Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-721/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-721/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 07 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Страхового акционерного общества «ВСК» (далее также – САО «ВСК», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Служба спасения Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ РС(Я) «Служба спасения РС(Я)», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников (извещение № 0116200007915007605), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников (извещение № 0116200007915007605).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2015 года в 16 часов 20 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв до 07 октября 2015 года 11 часов 30 минут с целью направления запроса позиции Отделения Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Байкальского банка ПАО «Сбербанк России» по существу жалобы.

В ходе рассмотрения дела представителем САО «ВСК» приведены следующие доводы жалобы.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по тому основанию, что представленный в составе заявки документ (копия платежного поручения) не заверен банком в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и подпункта «м» пункта 1 части 3 раздела 2 «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе» части 1 конкурсной документации.

Ссылается на положения части 2 статьи 8, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Поскольку платежное поручение согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Центральным банком РФ 19.06.2012 №383-П, составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, то обеспечение заявки может быть представлено платежным поручением в электронном виде.

10 сентября 2015 года платежным поручением № 46 САО «ВСК» перечислило денежные средства в размере 1 032 рулей 43 копеек в счет обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Указанная сумма поступила на счет заказчика, что подтверждается выпиской операций по лицевому счету от 10.09.2015 года.

В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии не согласился с жалобой и пояснил следующее.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В подпункте «м» пункта 1 подраздела 3 раздела 2 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» части 1 конкурсной документации установлено аналогичное пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе требование.

Участником закупки САО «ВСК» представлена копия (распечатка) платежного поручения в электронном виде № 46 от 10.09.2015 не заверенная банком в установленном порядке.

Согласно пункту 1.9 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Центральным банком РФ 19.06.2012 №383-П (далее – Положение), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Согласно пункту 1.10 Положения перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению.

Согласно пункту 1.23 Положения банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях (в формах, установленных для соответствующих распоряжений) принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде.

Согласно пункту 5.4 Положения платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

Согласно пункту 5.3 Положения реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1-3 к настоящему Положению.

В соответствии с приложением 1 к Положению на платежном поручении на бумажном носителе проставляется штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.

Исходя из вышеизложенного следует, что препятствий для получения платежного поручения на бумажном носителе с соответствующими отметками банка у заявителя не имелось.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Исходя из положений части 1 статьи 49, подпункта 3 части 3 статьи 49, части 1 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что заявки могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Однако в соответствии с этими же положениями закона способ подачи заявок определяется заказчиком (уполномоченным органом). Таким образом, условие части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» о равнозначности ЭП и рукописной подписи не действует в отношении конкурсов, где выбран способ подачи заявок на бумажном носителе.

Также просит учесть аналогичные позиции, выраженные в решении УФАС по Омской области от 28.05.2014 по делу №03-10.1/209-2014, решении ФАС от 21.05.2015 по делу №К-611/15, решении УФАС по Московской области от 05.02.2015 по делу №07-24-437эп/15.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку САО «ВСК» на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Прилагает копии постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа № Ф03-1088/2015 от 07 мая 2015 года, постановления Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-174745/14 от 19 августа 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

26 августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007915007605 на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 243 рубля 25 копеек.

18 сентября 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 4 (четыре) заявки с номерами 01-20/5696, 01-20/5703 (САО «ВСК»), 01-20/5713, 01-20/5715.

22 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки с номерами 01-20/5696, 01-20/5713, 01-20/5715 соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, и признать не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, заявку с номером 01-20/5703 (САО «ВСК»).

Победителем признан участник с номером заявки 01-20/5696 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО "ВЕРНА") с предложением о цене контракта: 58225 рублей 20 копеек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу САО «ВСК» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отклонение заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 22.09.2015 года заявка участника закупки САО «ВСК» отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям установленным конкурсной документацией. Представленный документ (копия платежного поручения), подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не заверен банком в нарушение п.5 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ и пп. «м» п. 1 ч.3 раздела 2 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» части 1 документации об открытом конкурсе».

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктами 1.9, 5.4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение), распоряжение о переводе денежных средств, в том числе платежное поручение, может оформляться в электронном виде.

Распечатанное платежное поручение утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кроме того, оно не может содержать подтверждение исполнения платежного поручения, поскольку такое подтверждение предоставляется банком плательщика в электронном виде (абзац 2 пункта 4.6 Положения).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанное на бумажном носителе платежное поручение, исполненное в электронном виде, является копией этого платежного поручения.

При этом, действующим законодательством могут быть установлены требования о предоставлении копии, заверенной банком, в частности, в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе такая копия должна быть заверена банком.

Таким образом, при воспроизведении документа на бумажном носителе форма и реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям Положения. В качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению и его исполнения согласно пункту 2.13 Положения должны быть проставлены следующие отметки: штамп банка, подпись уполномоченного лица банка, а также дата исполнения.

Из материалов дела и пояснения представителя заявителя следует, что представленная в составе заявки САО «ВСК» на участие в открытом конкурсе копия платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечении заявки на участие в открытом конкурса не подтверждена отметками банка в соответствии с пунктом 2.13 Положения, следовательно, прием данного платежного поручения к исполнению и его исполнения не подтвержден.

Аналогичная позиция выражена в письме Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации и письме Якутского отделения № 8603 ПАО «Сбербанк России».

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку САО «ВСК».

Жалоба САО «ВСК» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников (извещение № 0116200007915007605) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

                                                             <…>                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны