Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № 06-709/15т, № 06-713/15т, № 06-714/... от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делам № 06-709/15т, № 06-713/15т, № 06-714/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 02 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Полипрофиль» (далее также – ООО «Полипрофиль», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ГИМЭКС» (далее также – ООО «ГИМЭКС», заявитель): <…> (директор);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» (далее также – ООО «Стройтехгрупп», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Полипрофиль», ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», ООО «ГИМЭКС» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

25 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Полипрофиль», ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», ООО «ГИМЭКС» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111).

01 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-АРСЕНАЛ» (далее также – ООО «СТРОЙ-АРСЕНАЛ») о проведении внеплановой проверки по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 02 октября 2015 года в 11 часов 30 минут.

До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Стройтехгрупп» оглашена в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к документации о закупке, заказчику неизвестна. В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует.

Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. Исходя из таких условий невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно ст. 96 Закона о контрактной системе).

В документации о закупке в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Требование заказчика указать наименование производителя товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе носит неправомерный характер.

Приложение № 1 «Требования к применяемым материалам» к аукционной документации не соответствует разъяснениям Письма ФАС России от 30.06.2014 г № АЦ/26237/14 – о позиции ФАС России по вопросу размещения на официальном сайте документации о закупке, содержащей ограничения для ознакомления. Согласно данному письму, если документация содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также ссылаются на Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации  от 16 ноября 2009 г. N 470.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Полипрофиль» приведены следующие доводы жалобы.

В пункте 25 части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом совокупный объем работ, выполняемый субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять не менее 15% от цены контракта.

В тоже время статьей 30 Закона о контрактной системе обязанность осуществлять закупки в указанном размере для указанного круга субъектов возложена на заказчика, а не подрядчика.

Данное требование ограничивает число участников закупки.

В ходе рассмотрения дела директором ООО «ГИМЭКС» приведены следующие доводы жалобы.

Установлена следующая дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе – 26.09.2015 года 18 часов 00 минут.

26 сентября 2015 года приходится на субботу, то есть на нерабочий день.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика не согласился со всеми жалобами и пояснил следующее.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком указан размер штрафа в случае, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

В пункте 9 раздела II «Информационная карта» аукционной документации, в подпункте 3.4 пункта 3 проекта контракта установлен срок завершения работ до 17 октября 2015 года.

В соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке.

Требования к первой части заявки указаны в ппп.1.1 пп.1 п. 33 раздела II «Информационная карта» аукционной документации.

Приложение № 1 «Требования к применяемым материалам» аукционной документации размещено на официальном сайте в формате pdf-файла, и при определенном программном обеспечении у участников закупки есть возможность копирования фрагментов текста.

В Законе о контрактной системе не установлено, что датой окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе должен быть рабочий день.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

10 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300041415000111 на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 283 028 400 рублей 00 копеек.

28 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300041415000111-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 3.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3.

На момент рассмотрения жалоб по существу процедура рассмотрения второй части заявки допущенного к участию в электронном аукционе участника закупки не проведена.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Стройтехгрупп» частично обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.

Довод заявителя в части не установления в зависимости от цены контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 283 028 400 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Из материалов дела установлено, что пунктом 13.5.1 проекта контракта установлено следующее: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 0,5 (пол) процента от цены контракта».

Также из материалов дела установлено, что пунктом 13.5.2. установлено следующее: «За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 0,5 (пол) процента цены контракта».

Между тем, заказчиком в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части неустановления срока действия контракта подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3.4 проекта контракта установлено следующее: «Срок выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта до 10 октября 2017».

Согласно пункту 17.1 проекта контракта установлено следующее: «Договорные отношения сторон прекращаются в случае удовлетворенности интересов Сторон реализацией контракта».

Согласно пункту 18.6 проекта контракта установлено следующее: «Настоящий контракт составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами по контракту».

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, срок действия банковской гарантии не конкретизируется положениями Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части неустановления требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части установления требования указания в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки наименования производителя товара подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом данной закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова «места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения».

Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).

Из материалов дела установлено, что пунктом 13.2 части I «Общие положения» аукционной документации установлены требования к содержанию составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя при заключении контракта на поставку товара, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Также в пункте 33 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)» аукционной документации указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе, об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе страны происхождения товара.

Между тем, в аукционной документации отсутствуют уточнения, указания на приоритетное значение части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)» перед частью I «Общие положения» аукционной документации.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и в части не соответствия документации об электронном аукционе требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части размещения текста с указанием требований к применяемым при выполнении работ материалам/товарам в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, подлежит признанию обоснованным.

Из материалов дела также установлено, что техническая часть аукционной документации – ведомость применяемых материалов размещена на официальном сайте в формате «pdf», не допускающим возможности копирования отдельных фрагментов текста технического задания, а именно ведомость применяемых материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация подлежащая размещению на официальном сайте в частности аукционная документация может быть размещена в формате «pdf» , но при этом, с соблюдением требований установленных Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства № 908, а именно с возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Стройтехгрупп» подлежит признанию частично обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Полипрофиль» необоснованной на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, из положений вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что при установлении заказчиком требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракте указывается объем такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с обязанностью заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 25 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)» аукционной документации установлено следующее: «Поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, должен привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом совокупный объем работ, выполняемый субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять не менее 15 % от Цены Контракта».

Также согласно пункту 4.2.22. проекта контракта подрядчик должен привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом совокупный объем работ, выполняемый субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять не менее 15 % от Цены Контракта.

Таким образом, заказчиком указан объем привлечения участником закупки к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного в виде проценты от цены контракта.

Жалоба ООО «Полипрофиль» подлежит признанию необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ГИМЭКС» обоснованной на основании следующего.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В пункте 30 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)» аукционной документации указано следующее:

«Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 18 час. 00 мин. (местного времени) 26.09.2015 г».

Следовательно, последний день срока подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на нерабочий день (26 сентября 2015 года, суббота).

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ГИМЭКС» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Предметом данной закупки является строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске".

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Из материалов дела установлено, что пунктом 19 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА на строительство объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)» аукционной документации установлено следующее: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Требования к генеральному подрядчику – СРО о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), со стоимостью работ не менее цены контракта».

Также в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: «Требования к генеральному подрядчику – СРО с допуском по заключению государственного контракта до 500 млн. рублей».

Между тем, заказчиком помимо требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства не установлено требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, выполняемых в соответствии с аукционной документацией.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что данные действия заказчика влекут ограничение количества участников закупки, в частности, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, имеющих свидетельство о допуске к определенным видам работ.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из пояснения представителя заказчика и материалов дела следует, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0116300041415000111-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44,  несоответствие информации,  предусмотренной  ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации п.13.2. ч.3 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар и п.33 информационной карты аукциона.

П. 5 Фракционный щебень фр. 10-20 мм участником указано содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 15%, а по требованиям аукционной документации должно быть от 10 до 15% т.е. участником должно быть указано значение от 10% до 15% указанный диапазон  не включает значение  «15», что не соответствует АД. Не предоставлены сведения предусмотренные частью 3 п.3 ФЗ-44. Не указаны марка, модель, наименование предлагаемого к поставке товара по пунктам п.11 и п.71 п.72 п.74, п.143,п 144 , п.145, гидроизоляционный материал, подпиточный насос, церкуляционный насос, монтажная пена, речевой оповещатель, световой оповещатель, датчик дымовой . Не указан производитель и страна производителя поставляемых товаров согласно рекомендуемых форм и требований АД».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в приложении 1 «Требования к техническим характеристикам применяемых материалов при строительстве объекта «Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)» аукционной документации по позиции 5 «Фракционированный щебень фр. 10-20 мм» установлено следующее требование по показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %»: от 10 до 15%. Также по данной позиции указан ГОСТ 8267-93.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Участником закупки с порядковым номером заявки 3 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 5 «Фракционированный щебень фр. 10-20 мм» по показателю «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы %» указано следующее: 15.

Из пояснения представителя заказчика следует, что значение 15% по данному параметру не входит в установленный в аукционной документации диапазон.

Между тем, ввиду отсутствия инструкции по заполнению заявки, каких-либо примечаний по данной характеристике товара, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проанализировав представленные материалы, приходит к выводу, что данный показатель характеристики предлагаемого товара, соответствует требованию заказчика, установленному в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 4.3.2 «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43) (ред. от 02.04.2009) форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2. (в ред. Изменения N 3, утв. Постановлением Госстроя РФ от 03.06.2002 N 32) (в процентах по массе):

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной)  и игловатой формы

1

До  10 включ.

2

Св. 10 до 15

3

"   15 "  25

4

"   25 "  35

5

"   35 "  50

Примечание. По  согласованию   изготовителя   с  потребителем допускается     выпуск   щебня   из   изверженных  горных пород, содержащего   св.   50%,   но   не более 65%  зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.                                  

 

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Требование об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе марки, модели, производителя и страны производителя поставляемых товаров частью 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено, следовательно, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Между тем, участником закупки с порядковым номером заявки 3 в составе первой части заявки не указана страна происхождения товара по позициям 123, 124, 125, 126, 127.

Также из материалов дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 не указана страна происхождения товара по ряду применяемых материалов/товаров в составе первой части заявки.

Между тем, из положений статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия должна единообразно подходить к рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

Таким образом, аукционная комиссия нарушила части 1, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Полипрофиль» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111) необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «ГИМЭКС» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111) обоснованной.
  4. Признать заказчика Администрацию муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившими часть 4 статьи 4, пункт 10 части 1 статьи 31, часть 4 статьи 34, часть 6 статьи 42, часть 2, часть 3 статьи 64, части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей части 1, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. Выдать заказчику Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                             <…>

                                                      <…>                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны