Решение №06-69/15т Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-69/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-69/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 26 февраля 2015 года

                                                                                 изготовлено в полном объеме 03 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Николаев Иван Николаевич (далее также – ИП Николаев И.Н., заявитель): Николаев И.Н., Цыбенов В.В. (без доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (далее также – ГБУ РС(Я) «Якутская городская больница №3», заказчик): Петров В.В. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Николаев Иван Николаевич на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем центрального отопления (извещение № 0116200007914010747), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

18 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Николаев Иван Николаевич на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем центрального отопления (извещение № 0116200007914010747).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 февраля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела заявителем приведены следующие доводы.

23 января 2015 года было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона.

Прикладывает копию платежного поручения от 27 января 2015 года.

24 января 2015 года заявителю был направлен проект контракта.

27 января 2015 года проект контракта был подписан заявителем.

Заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол об отказе заключения контракта от 22 декабря 2014 года, согласно которому ИП Николаев И.Н. признан уклонившимся от заключения контракта.

По мнению заявителя, ИП Николаев И.Н. не уклонялся от заключения контракта, поскольку 27 января 2015 года был подписан проект контракта, а также 27 января 2015 года направлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный в аукционной документации.

Заказчиком был осуществлен возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.

В регламентированный законом срок заказчиком не был направлен победителю электронного аукциона (ИП Николаев И.Н.) проект государственного контракта, поскольку в составе сведений, предоставленных на электронной площадке ООО «РТС-тендер», отсутствовали реквизиты, необходимые для составления проекта контракта.

Заказчиком в единой информационной системе 17 февраля 2015 года опубликован протокол об отказе заключения контракта от 22 декабря 2014 года, согласно которому ИП Николаев И.Н. уклонился от заключения контракта.

Согласно указанному протоколу ИП Николаев И.Н. признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

23 января 2015 года заказчиком был направлен проект контракта заявителю.

Заказчиком было получено обеспечение исполнения контракта, которое позже было возвращено.

27 января 2015 года получен проект контракта, подписанный заявителем.

Объективная потребность в контракте утрачена, поскольку срок исполнения контракта истек.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликованы извещение № 0116200007914010747 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем центрального отопления и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 270000 рублей 00 копеек.

29 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол  № 0116200007914010747-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

05 ноября 2014 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007914010747-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

123 800

05.11.2014 05:47:04.430 (по московскому времени)

понижение

1

125 150

05.11.2014 05:46:40.583 (по московскому времени)

понижение

07 ноября 2014 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914010747-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки всех участников закупки: ИП Николаев И.Н. (порядковый номер заявки 2) и ООО «Феникс» (порядковый номер заявки 1).

22 декабря 2014 года заказчик отказался от заключения контракта, о чем составлен протокол 0116200007914010747-5.

Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона ИП Николаев И.Н. признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 с. 37 Закона 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3. ст. 37 Закона 44-ФЗ)».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Николаев И.Н. обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Из материалов дела установлено, что 07 ноября 2014 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914010747-3.

Указанный протокол опубликован в единой информационной системе zakupki.gov.ru 08 ноября 2014 года.

Проект контракта был направлен заявителю 23 января 2015 года.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела установлено, что заявителем были исполнены свои обязательства в соответствии с частью 3 статьи 70 и частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 17 февраля 2015 года в единой информационной системе опубликован протокол об отказе заключения контракта №0116200007914010747-5, согласно которому ИП Николаев И.Н. признан уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта ч. 5 ст. 37 Закона 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3ст. 37 Закона 44-ФЗ)».

В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил, что проект контракта не подписан лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

Жалоба ИП Николаев И.Н. подлежит признанию обоснованной.

Поскольку обе стороны утратили интерес к заключению контракта, предписание об устранении заказчиком допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Николаев Иван Николаевич обоснованной.
  2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» нарушившим часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку заявителем и заказчиком утрачен интерес к заключению контракта, предписание об устранении заказчиком допущенных нарушений не выдавать.
  4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении блокирования денежных средств, внесенных заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                Я.Д. Осипова

 

 

 

                                                                                                                                       В.А. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны