Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-726/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-726/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 05 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» (далее также – ООО «Стройтехгрупп», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «Служба единого заказчика МО «Намский улус» РС (Я), заказчик): <…> (директор), <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика МКУ «Служба единого заказчика МО «Намский улус» РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я) (извещение № 0816300000715000024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика МКУ «Служба единого заказчика МО «Намский улус» РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я) (извещение № 0816300000715000024).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2015 года в 11 часов 50 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Стройтехгрупп» была оглашена в полном объеме.

Часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе содержит требование, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В проекте контракта отсутствует это условие.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к документации о закупке, заказчику неизвестна. В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует.

В проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта. При этом не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения электронного аукциона. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Условие об обеспечении исполнения контракта является одним из существенных условий договора, которое, в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, не может меняться. Таким образом, нарушено положение статей 68 и 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. Пункт 9.1 проекта контракта гласит: «Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента подписания его сторонами, и действует до исполнения сторонами своих обязательств».

Исходя из такого условия, невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта (должен превышать его по меньшей мере на один месяц согласно статье 96 Закона о контрактной системе).

В документации отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней). Нарушено положение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пункт 3.2 Информационной карты устанавливает следующее требование:

«Наличие у участника закупки полученного в установленном порядке разрешения на строительство нежилого здания; зарегистрированное в установленном порядке право собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) нежилого здания или договор аренды такого земельного участка, наличие проектной документации утвержденный надлежащим образом.

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

При этом заказчик не указывает на какие виды работ требуется допуск СРО на тот случай, если подрядчик будет выполнять работы по контракту своими силами, без привлечения субподрядчиков.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

Поскольку цена данного контракта является не ориентировочной, а твердой, в данном случае указание в проекте контракта не является обязательным. При заключении контракта и с учетом протокола разногласий соответствующий пункт будет внесен в контракт.

При подписании контракта соответствующие размеры штрафов в зависимости от цены контракта будут указаны в контракте.

В пункте 24 раздела I «Общая информация» аукционной документации указаны соответствующие антидемпинговые меры.

В пункте 11 раздела I «Общая информация» аукционной документации указан срок выполнения работ - 30 декабря 2015 года.

Отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание их сумм согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» при случае их начисления может быть предусмотрена при условии полного исполнения контракта. Это условие необязательно указывать в аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0816300000715000024 на приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 000 000 рублей 00 копеек.

29 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300000715000024-1.

Аукционной комиссией принято решение признать единственную заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Стройтехгрупп» частично обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что заявитель ООО «Стройтехгрупп» обжалует положения аукционной документации.

Довод заявителя в части отсутствия указания в проекте контракта на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В ходе проведенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) анализа положений проекта контракта следует, что  указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, отсутствует в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части не установления в зависимости от цены контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

Из материалов дела установлено, что пунктом 6.3 проекта контракта установлено следующее: «В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Поставщик вправе потребовать от Заказчика уплату штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, которая устанавливается в размере 1 процента цены контракта».

Также из материалов дела установлено, что пунктом 6.7 проекта контракта установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе обязательства о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик должен потребовать от Поставщика уплату штрафа. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процент цены контракта».

Между тем, заказчиком в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части не установления размера обеспечения исполнения контракта в зависимости от цены контракта подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 000 000 рублей 00 копеек.

В пункте 24 раздела I «Общая информация» аукционной документации указано следующее:

«Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ <…>».

В пункте 22 раздела I «Общая информация» аукционной документации указано следующее: «Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке (см. статью 44 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ)».

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0816300000715000024 на приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я) установлен размер обеспечения исполнения контракта: 6000000.00 рублей.

Между тем, в вышеуказанном извещении не установлены порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:

«Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке (см. статью 44 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ)».

Пунктом 7.1 проекта контракта установлено следующее:

«Обеспечением исполнения контракта является:

  • предоставление банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;
  • Срок действия банковской гарантии:___________________ (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).
  • или внесение денежных средств в размере 5% от НМЦК: 3 000 000 (три миллиона) Российских рублей 00 коп.на <…>»

Между тем, в проекте контракта не указаны требования обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 8 статьи 42, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части не установления срока действия контракта подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1.4 проекта контракта установлено следующее: «Поставщик обязуется передать Заказчику нежилое здание в соответствии с условиями настоящего контракта в срок не позднее «30» декабря 2015 г.».

Согласно пункту 9.1 проекта контракта установлено следующее: «Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств по контракту».

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, срок действия банковской гарантии не конкретизируется положениями Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части не установления сведения о случаях предоставления подрядчику в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Между тем, положениями статьи 34 Закона о контрактной системе

Довод заявителя в части установления требования о наличии земельного участка подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

В пункте 34 раздела I «Общая информация» аукционной документации указано следующее: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; наличие у участника закупки полученного в установленном порядке разрешения на строительство нежилого здания; зарегистрированное в установленном порядке право собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) нежилого здания или договор аренды такого земельного участка, наличие проектной документации утвержденный надлежащим образом».

Между тем, в ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что предметом данной закупки является приобретение имущества.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что данные требования не соответствует предмету закупки, являются излишними и влекут ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в части не установления требования о предоставлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, выполняемым в соответствии с аукционной документацией, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Из материалов дела установлено, что пунктом 3.2 раздела 2 «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе. Перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона» аукционной документации установлено следующее:

«документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 или копии этих документов, статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: наличие у участника закупки полученного в установленном порядке разрешения на строительство нежилого здания; зарегистрированное в установленном порядке право собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) нежилого здания или договор аренды такого земельного участка, наличие проектной документации утвержденный надлежащим образом.

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Пунктом 34 раздела I «Общая информация» аукционной документации установлено следующее: «Требования к участникам закупки: 2. свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Между тем, представителями заказчика пояснено, что предметом данной закупки является не строительство, а приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что данное требование не соответствует предмету закупки, является излишним и влечет ограничение количества участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушено часть 6 статьи 31, часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Стройтехгрупп» подлежит признанию частично обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что предметом данной закупки является приобретение имущества.

Между тем, в извещении № 0816300000715000024 на приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я) указано следующее:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с. Кысыл-Сыр Намского улуса РС (Я)

45.21.15.120

ЕД

1.00

60000000.00

60000000.00

 

Также в пункте 17 раздела I «Общая информация» аукционной документации указано следующее: «ОКПД: 45.21.15, ОКВЭД: 45.21».

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, согласно которому коду ОКПД 45.21.15 соответствуют работы общестроительные по возведению прочих зданий, коду ОКПД 45.21.15.120 соответствуют работы общестроительные по возведению зданий образовательных и культурных учреждений.

В данном случае, имеются противоречия между положениями извещения о проведении электронного аукциона.

Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 34 раздела I «Общая информация» аукционной документации установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка) устанавливается при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что предметом данной закупки является приобретение имущества.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, установленные заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки (требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, наличия разрешения на строительство нежилого здания; наличия в собственности или на праве аренды земельного участка, предоставленного для строительства (создания) нежилого здания, наличия утвержденной проектной документации) не указаны в извещении о проведении данного электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика МКУ «Служба единого заказчика МО «Намский улус» РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение детского сада на 70 мест у застройщика в с.Кысыл Сыр Намского улуса РС(Я) (извещение № 0816300000715000024) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, части 2, 4 статьи 34, пункты 2, 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, части 2, 3 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению «Служба единого заказчика МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                             <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны