Решение б/н Решение по результатам жалобы ОАО РПИИ «Якутпроект» от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-64/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 31 января 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 03 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества Республиканского проектно-изыскательского института «Якутпроект» (далее также – ОАО РПИИ «Якутпроект», заявитель): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заказчика/уполномоченного органа Администрации муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я), заказчик, уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от участника закупки общества с ограниченной ответственностью Проектная фирма «Хот» (далее также – ООО ПФ «Хот»): <…> (генеральный директор), <…> (представитель по доверенности);

в качестве слушателя: <…>,

рассмотрев жалобу ОАО РПИИ «Якутпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении открытого конкурса на проектно изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км 2+880 - км 18+880 (извещение № 0116300008416000145), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

19 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО РПИИ «Якутпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении открытого конкурса на проектно изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км 2+880 - км 18+880 (извещение № 0116300008416000145).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 26 января 2017 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

До рассмотрения жалобы от Администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) поступило ходатайство о переносе времени заседания по рассмотрению жалобы.

В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 31 января 2017 года для истребования у заказчика пояснений по доводам жалобы.

В ходе рассмотрения дела представителями заявителя были приведены следующие доводы.

1. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилась только одним членом конкурсной комиссии.

2. Членом конкурсной комиссии были оглашены только наименования участников закупки, ценовые предложения, содержание описи входящих в состав конкурсных заявок документов, при этом состав таких документов проверялся не по всем участников закупки.

3. Протокол вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе был размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела представители ООО ПФ «Хот» с доводами жалобы согласились, пояснили, что представители ООО ПФ «Хот» присутствовали на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Из письменного пояснения заказчика следует, что:

С доводом о проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе только одним членом конкурсной комиссии не согласны.

Подтверждают факт осуществления аудиозаписи при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Аудиозапись не сохранилась по техническим причинам, в связи с чем не может быть представлена в материалы дела.

Муниципальный контракт по результатам данной закупки заключен 23 января 2017 года.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

16 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300008416000145 о проведении на проектно изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км 2+880 - км 18+880, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 217 298,26  руб.

11 января 2017 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК-1.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило заявок с номерами заявок 1, 2 (ОАО РПИИ «Якутпроект»), 3, 4, 5.

11 января 2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

Победителем открытого конкурса признано ООО «Сахаинжиниринг», второй номер присвоен участнику закупки с номером заявки 4 ООО ПФ «Хот».

23 января 2017 года между заказчиком и ООО «Сахаинжиниринг» заключен контракт.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ОАО РПИИ «Якутпроект» обоснованной на основании следующего. 

Доводы заявителя о том, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилась только одним членом конкурсной комиссии, а также что членом конкурсной комиссии было оглашено только наименования участников закупки, содержание описи входящих в состав конкурсных заявок документов, ценовые предложения, подлежат признанию обоснованными в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В материалы дела уполномоченным органом представлена копия распоряжения Главы муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» «Об Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» № 687 от 18 декабря 2015 года. 

Данным распоряжением, в том числе утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» (Приложение № 2): <…>- председатель комиссии, <…>- заместитель председателя комиссии, <…> - секретарь комиссии, <…>, <…>. - члены комиссии).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ПВК-1 от 11 января 2017 года на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовало 5 (пять) членов комиссии.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 15 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

Между тем, на запрос антимонопольного органа о предоставлении аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заказчиком/уполномоченным органом было представлено пояснение, что аудиозапись не сохранилась по техническим причинам.

Иных доказательств в опровержение данных доводов заявителя в материалы дела заказчиком/уполномоченным органом представлено не было.

Между тем, представители заявителя и ООО ПФ «Хот» присутствовали на вскрытии конвертов с заявками лично и подтверждают присутствие только одного члена комиссии (секретаря) при процедуре вскрытия конвертов, были оглашены при вскрытии конвертов с заявками только наименования участников закупки, содержание описи входящих в состав конкурсных заявок документов, ценовые предложения.

В связи с вышеизложенным доводы заявителя подлежат признанию обоснованными.

Конкурсная комиссия признается нарушившей часть 8 статьи 39, части 1, 3, 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что протокол вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе был размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, подлежит признанию обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. 

11 января 2017 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК-1.

Согласно указанному протоколу датой его подписания является 11 января 2017 года, таким образом, данный протокол должен быть размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не позднее 12 января 2017 года.

Между тем, согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 13 января 2017 года.

В связи с вышеизложенным конкурсная комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

11 января 2017 года проведена процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок, о чем составлен протокол № ПРО1. Согласно указанному протоколу датой его подписания является 11 января 2017 года. Победителем открытого конкурса признано ООО «Сахаинжиниринг».

Указанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 13 января 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. 

Таким образом, муниципальный контракт по итогам данной закупки может быть заключен не ранее 24 января 2017 года.

Между тем, из письменного пояснения заказчика следует, что по итогам закупки муниципальный контракт был заключен 23 января 2017 года.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО РПИИ «Якутпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении открытого конкурса на проектно изыскательские работы на реконструкцию автомобильной дороги "Дюпся-Балыктах" на участке км 2+880 - км 18+880 (извещение № 0116300008416000145) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) нарушившей часть 8 статьи 39, части 1, 3, 6, 7 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика Администрацию МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) нарушившим часть 1 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку муниципальный контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <…>

 

Члены комиссии:                                  <…>

 

<…>

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны