Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-739/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-739/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                           резолютивная часть оглашена 06 октября 2015 года

                                                                                  изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Книгозор» (далее также – ООО «Книгозор», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МР «Олекминский района» РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Корнилова» Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее также – МБОУ«2-Нерюктяйинская СОШ им. Н.М. Корнилова» Олекминского района РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Книгозор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку учебников для нужд МБОУ "2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Корнилова" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005215000455), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Книгозор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку учебников для нужд МБОУ "2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Корнилова" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005215000455).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 октября 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Книгозор» была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Первая  часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара, предусмотренного п.1 ч. 3 ст.66.».

Заявитель не согласен с данным решением, поскольку в первой части заявки перечислены технические характеристики товара с последующим однократным указанием для всего технического задания: «Страна происхождения товара: Российская Федерация».

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии оглашено в полном объеме.

На момент окончания приема заявок (25.09.2015 г. 09:00) были поданы 2 (две) заявки.

Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе только одной заявки под номером 2. Заявка под номером 1 была отклонена на основании того, что первая  часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара, предусмотренного п.1 ч. 3 ст.66.

28 сентября на электронную почту уполномоченного органа поступило письмо от участника закупки ООО «Книгозор» (заявка №1) о том, что он действительно представил в первой части заявки наименование страны происхождения товара. В тот же день уполномоченный орган связался с оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ», для того чтобы они отменили протокол рассмотрения 1 частей в связи с допущенной ошибкой, на что они ответили, что не могут отменить протокол. Протокол отменяется только после решения от Федеральной антимонопольной службы. Мы связались с участником ООО «Книгозор» и предложили им обратиться в Федеральную антимонопольную службу для отмены протокола рассмотрения 1 частей.

В данное время муниципальный контракт со вторым участником не заключен.

С доводами жалобы, поступившей от участника закупки ООО «Книгозор», согласны, так как первая часть заявки ООО «Книгозор» соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, так как участником закупки предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 сентября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300005215000455 на приобретение и поставку учебников для нужд МБОУ "2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Корнилова" Олекминского района Республики Саха (Якутия) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 610 рублей 00 копеек.

25 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300005215000455-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Книгозор»), 2.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 1 (ООО «Книгозор»).

01 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения второй части единственной заявки, о чем составлен протокол № 0116300005215000455-2.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, заявки с номером 2.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не подписан.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Книгозор» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300005215000455-1 от 25 сентября 2015 года участнику закупки с номером заявки 1 (ООО «Книгозор») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Первая  часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара, предусмотренного п.1 ч. 3 ст.66.».

Предметом данного электронного аукциона является приобретение и поставка учебников.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из материалов дела установлено, что в части III  «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации установлены следующее описание объекта закупки:

Наименование Учебника

автор

Характеристика

класс

Кол-во

(шт)

1

Английский язык.

Кузовлев

Учебник ФГОС (обл.А-4+СД)

6

19

2

Биология.

Пономарева

Учебник ФГОС (п/тв).

6

19

3

ИЗО. «Искусство в жизни человека»

Немецкий

Учебник ФГОС (обл.А4)

6

19

4

Информатика

Босова

ФГОС (тв.син)

 

6

19

5

История России с древних времен до конца XVI

Данилов

Учебник ФГОС (п/тв.А4+СД).

6

19

6

Литература в 2-х частях.

Курдюмова

Учебник-

хрестоматия

ФГОС (п/тв.).

6

19

7

Музыка. Искусство.

 

Науменк.

(п/тв+СД).

6

19

8

ОБЖ.

Фролов

(п/тв.)

6

19

9

Обществознание.

Боголюбов

Учебник ФГОС  (обл.А4+СД)

6

19

10

Русский язык в 2-х частях

Баранов

Учебник ФГОС (тв.+СД)

6

19

 

ИТОГО

 

 

 

190

Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что в пункте 23 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации указаны следующие требования к составу заявки на участие в электронном аукционе: «<…>Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (обязательно)<…>».

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 1 (ООО «Книгозор») после спецификации присутствует следующее: указание «Страна происхождения товара: Российская Федерация».

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба ООО «Книгозор» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Книгозор» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку учебников для нужд МБОУ "2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Корнилова" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005215000455) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                                   <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны