Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-737/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-737/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 07 октября 2015 года

                                                                    изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<…>– председателя комиссии Якутского УФАС России;

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Илинтехстрой» (далее также –ООО «Илинтехстрой», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

           от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

            от Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Среднеколымская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) Среднеколымская ЦРБ): <…> (представитель по доверенности);

             от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственность «Инжиниринг» (далее также - ООО «Норд Инжиниринг», заинтересованное лицо): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Илинтехстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск (извещение № 0116200007915005721), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Илинтехстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск (извещение № 0116200007915005721).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 07 октября 2015 года в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Илинтехстрой» была оглашена в полном объеме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915005721-1 от 23.09.2015 года заявка ООО «Илинтехстрой» отклонена на основании пункта 1 части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующих значениям, установленном в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

ООО «Илинтехстрой» не согласно  с вышеуказанным решением аукционной комиссии. В составе первых частей заявки ООО «Илинтехстрой» приложило показатели (характеристики) используемого материала. Считают, что указанные в нашей заявке материалы полностью соответствуют техническому заданию.

Представитель уполномоченного  органа по доводам жалобы ООО «Илинтехстрой» пояснил следующее:

В своей жалобе участник закупки ООО «Илинтехстрой» обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании п. 1ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.п. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Также документацией об электронном аукционе в пункте 1, 2, 3 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки», где приведены применяемые материалы и установлены требования к ним.

Участник закупки ООО «Илинтехстрой» (заявка №1) в первой части своей заявки не указал характеристики по следующим позициям:

- Песок природный для строительных работ средний;

- Бетон на щебне класса В 7,5;

- Краска БТ-177 серебристая

- ПГС, дресвы

- Бетон на щебне класса В 25;

- Горячекатаная арматурная сталь;

- Бруски обрезанные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, III сорта;

- Сезонно-охлажденная установка СОУ 76/89;

- Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс»;

- Биоантипирен Кедр;

- Металлочерепицы;

- Изоспан С;

- Камни бетонные стеновые марка 75;

- Раствор цементно-известковый марки 50;

- Изоспан В;

- Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБ-С-35

- Пергамин кровельный марки П-200;

 - Раствор цементно-известковый марки 150%;

 - Оконный блок ОП СПО 1200х1800;

 - Оконный блок ОП СПО 1500х1800

 - Плиты минераловвтные марки М-125

 - Листовой металл.

            Таким образом, заявитель представил конкретные показатели применяемого материала только в части горячекатаной арматурной стали.

            В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления недостоверной информации.

            Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениям ст.ст 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации. Правомерно отказала в допуске ООО «Илинтехстрой» к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей применяемых материалов.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

          02 сентября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 0116200007915005721 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск.

             Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 717 250 рублей 83 копейки.

23 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915005721-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 (три) заявки порядковыми номерами 1, 2, 3.

Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами 2, 3; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «Илинтехстрой»).

29 сентября 2015 года состоялся электронный аукцион,  о чем составлен протокол № 0116200007915005721-2.

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложенная цена, в рублях

3

ООО "БЭКСЭК""

 

28 784 903,29

2

ООО "Норд Инжиниринг"

 

28 784 903,29

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявки участников закупки с порядковым номером   2 (ООО «Норд Инжиниринг»), с порядковым номером 3(ООО «БЭКСЭК»). Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки №3 (ООО «БЭКСЭК»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Илинтехстрой» необоснованной на основании следующего.

Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует решение комиссии аукционной комиссии на участие в вышеупомянутом электронном аукционе, а также указывает на отсутствие в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу от 23 сентября 2015 года рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускать к участию в аукционе. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара».

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено материалами дела, в аукционной документации установлены требования к товару/материалу, используемому в ходе выполнения работ, без указания товарного знака или иных средств индивидуализации

Как следует из материалов дела, из технического задания, из описания объекта закупки, общество указало следующие материалы:

Показатели (характеристика) используемого материала: Песок природный для строительных работ средний, бетон на щебне класса В 7,5, краска БТ-177 серебристая, ПГС, дресвы, Бетон на щебне класса В 25, Горячекатаная арматурная сталь, Бруски обрезанные хвойных пород длинной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, III сорта, Сезонно-охлажденная установка СОУ 76/89, Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс», биоантипирен Кедр, Металлочерепицы, Изоспан С, Камни бетонные стеновые марка 75, Раствор цементно-известковый марки 50, Изоспан В, Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного ПСБ-С-35, Пергамин кровельный марки П-200, Раствор цементно-известковый марки 150%, Оконный блок ОП СПО 1200х1800, Оконный блок ОП СПО 1500х1800, Плиты минераловвтные марки М-125, Листовой металл.

            Таким образом, заявитель в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представил конкретные показатели применяемого материала только по позиции Горячекатаная арматурная сталь.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие/не соответствие представленных участником показателей товара значениям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Илинтехстрой».

Жалоба ООО «Илинтехстрой» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Илинтехстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск (извещение № 0116200007915005721) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

  

Председатель  комиссии                                                                               <…>

 

Члены комиссии:                                                                                              <…>

 

                                                                                                                  <…>

 

 

 

                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны