Решение №06-752/14т Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-752/14т о нарушении законодатель... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-752/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 26 сентября 2014 года
изготовлено в полном объеме 01октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
К<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Д<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
П<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от индивидуального предпринимателя <Н> (далее – ИП <Н> ., заявитель): <...> ;
от муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальный заказчик): <...> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП <Н> на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение № 0316300211314000002),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
19сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <Н> на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение № 0316300211314000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 сентября 2014 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела ИП <Н> жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
ИИП <Н>. был признан победителем электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение № 0316300211314000002).
25.08.2014 года ИП <Н>муниципальному заказчику был направлен протокол разногласий по проекту контракта.
Доработанный проект контракта с учтенными замечаниями, указанными в протоколе разногласий или проект контракта с указанием причин отказа от данных замечаний в регламентированные Законом о контрактной системе сроки муниципальным заказчиком ИП <Н>для подписания направлен не был.
Максимальный срок заключения муниципального контракта – до 03.09.2014 года.
Указывает, что в настоящий момент исполнить контракт является невозможным, так как 10 сентября 2014 года был убран понтонный мост через реку Джиппа, и техника при нынешних погодных условиях до места поставки проехать не может.
В ходе рассмотрения дела представитель муниципального заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Участник закупки ИП <Н> заранее должен был изучить территориальное положение и транспортную систему до места поставки товара.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31июля 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ruи на сайте электронной площадки sberbank-ast.ru муниципальным заказчиком размещены извещение № 0316300211314000002о проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 044 162рубля15 копеек.
12августа 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07 августа 2014 года в 18:00) поступили 2 (две) заявки от участников закупки с защищенными номерами 8409269, 8445127. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
14августа 2014 года проведена процедура электронного аукциона, предложения участников закупки выглядят следующим образом:
№ |
Предложения о цене контракта, |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
1038941.34 |
понижение |
14.08.2014 05:10:14 |
1, защищенный номер заявки: 8409269 |
14 августа 2014 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки с защищенным номером 8409269 (ИП <Н>) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП <Н> обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта <…>.
Частью 4 статьи70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. <…>.
В соответствии с частью 5 статьи70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. <…>.
Из материалов дела установлено следующее:
14.08.2014 года заявка единственного участника закупки ИП <Н> признана соответствующей требованиям аукционной документации.
19.08.2014 года муниципальным заказчиком размещен на электронной площадке без подписи муниципального заказчика проект контракта.
25.08.2014 года участник закупки ИП <Н> направил оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта.
В нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик не разместил на электронной площадке проект контракта с учетом предложенных ИП <Н> замечаний или документ с указанием причин отказа от них.
Вместе с тем, поскольку максимальный срок подписания муниципального контракта истек (до 03.09.2014 года), а так же то, что нынешние погодные и дорожные условия не позволяют доставить товар к месту поставки в установленный аукционной документацией срок (до 10.10.2014 года), то исполнение данного муниципального контракта является невозможным, и муниципальному заказчику будет выдано предписание об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <Н> на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов (извещение № 0316300211314000002)обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения культурно-спортивного комплекса "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим5 статьи 70Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждению культурно-спортивному комплексу "Сайдыы" муниципального образования "Кюлетский 1-й наслег" муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об аннулировании закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>