Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-722/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-722/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                       резолютивная часть оглашена 05 октября 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КомВел» (далее также – ООО «КомВел», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КомВел» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж ультразвуковых аппаратов для оснащения объекта: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск» (извещение № 0116200007915005920), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КомВел» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж ультразвуковых аппаратов для оснащения объекта: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск» (извещение № 0116200007915005920).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2015 года в 09 часов 10 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «КомВел» была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявка ООО «КомВел» отклонена, поскольку им не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 20 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии по следующим причинам:

  1. Оптовая торговля и техническое обслуживание являются разными видами деятельности и обладают разными кодами ОКВЭД.
  2. В период действия гарантийного срока монтаж и обслуживание медицинского оборудования может выполнять только сам производитель, либо его авторизованный представитель. При этом официальный представитель не обязан иметь собственную лицензию. В составе заявки заявитель предоставил копию лицензии  эксклюзивного дилера производителя и авторизационное письмо о праве заявителя на ввод в эксплуатацию и обслуживание и копию договора на обслуживание.
  3. Ни одна организация, даже имеющая лицензию, не может производить ни ввод в эксплуатацию, ни обслуживание в период гарантийного срока, кроме самого производителя, либо его представителя, прошедшего соответствующее обучение. В противном случае гарантийные обязательства производителем снимаются, об этом есть соответствующая запись в техническом паспорте каждого производителя. Ни одна организация, не знакомая и не обучавшаяся работе на конкретном оборудовании не может производить его обслуживание, как, к примеру, допущенный к обслуживанию BMW не может обслуживать Audi, поэтому все производители принимают на себя обязательства по гарантийному обслуживанию, включая ввод в эксплуатацию.
  4. Данное решение в полной мере противоречит пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе: «Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок», поскольку это решение лишает права участвовать в аукционе тех дилеров, которые не имеют (и не обязаны иметь) лицензию на техническое обслуживание.
  5. Организации, имеющие право на техническое обслуживание, код ОКВЭД 33.10.9 (Предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры), может не иметь кода 51.1 (оптовая торговля), и наоборот. 

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно подпункту 4 пункта 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик устанавливает требования к участникам закупки.

В соответствии с этим заказчиком в пункте 20 Информационной карты установлено требование о предоставлении копии лицензии техническое обслуживание медицинской техники или на производство (в случае если участник является производителем поставляемой техники).

Заявка ООО «КомВел» признана не соответствующей в связи с отсутствием собственной лицензии на деятельность по производству или техническому обслуживанию медицинской техники. При этом, участник закупки ООО «КомВел» в попытке исполнить требования пункта 20 Информационной карты представил в составе второй части заявки копию соответствующей лицензии ООО «Интермедика Сервис», а также договор на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, заключенный между ООО «Интермедика Сервис» и ООО «КомВел», где последний выступает в качестве заказчика, а лицензиат в качестве исполнителя.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба подана 28 сентября 2015 года, а окончание срока подачи заявок 14 сентября 2015 года.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО «КомВел» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копии лицензии, предусмотренной пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 июля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007915005920 на поставку, установку и монтаж ультразвуковых аппаратов для оснащения объекта: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск» и аукционная документация.

31 июля 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение № ИИ1.

14 августа 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение № ИИ2.

28 августа 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение № ИИ3.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 372 140 рублей 00 копеек.

16 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915005920-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО «КомВел»).

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

21 сентября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915005920-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

6 680 914,2

21.09.2015 06:53:35.050 (по московскому времени)

понижение

1

6 732 774,9

21.09.2015 06:52:21.787 (по московскому времени)

понижение

2

9 429 531,3

21.09.2015 06:08:23.380 (по московскому времени)

понижение

23 сентября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915005920-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявок с порядковыми номерами 1, 2 и признании не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, заявки с порядковым номером 3 (ООО «КомВел»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КомВел» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915005920-3 от 23 сентября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «КомВел») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п.20 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники).

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом данной закупки является поставка, установка и монтаж ультразвуковых аппаратов для оснащения объекта: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск».

Положениями проекта контракта предусмотрено, что в предмет контракта входят поставка, монтаж , пусконаладка поставляемого оборудования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из материалов дела установлено, что в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации указаны следующие требования: «Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: Участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469 представляют копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники  или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник является производителем поставляемого оборудования)».

Между тем, в составе заявки ООО «КомВел» на участие в электронном аукционе была представлена копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной ООО «Интермедика Сервис», а также копия договора, заключенного с ООО «Интермедика Сервис», на монтаж, ввод в эксплуатацию, наладку, техническое обслуживание, ремонт ультразвукового оборудования, проведению инструктажа медицинского персонала правилам работы на этом оборудовании. Согласно данному договору ООО «Интермедика Сервис» выполняет вышеуказанные работы в отношении оборудования, принадлежащего ООО «КомВел».

В письме № И14-1089/15-01 от 02.10.2015 года обозначена следующая позиция Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия): согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Из положений части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «КомВел».

Жалоба ООО «КомВел» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «КомВел» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж ультразвуковых аппаратов для оснащения объекта: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск» (извещение № 0116200007915005920) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                          <…>

Члены комиссии:                                                                                                              <…>

<…>

                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны