Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 67/15т о нарушении законо... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 67/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена 27 февраля 2015 года

                                                               изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис» (далее – ООО «Инфотех-Сервис», заявитель): <...>. (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Школа высшего спортивного мастерства» (далее по тексту – заказчик): <...><...>(представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной автоматики (извещение № 0116200007915000232), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

19 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Инфотех-Сервис» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной автоматики (извещение № 0116200007915000232).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 февраля 2015 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Инфотех-Сервис» пояснил следующее.

В п. 2.2 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом установлено, что соискатель, осуществляющий обслуживание (ТО, ППР) систем пожарной автоматики должен иметь сертификаты об обучении персонала по программе «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ», прошедшие обучение в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» или у авторизованных учебных центрах от ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», свидетельствующие о допуске к работе с программой «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ».

Между тем, данное требование нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Просит признать в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе, выдать соответствующее предписание.

Представители государственного заказчика пояснили следующее.

С жалобой заявителя согласны, указывают, что по ошибке исполнителя заказчика в положения аукционной документации было включено требование, установленное в п. 2.2 в части 2 «Описание объекта закупки».

Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа, согласно пп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 г. № 2425 заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

13 февраля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС – тендер» размещено извещение № 0116200007915000232 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной автоматики, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 365 815,40 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Инфотех-Сервис» признала необоснованной на основании следующего.

Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требования, ограничивающего количество участников закупки, а именно п. 2.2 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации о наличии у участников закупки сертификатов об обучении персонала по программе «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ», прошедшие обучение в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» или у авторизованных учебных центрах от ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», свидетельствующие о допуске к работе с программой «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона <…>.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 2.2 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом установлено, что соискатель, осуществляющий обслуживание (ТО, ППР) систем пожарной автоматики должен иметь сертификаты об обучении персонала по программе «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ», прошедшие обучение в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» или у авторизованных учебных центрах от ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», свидетельствующие о допуске к работе с программой «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ».

Между тем, в Инструкции по заполнению второй части заявки установлено, что в случае, если в п. 20 Информационной карты предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии таких документов.

Так, согласно п. 20 Информационной карты аукционной документации участники закупки должны иметь действующую лицензию, утвержденной МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Требования о том, что участники закупки должны иметь сертификаты об обучении персонала по программе «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ», прошедшие обучение в ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» или у авторизованных учебных центрах от ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», свидетельствующие о допуске к работе с программой «Интегрированные системы безопасности СТРЕЛЕЦ-ИНТЕГРАЛ» в пункте 20 Информационной карты не установлено.

Более того, в аукционной документации установлено, что в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеет сведения, указанные в Информационной карте.

Как установлено выше, в Информационной карте не установлено требования о наличии у участников закупки сертификатов. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрения\ первых и вторых частей заявок участников закупки руководствуется положениями Информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, определенных ограничений количества участников закупки, чем, заявитель не воспользовался.

По мнению заявителя, установленное в п. 2.2 части 2 «Описание объекта закупки» требование ограничивает количество участников закупки, между тем, согласно положению части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку ограничение количества участников закупки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Между тем, подателем жалобы не представлено доказательств того, что установленное требование ограничило количество участников закупки. Более того, материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной автоматики поступило три заявки от участников закупки, аукционной комиссией все три участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки материалами, а также обстоятельствами рассматриваемого дела не подтвердился, поскольку на участие в закупки поступило три заявки, где каждый участник закупки в своей заявки выражает согласие на оказание услуг в соответствии с условиями и требованиями, указанными в извещении и закупочной документации.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, как установлено материалами дела, извещение о проведении данной закупки, размещенное на официальном сайте уполномоченным органом не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфотех - Сервис» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной автоматики (извещение № 0116200007915000232) необоснованной.

2.Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Поскольку допущенное уполномоченным органом нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                          <...>

 

 

 

                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны