Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-633/16т от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-633/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 29 июля 2016 года

изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Саха-Строй» (далее также – ООО «Саха-Строй», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Саха-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0116200007916005592), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

22 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Саха-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0116200007916005592).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 июля 2016 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы поступило возражение от заинтересованного лица ООО «ПРОМТЕХЭНЕРГО».

В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из текста которой следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. По позиции № 1 описания объекта закупки требуется поставить скобы 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт.

Заявителем в своей заявке указано следующее: «скобы 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт».

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также в п. 1.1.2 ч. 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлены аналогичные требования, а также следующее: «Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «от __ до __», «___-___», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон».

В части 2 «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к товару:

1

Скобы для мебельного степлера

шт.

20

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт.

В своей заявке ООО «Саха-Строй» (заявка № 3) предлагает следующее:

1

Скобы для мебельного степлера

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт

шт.

20

 

Таким образом, участники закупки должны были выбрать одно из значений указанного диапазона, например, 12 мм., при этом, заявителем не представлен конкретный показатель по размеру скоб для мебельного степлера.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями аукционной документации, правомерно не допустила заявителя к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу необоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что в части 2 «Описание объекта закупки», позиция 1: «Скобы для мебельного степлера, в количестве 20 шт., скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт», для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» требуются скобы высотой от 6 мм до 14 мм (участники могут указать как конкретный размер, так и диапазон высоты скоб), тип 53 (размер, соответствующий степлеру, имеющимся в ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ»).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

29 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916005592 о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов и аукционная документация.

04 июля 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00  рублей.

15 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916005592-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО «Саха-Строй»), 4, 5, 6.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3 (ООО «Саха-Строй»), 4, 5, 6.

18 июля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916005592-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

840 000,00 руб.

18.07.2016 03:09:10 (по московскому времени)

понижение

2

890 000,00 руб.

18.07.2016 03:08:11 (по московскому времени)

понижение

20 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок допущенных участников закупки, о чем составлен протокол № 0116200007916005592-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Саха-Строй» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0116200007916005592-1 от 15 июля 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Саха-Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позиции 1 «Скобы для мебельного степлера» (размер скобы)».

Предметом данной закупки является поставка строительных материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к требуемому к поставке товару (позиция 1):

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Характеристики

1

Скобы для мебельного степлера

шт.

20

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос о предоставлении сведений, документов.

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки ООО «Саха-Строй» (порядковый номер заявки 3) представлены следующие показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 1:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики   заказчика

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики    участника

Ед. изм.

Кол-во

1

Скобы для мебельного степлера

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт

шт.

20

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Подразделом 1 «Первая часть заявки» раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено, в том числе, следующее:

«Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «от __ до __», «___-___», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон».

Между тем, из вышеуказанного положения инструкции по заполнению заявки следует, что, в частности, по позиции 1 «Скобы для мебельного степлера» участники закупки в составе первых частей заявок могут указать любой показатель предлагаемого к поставке товара, входящий в указанный диапазон.

Кроме того, согласно письменному пояснению заказчика, к поставке требуются скобы высотой от 6 мм до 14 мм, участники закупки могут указать как конкретный размер, так и диапазон высоты скоб.

Следовательно, заявителем в составе первой части своей заявки указаны характеристики товара в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916005592-1 от 15 июля 2016 года участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому же основанию, что и заявителю: «На основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позиции 1 «Скобы для мебельного степлера» (размер скобы)».

Между тем, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки участником закупки с номером заявки 4 представлены следующие показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 1:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Характеристики

1

Скобы для мебельного степлера

шт.

20

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт.

Также в составе первой части заявки участником закупки с номером заявки 6 представлены следующие показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 1:

№ п/п

Наименование товара

 

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

(Должно содержать конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным заказчиком)

Ед. изм.

 

Кол-во

1

Скобы для мебельного степлера

Скобы, 6-14 мм, для мебельного степлера, тип 53, 1000 шт.

шт.

 

20

Таким образом, как уже было ранее установлено Комиссией по жалобе ООО «Саха-Строй», аукционной комиссией в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано участникам закупки с номерами заявок 4, 6 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первых частей заявок данными участниками закупки указаны характеристики товара в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Саха-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0116200007916005592) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны