Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 61/15т о нарушении законод... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 61/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 25 февраля 2015 года

                                                                            изготовлено в полном объеме 02 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 61/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск резолютивная часть оглашена 25 февраля 2015 года

изготовлено в полном объеме 02 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройПроект» (далее – ООО «РегионСтройПроект», Общество, заявитель): Пудов А.Д. (представитель по доверенности);

от конкурсной комиссии и заказчика Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, конкурсная комиссия, заказчик): Павлова А.В. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 февраля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил следующее.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом конкурсе ООО «РегионСтройПроект» не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

Также указывает, что заявителем ранее подавалась жалоба на аналогичные действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия), которая была признана обоснованной.

В отношении отсутствия в предложении участника конкурса вида работ по разработке проекта организации земельного участка пояснил следующее.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно раздел II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов, раздел III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов, вид работ по разработке организации земельного участка входит в состав разделов проектной документации.

Кроме того, виды работ по разработке организации земельного участка проводятся при определении конкретного места определения границ земельного участка, полученных исходных данных, правоустанавливающих документов и т.д. и согласно конкурсной документации, а именно формы предложения участника, отдельного указания данных видов работ не предусматривалось.

В ходе рассмотрения дела представитель пояснил, что документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, действительно датированы январем 2014 года. При этом заявка фактически подана на участие в открытом конкурсе на разработку проектно - сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду».

Относительно третьего основания признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации пояснил, что заявителю не ясно в какой именно части заявка на участие в открытом конкурсе ООО «РегионСтройПроект» не соответствует форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе». По мнению заявителя, заявка на участие в открытом конкурсе соответствует форме № 2.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

На основании части 9 статьи 31, части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника под номером 2 ООО «РегионСтройПроект» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего:

  1. В предложении участника открытого конкурса отсутствует вид работ: разработать проект организации земельного участка. Согласно пунктам 3.54. и 3.5.5. части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании. В соответствии с пунктом 3.5.7 части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» неполное предоставление информации участником закупки, предоставление объема выполняемых работ, не соответствующего Техническому заданию заказчика, является несоответствием требованиям конкурсной документации.
  2. Заявка на участие в открытом конкурсе и все документы, входящие в состав заявки прошиты и датированы январем 2014 года. Согласно пункту 3.7.2 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе», заявка данного участника оформлена ненадлежащим образом.
  3. Заявка участника на участие в конкурсе подана не по установленной форме конкурсной документации – форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Пункт 3.4.1 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе». Пункт 3.4.1 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 декабря 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0116300017614000129 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 22 000 000 рублей 00 копеек.

19 января 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе были поданы 2 заявки: ООО «Туйгун-Проект», предложенная цена контракта – 21000000 рублей 00 копеек и ООО «РегионСтройПроект», предложенная цена контракта – 16720000 рублей 00 копеек.

19 января 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку ООО «Туйгун-Проект» соответствующей требованиям конкурсной документации и признать не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку ООО «РегионСтройПроект».

Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

23 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129).

Вышеуказанная жалоба признана обоснованной. В действиях конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) выявлены нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе. Муниципальный заказчик Администрация муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) признан нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Во исполнение предписания 12 февраля 2015 года конкурсной комиссией повторно проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку ООО «Туйгун-Проект» соответствующей требованиям конкурсной документации и признать не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку ООО «РегионСтройПроект».

Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «РегионСтройПроект» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116300017614000129 рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» от 12 февраля 2015 года конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «РегионСтройПроект» на основании следующего:

  1. В предложении участника открытого конкурса отсутствует вид работ: разработать проект организации земельного участка. Согласно пунктам 3.5.4. и 3.5.5. части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании. В соответствии с пунктом 3.5.7 части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» неполное предоставление информации участником закупки, предоставление объема выполняемых работ, не соответствующего Техническому заданию заказчика, является несоответствием требованиям конкурсной документации.
  2. Заявка на участие в открытом конкурсе и все документы, входящие в состав заявки прошиты и датированы январем 2014 года. Согласно пункту 3.7.2 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе», заявка данного участника оформлена ненадлежащим образом.
  3. Заявка участника на участие в конкурсе подана не по установленной форме конкурсной документации – форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Пункт 3.4.1 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3.5.5. части 3.5 раздела 3 «Требования к описанию предложения участника закупки» конкурсной документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются объектом закупки, их количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.

Согласно пункту 3.5.7 части 3.5 раздела 3 «Требования к описанию предложения участника закупки» конкурсной документации неполное предоставление информации участником закупки, предоставление объема поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, не соответствующего Техническому заданию заказчика, является несоответствием требованиям конкурсной документации.

В Техническом задании конкурсной документации установлены требования к документации:

10.1. Выполнить геодезические изыскания.

10.2. Произвести инженерно-геологические изыскании.

10.3. Разработать проект организации земельного участка.

10.4. Разработать проектно-сметную документацию в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация».

10.5.Получить положительное заключение Государственной экспертизы.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «РегионСтройПроект» содержит предложение участника открытого конкурса, в котором указано следующее:

  1. Инженерно-геодезические изыскания;
  2. Инженерно-геологические изыскания;
  3. Разработка проектно-сметной документации в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация»;
  4. Прохождение Государственной экспертизы с получением положительного заключения.

Следует отметить, что в конкурсной заявке ООО «РегионСтройПроект» отсутствует указание на то, что разработка проекта организации земельного участка включена в состав работ по разработке проектно-сметной документации со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Таким образом, заявка ООО «РегионСтройПроект» не содержит пункт 10.3. «Разработать проект организации земельного участка» Технического задания конкурсной документации, что не соответствует требованиям пунктов 3.5.5, 3.5.7 части 3.5 раздела 3 «Требования к описанию предложения участника закупки» конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии и заказчика Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) пояснила, что заявка на участие в электронном аукционе не соответствует форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации, а именно в конкурсной заявке ООО «РегионСтройПроект» отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Согласно пункту 3.4.1 части 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией - форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

Согласно пункту 3.5 Информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать заявку на участие в конкурсе, подготовленную по форме № 2.

Форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации содержит требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Материалами дела установлено, что конкурсная заявка ООО «РегионСтройПроект» не содержит сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса. В заявке указан ИНН ООО «РегионСтройПроект».

Между тем, протокол № 0116300017614000129 рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» от 12 февраля 2015 года не содержит сведении о том, какие конкретно положения конкурсной заявки Общества не соответствуют форме № 2 конкурсной документации.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) нарушила пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части не указания всех сведений, которые должен содержать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «РегионСтройПроект», поскольку заявка не соответствовала требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129) необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Администрации муниципального района «Хангаласский улус» нарушившей пункт 3 часть 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии: С.В. Луковцева

 

 

В.А. Данилова

 <...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройПроект» (далее – ООО «РегионСтройПроект», Общество, заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от конкурсной комиссии и заказчика Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, конкурсная комиссия, заказчик): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 февраля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил следующее.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом конкурсе ООО «РегионСтройПроект» не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

Также указывает, что заявителем ранее подавалась жалоба на аналогичные действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия), которая была признана обоснованной.

В отношении отсутствия в предложении участника конкурса вида работ по разработке проекта организации земельного участка пояснил следующее.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а именно раздел II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов, раздел III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов, вид работ по разработке организации земельного участка входит в состав разделов проектной документации.

Кроме того, виды работ по разработке организации земельного участка проводятся при определении конкретного места определения границ земельного участка, полученных исходных данных, правоустанавливающих документов и т.д. и согласно конкурсной документации, а именно формы предложения участника, отдельного указания данных видов работ не предусматривалось.

В ходе рассмотрения дела представитель пояснил, что документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, действительно датированы январем 2014 года. При этом заявка фактически подана на участие в открытом конкурсе на разработку проектно - сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду».

Относительно третьего основания признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации пояснил, что заявителю не ясно в какой именно части заявка на участие в открытом конкурсе ООО «РегионСтройПроект» не соответствует форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе». По мнению заявителя, заявка на участие в открытом конкурсе соответствует форме № 2.

Просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика и конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

На основании части 9 статьи 31, части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника под номером 2 ООО «РегионСтройПроект» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего:

  1. В предложении участника открытого конкурса отсутствует вид работ: разработать проект организации земельного участка. Согласно пунктам 3.54. и 3.5.5. части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании. В соответствии с пунктом 3.5.7 части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» неполное предоставление информации участником закупки, предоставление объема выполняемых работ, не соответствующего Техническому заданию заказчика, является несоответствием требованиям конкурсной документации.
  2. Заявка на участие в открытом конкурсе и все документы, входящие в состав заявки прошиты и датированы январем 2014 года. Согласно пункту 3.7.2 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе», заявка данного участника оформлена ненадлежащим образом.
  3. Заявка участника на участие в конкурсе подана не по установленной форме конкурсной документации – форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Пункт 3.4.1 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе». Пункт 3.4.1 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 декабря 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0116300017614000129 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 22 000 000 рублей 00 копеек.

19 января 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе были поданы 2 заявки: ООО «Туйгун-Проект», предложенная цена контракта – 21000000 рублей 00 копеек и ООО «РегионСтройПроект», предложенная цена контракта – 16720000 рублей 00 копеек.

19 января 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку ООО «Туйгун-Проект» соответствующей требованиям конкурсной документации и признать не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку ООО «РегионСтройПроект».

Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

23 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129).

Вышеуказанная жалоба признана обоснованной. В действиях конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) выявлены нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе. Муниципальный заказчик  Администрация муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) признан нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Во исполнение предписания 12 февраля 2015 года конкурсной комиссией повторно проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку ООО «Туйгун-Проект» соответствующей требованиям конкурсной документации и признать не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку ООО «РегионСтройПроект».

Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «РегионСтройПроект» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116300017614000129 рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» от 12 февраля 2015 года конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «РегионСтройПроект» на основании следующего:

  1. В предложении участника открытого конкурса отсутствует вид работ: разработать проект организации земельного участка. Согласно пунктам 3.5.4. и 3.5.5. части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе предложение участника в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании. В соответствии с пунктом 3.5.7 части 3.5 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» неполное предоставление информации участником закупки, предоставление объема выполняемых работ, не соответствующего Техническому заданию заказчика, является несоответствием требованиям конкурсной документации.
  2. Заявка на участие в открытом конкурсе и все документы, входящие в состав заявки прошиты и датированы январем 2014 года. Согласно пункту 3.7.2 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе», заявка данного участника оформлена ненадлежащим образом.
  3. Заявка участника на участие в конкурсе подана не по установленной форме конкурсной документации – форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Пункт 3.4.1 раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3.5.5. части 3.5 раздела 3 «Требования к описанию предложения участника закупки» конкурсной документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются объектом закупки, их количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.

Согласно пункту 3.5.7 части 3.5 раздела 3 «Требования к описанию предложения участника закупки» конкурсной документации неполное предоставление информации участником закупки, предоставление объема поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, не соответствующего Техническому заданию заказчика, является  несоответствием требованиям конкурсной документации.

В Техническом задании конкурсной документации установлены требования к документации:

10.1. Выполнить геодезические изыскания.

10.2. Произвести инженерно-геологические изыскании.

10.3. Разработать проект организации земельного участка.

10.4. Разработать проектно-сметную документацию в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация».

10.5.Получить положительное заключение Государственной экспертизы.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ООО «РегионСтройПроект» содержит предложение участника открытого конкурса, в котором указано следующее:

  1. Инженерно-геодезические изыскания;
  2. Инженерно-геологические изыскания;
  3. Разработка проектно-сметной документации в стадиях «Проектная документация» и «Рабочая документация»;
  4. Прохождение Государственной экспертизы с получением положительного заключения.

Следует отметить, что в конкурсной заявке ООО «РегионСтройПроект» отсутствует указание на то, что разработка проекта организации земельного участка включена в состав работ по разработке проектно-сметной документации со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Таким образом, заявка ООО «РегионСтройПроект» не содержит пункт 10.3. «Разработать проект организации земельного участка» Технического задания конкурсной документации, что не соответствует требованиям пунктов 3.5.5, 3.5.7 части 3.5 раздела 3 «Требования к описанию предложения участника закупки» конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии и заказчика Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) пояснила, что заявка на участие в электронном аукционе не соответствует форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации, а именно в конкурсной заявке ООО «РегионСтройПроект» отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Согласно пункту 3.4.1 части 3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией - форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе». Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

Согласно пункту 3.5 Информационной карты конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать заявку на участие в конкурсе, подготовленную по форме № 2.

Форма № 2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации содержит требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Материалами дела установлено, что конкурсная заявка ООО «РегионСтройПроект» не содержит сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса. В заявке указан ИНН ООО «РегионСтройПроект».

Между тем, протокол № 0116300017614000129 рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» от 12 февраля 2015 года не содержит сведении о том, какие конкретно положения конкурсной заявки Общества не соответствуют форме № 2 конкурсной документации.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) нарушила пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части не указания всех сведений, которые должен содержать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «РегионСтройПроект», поскольку заявка не соответствовала требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «РегионСтройПроект» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Орто Дойду» (извещение № 0116300017614000129) необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Администрации муниципального района «Хангаласский улус» нарушившей пункт 3 часть 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                     

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны