Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-748/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-748/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                           резолютивная часть оглашена 09 октября 2015 года

                                                                                  изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КопирТехСервис» (далее также – ООО «КопирТехСервис», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, заказчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Якутске (межрайонное) (далее также – Управление ПФР в г. Якутске (межрайонное), аукционная комиссия, заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КопирТехСервис» на действия аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Якутске (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств Управления Пенсионного фонда РФ  в г. Якутске (межрайонное) (извещение № 0216100003115000070), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

02 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КопирТехСервис» на действия аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Якутске (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств Управления Пенсионного фонда РФ  в г. Якутске (межрайонное) (извещение № 0216100003115000070).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 октября 2015 года в 14 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.

Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что им не было указано наименование страны происхождения товара.

Между тем, в составе заявки на участие в электронном аукционе заявитель указал наименование страны производителя, юридический адрес фирмы-производителя.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии не согласилась с жалобой и пояснила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара.

Сведения о фирме-производителе не имеют правового значения, поскольку указание данной информации не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован в единой информационной системе 21 сентября 2015 года. Таким образом, жалоба должна быть подана до 01 октября 2015 года.

Между тем, жалоба подана 02 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

11 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0216100003115000070 на поставку картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств Управления Пенсионного фонда РФ  в г. Якутске (межрайонное) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 231 029 рублей 33 копейки.

21 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0216100003115000070-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 17 (семнадцать) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (ООО «КопирТехСервис»), 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6, 10 (ООО «КопирТехСервис»).

 24 сентября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0216100003115000070-2.

Поступившие от участников закупки предложения о цене контракта выглядят следующие образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

123344.00

понижение

46.61 %

24.09.2015 07:48:07

9

2

124499.70

понижение

46.11 %

24.09.2015 07:40:43

1

3

131430.60

понижение

43.11 %

24.09.2015 07:28:52

16

4

153000.00

понижение

33.77 %

24.09.2015 07:22:04

2

5

159393.18

понижение

31.01 %

24.09.2015 07:20:26

5

6

170534.55

понижение

26.18 %

24.09.2015 07:17:29

4

7

190844.85

понижение

17.39 %

24.09.2015 07:12:02

7

8

219000.00

понижение

5.21 %

24.09.2015 07:08:21

17

25 сентября 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0216100003115000070-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявок всех участников закупки.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КопирТехСервис» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0216100003115000070-1 от 21 сентября 2015 года участнику закупки с номером заявки 10 (ООО «КопирТехСервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не указана страна происхождения товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 №44)».

Предметом данного электронного аукциона является поставка картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 10 (ООО «КопирТехСервис») указано следующее по всем позициям предлагаемых к поставке товаров: «ООО «НВ ПРОДЖЭКТ», РФ, 119530, г. Москва, <…>».

Между тем, какие-либо примечания, оговорки, что данный адрес относится к наименованию страны происхождения товара, в первой части заявки заявителя отсутствуют.

Следовательно, в составе первой части заявки ООО «КопирТехСервис» на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Также следует отметить, что в составе первой части заявки помимо производителя «НВ ПРОДЖЭКТ» участник закупки с порядковым номером 7 указал страну происхождения товара - Китай.

Жалоба ООО «КопирТехСервис» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «КопирТехСервис» на действия аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Якутске (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров и многофункциональных устройств Управления Пенсионного фонда РФ  в г. Якутске (межрайонное) (извещение № 0216100003115000070) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                                   <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны