Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-62/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     23 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее также - ООО «Перспектива», Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус» РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа Администрации муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрации МР «Вилюйский район» РС (Я), уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МКУ «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус (район), уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Перспектива».

Из текста жалобы ООО «Перспектива» следует, 

1. В пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки, которые противоречат Закону о контрактной системе, а именно: «8) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ (услуг) запретам (в случае, если сведения об установлении запретов указаны в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 22 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»  настоящей документации об аукционе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документ, удостоверяющий личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)».

2) Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с новым п. 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, он составляет 5% стоимости указанных работ. Однако документация об электронном аукционе не устанавливает вышеуказанный перечень работ.

Из пояснений уполномоченного органа следует:

График производства работ

1. Бетонная площадка/покрытие бетонной площадки плитками

2. Водоотводной лоток

3. Ограждение

4. Цветники

5. Наружное освещение

6. Арка

7. Инсталляция "Карта Верхневилюйского улуса"

Как видно из графика производства работ, работы по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап)» конкретно не входят в перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств. 

Кроме того, сметная стоимость работ, предусмотренная проектной документацией и сметная стоимость работ, при заключении контракта не являются равнозначными в связи со снижением цены контракта на аукционе. В течение 10 (десяти) дней с момента опубликования в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов электронного аукциона, Победитель закупки по согласованию с Заказчиком обязан представить Заказчику предложение о видах и объемах работ, выполняемых самостоятельно из числа перечисленных работ не менее 15 процентов цены муниципального контракта.

В проекте контракта в п.7.4. согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 установлено, что "За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ".

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЭТП НЭП, официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 27.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000.00 рублей;

4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

5) при проведении электронного аукциона подано 3 ценовых предложения;

6) на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены;

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в силу следующего.

Довод жалобы об установлении неправомерных требований к составу второй части заявки признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

В подпункте 8 пункта 27 «Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ (услуг) запретам (в случае, если сведения об установлении запретов указаны в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 22 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»  настоящей документации об аукционе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документ, удостоверяющий личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Следовательно, вышеуказанные положения документации об электронном аукционе содержат требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, которые участники закупки предоставляют для получения аккредитации на электронной торговой площадке.

Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит требования о предоставлении документов, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о нарушении заказчиком положения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 признан обоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

Постановлением № 570 установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Определения понятий «Объект капитального строительства», «Строительство», «Реконструкция», «Капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап).

Кроме того, приложение «Ведомость объемов и стоимости работ» к документации об электронном аукционе предусматривает, в том числе, устройство наружных электрических сетей и линий связи, благоустройство, устройство фундаментов и оснований.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 7.4 проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Следовательно, в данном случае заказчику надлежало включить в аукционную документацию условие, в соответствии с Постановлением № 570, об обязанности подрядчика выполнить работы, стоимость которых составляет не менее 15 процентов от цены муниципального контракта самостоятельно, с указанием видов предлагаемых работ.

Между тем, Комиссией установлено, что в аукционной документации, проекте контракта не установлены виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000.00 рублей.         

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Следовательно, в рамках данного электронного аукциона участниками закупки могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В материалы дела представлено разрешение на строительство Центральной площади в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я) от 29.12.2017 года № 14-503000-28-2018.

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться членство в саморегулируемой организации, при этом не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данные свидетельства признаются утратившими силу.

Таким образом, правоспособность участников закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в силу указанных ранее изменений ГрК РФ подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой в установленном порядке, а также наличием соответствующего взноса в компенсационных фонд такой организации.

Между тем, согласно материалам дела, требование к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой в установленном порядке, а также наличии соответствующего взноса в компенсационных фонд такой организации заказчиком не установлено.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Между тем, материалами дела установлено, что победитель электронного аукционе (ООО «Праймер») не предоставил в составе заявки на участи в электронном аукционе выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства .

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В ходе рассмотрения дела установлено, что предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет                15 000 000.00 рублей.         

В извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции КТРУ 42.99.29.000.

Между тем, согласно материалам дела, требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 99 заказчиком ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе (пункт 25 Информационной карты) не установлены.

Таким образом, заказчик нарушил пункт 6 части 5 статьи 63, пункту 2 части 5 статьи 66, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МКУ «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус (район), уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544) обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Администрацию муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 2 статьи 110.2, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Муниципальное казенное учреждение «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Администрацию муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии: <…>

 

  <…>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-62/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск         23 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок, в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-62/18 о рассмотрении жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика МКУ «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус (район), уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в срок до 24 февраля 2018 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544).

2. Заказчику Муниципальному казенному учреждению «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия)/ уполномоченному органу Администрации муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия) устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 5 статьи 66, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 24 февраля 2018 года:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу 06-62/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; 

- разместить документацию об электронном аукционе с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику Муниципальному казенному учреждению «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус» Республики Саха (Якутия)/ уполномоченному органу Администрации муниципального района «Верхневилюйский район» Республики Саха (Якутия) в срок до 24 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

 

Члены комиссии: <…>

 

 

  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны