Решение б/н Решение по делам 06-758/16т, 06-771/16т от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-758/16т, 06-771/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена 06 сентября 2016 года

изготовлено в полном объеме 09 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энерготэк» (далее также – ООО «Энерготэк», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «РесурсСервисЯкутия» (далее также – ООО «РесурсСервисЯкутия», заявитель): <…> (генеральный директор);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт управления при Главе Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГБОУ ДПО РС(Я) «Институт управления при Главе РС(Я)», заказчик):. <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Энерготэк», ООО «РесурсСервисЯкутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0116200007916006670), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энерготэк» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0116200007916006670).

02 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РесурсСервисЯкутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0116200007916006670).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 05 сентября 2016 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалоб возражений от заинтересованных лиц не поступало.

В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 06 сентября 2016 года с целью предоставления заказчиком дополнительных документов для всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Энерготэк» приведены следующие доводы.

ООО «Энерготэк» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что заявителем указано конкретное значение показателя «Звукопоглощение» по позиции 10, а не диапазонное.

Между тем, показатель «Звукопоглощение» по позиции 10 имеет конкретное значение согласно положениям пунктов 1.1, 1.2 «ГОСТ 31705-2011 (EN ISO 11654:1997). Межгосударственный стандарт. Материалы звукопоглощающие, применяемые в зданиях. Оценка звукопоглощения».

Также инструкция по заполнению заявки не содержит указаний, что в случае если показатель сопровождается словами «в диапазоне от __ до __ (коэффициент)», то в первой части заявки следует указать диапазонное значение. Также неясно, что следует указать в заявке, если в случае если показатель сопровождается словами «от __ до __ (неизменяемый диапазонный показатель)».

Отмечает, что по данному основанию было отказано в допуске иным участникам закупки.

Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «РесурсСервисЯкутия» приведены следующие доводы.

ООО «РесурсСервисЯкутия» (номер заявки 14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что заявителем указано конкретное значение показателя «Звукопоглощение» по позиции 10, а не диапазонное.

Между тем, показатель «Звукопоглощение» по позиции 10 имеет конкретное значение согласно положениям ГОСТ 31705-2011. Согласно Закону о контрактной системе в составе заявки требуется указывать конкретные показатели характеристик товара.

Просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, допустить заявителя к участию в аукционе, назначить новую дату проведения электронного аукциона.

Коэффициент звукопоглощения имеет различные значения в зависимости от материала потолка.

Прилагает справочные сведения в письменной форме.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобами не согласилась и пояснила следующее.

Часть 2 «Описание объекта закупки» содержит требования к основным используемым материалам, где установлены, помимо прочего, следующие требования: позиция 10 «Подвесные плиты для потолков – Звукопоглощение»: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент).

Если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от _ до _», «в диапазоне _ _», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «не более», «не менее», «типа» и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет
неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.).

Участник закупки ООО «Энерготэк» (заявка № 2) в первой части своей заявки по данной позиции указал подвесные плиты для потолков Звукопоглощение: 0,4 (коэффициент).

Таким образом, в заявке указано значение показателя по позиции 10,  несоответствующее требованиям, установленным в аукционной документации. При этом нет оговорки, что данное значение указано в соответствии с паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.п.

В случае, если заявитель не согласен с требованиями, установленными, в том числе в инструкции по заполнению заявки, описании объекта закупки, ООО «Энерготэк» имело право подать запрос или обжаловать положения аукционной документации, между тем, подало заявку, тем самым заявив, что условия аукционной документации им приняты и понятны. В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок обжалования пропущен.  

Заказчик составляет описание объекта закупки на основании инструкции по заполнению заявки, утверждаемой уполномоченным органом.

Прилагает копию решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25.01.2016 г. по делу № 44-5/16, скриншоты с сайта в сети Интернет.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился и пояснил следующее.

В данном случае участникам закупки следует указать сведения относительно коэффициента звукопоглощения, заказчику требуется диапазонное значение такого показателя.

Звукопоглощение – способность полимерного материала поглощать звуковую энергию, в численном относительном виде оно оценивается коэффициентами звукопоглощения.

Коэффициент звукопоглощения α - отношение величины неотраженной от поверхности звуковой энергии к величине падающей энергии.

Цель звукопоглощения – поглотить шум, не дав ему отразиться от поверхности обратно в помещение. Оно измеряется таким параметром как коэффициент звукопоглощения материалов, меняющимся в диапазоне от 0 до 1. Если значение этого коэффициента равно нулю, сигнал отражается от стен в полном объеме. Когда весь шум полностью поглощается, коэффициент равен единице.

Потолки Армстронг обладают коэффициентом звукопоглощения в диапазоне от 0,10 до 1,00. Для кинотеатров значение данного показателя должен составлять от 0,9 до 1.

При описании объекта закупки по позиции 10 использовалась информация с сайтов в сети Интернет, Свод правил СП 51.13330.2011 «Защита от шума» Министерства регионального развития Российской Федерации, справочная литература.

Прилагает скриншоты сайтов в сети Интернет.

Указанный в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации перечень ГОСТ, требованиям которых все применяемые при проведении работ материалы должны соответствовать, является исчерпывающим. 

Относительно сопровождения данного показателя словами «в диапазоне от __ до __ (коэффициент)» поясняет, что аналогичная формулировка использовалась в описании объекта закупки при проведении иных закупок.

Типовая документация, утверждаемая уполномоченным органом, конкретно не определяет по значениям. Вместе с тем, заказчик не оспаривает тот факт, что положения инструкции по заполнению заявки применимы для общих случаев, а не частных.

Прилагает письменное пояснение от 06.09.2016 г. № 385, где содержится указание на Свод правил СП 51.13330.2011 «Защита от шума» Министерства регионального развития Российской Федерации, справочное издание «Технические свойства полимерных материалов» (авторы: <…>.Санкт-Петербург, 2003 г.).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

05 августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916006670 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и аукционная документация.

11 августа 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 912 000,00 рублей.

25 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916006670-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 15 (пятнадцать) заявок с порядковыми номерами 1, 2 (ООО «Энерготэк»), 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (ООО «РесурсСервисЯкутия»), 15.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 7, 8 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО «Энерготэк»), 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (ООО «РесурсСервисЯкутия»), 15.

29 августа 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916006670-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

7

910 440,00 руб.

29.08.2016 05:54:51 (по московскому времени)

понижение

8

920 000,00 руб.

29.08.2016 05:48:08 (по московскому времени)

понижение

31 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок допущенных участников закупки, о чем составлен протокол № 0116200007916006670-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 7, 8.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Энерготэк» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916006670-1 от 25 августа 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Энерготэк») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Не допустить на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установленной документацией об ЭА: с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным частью 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- по позиции №10 «Подвесные плиты для потолков» с показателем 5 «Звукопоглощение: 0,4 (коэффициент)» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент))».

Предметом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к применяемому при выполнении работ товару (позиция 10 «Подвесные плиты для потолков»):

№ п/п

Наименование

Характеристики

10.

подвесные плиты для потолков

 

1.      Размер: 590х590

2.      Толщина: не более 15 мм

3.      Светоотражающая способность: не превышает 90%

4.      Влагостойкость: 95%

5.      Звукопоглощение: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент)

6.      Пожаростойкость: КМ1

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки ООО «Энерготэк» (порядковый номер заявки 2) представлен, в том числе следующий показатель товара «Подвесные плиты для потолков»:

«Звукопоглощение: 0,4 (коэффициент)».

В ходе рассмотрения дела представителями уполномоченного органа, заказчика пояснено, что в данном случае требовалось указать диапазонное значение, между тем, заявителем указано конкретное значение вышеуказанного показателя, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Разделом 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки.

Между тем, из положений данной инструкции по заполнению заявки не следует, что в случае установления в описании объекта закупки показателя, сопровождаемого словами «в диапазоне от __ до __ (коэффициент)», участникам закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе следует указать именно диапазонное значение такого показателя.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представителем заказчика не оспаривался тот факт, что положения инструкции по заполнению заявки применимы для общих случаев, а не частных.

Следовательно, заявителем в составе первой части своей заявки указаны характеристики товара в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба ООО «Энерготэк» подлежит признанию обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «РесурсСервисЯкутия» обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916006670-1 от 25 августа 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 14 (ООО «РесурсСервисЯкутия») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Не допустить на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установленной документацией об ЭА: с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным частью 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- по позиции №10 «Подвесные плиты для потолков» с показателем 5 «Звукопоглощение: 0,5 (коэффициент)» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент))».

Между тем, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки участником закупки ООО «РесурсСервисЯкутия» (номер заявки 14) представлен, в том числе следующий показатель товара «Подвесные плиты для потолков»: «Звукопоглощение: 0,5 (коэффициент)».

Таким образом, как уже было ранее установлено Комиссией по жалобе ООО «Энерготэк», аукционной комиссией в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано участнику закупки ООО «РесурсСервисЯкутия» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данным участником закупки представлен показатель товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Жалоба ООО «РесурсСервисЯкутия» подлежит признанию обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №-1 от 25 августа 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Не допустить на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установленной документацией об ЭА: с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным частью 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- по позиции №10 «Подвесные плиты для потолков» с показателем 5 «Звукопоглощение: 0,45 (коэффициент)» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент))».

Между тем, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки участником закупки с номером заявки 6 представлен, в том числе следующий показатель товара «Подвесные плиты для потолков»: «Звукопоглощение: 0,45 (коэффициент)».

Таким образом, как уже было ранее установлено Комиссией Якутского УФАС России по жалобе ООО «Энерготэк», аукционной комиссией в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказано участнику закупки с номером заявки 6 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данным участником закупки представлен показатель товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в аукционной документации так, чтобы описание объекта закупки не допускало их двусмысленное толкование.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, в том числе следующее требование к применяемому при выполнении работ товару (позиция 10 «Подвесные плиты для потолков»):

№ п/п

Наименование

Характеристики

10.

подвесные плиты для потолков

  1. Звукопоглощение: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент)

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что участники закупки должны указать в составе своей заявки диапазонное значение данного показателя.

Из пояснения представителя уполномоченного органа следует, что участниками закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, каким оно установлено в аукционной документации («Звукопоглощение: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент)»).

Между тем, как уже установлено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по жалобам ООО «Энерготэк», ООО «РесурсСервисЯкутия» в данном случае положения инструкции по заполнению заявок неприменимы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916006670-1 от 25 августа 2016 года основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО «Энерготэк», ООО «РесурсСервисЯкутия» (указание конкретного значения показателя вместо диапазонного по п.10 «Подвесные плиты для потолков» описания объекта закупки) явилось одним из оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 1, 4, 5, 6.

Также из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, в том числе следующее требование к применяемому при выполнении работ товару (позиция 11 «Смена светильников»):

11.

смена светильников

3. Напряжение питания, V: от 140 до 264 (неизменяемый диапазонный показатель).

Как пояснено представителем уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела, участниками закупки по позиции 11 должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, каким оно установлено в аукционной документации, между тем, участниками закупки было указано конкретное значение данного показателя, что также явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Подтверждает, что в данном случае по позиции 11 положения инструкции по заполнению заявок неприменимы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916006670-1 от 25 августа 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Не допустить на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установленной документацией об ЭА: с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным частью 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- по позиции №10 «Подвесные плиты для потолков» с показателем 5 «Звукопоглощение: в диапазоне 0,4 (коэффициент)» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент)).

- по позиции №11 «Светильник» с показателем 3 «Напряжение питания, V: 220» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: от 140 до 264 (неизменяемый диапазонный показатель))».

Также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916006670-1 от 25 августа 2016 года основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 3 (указание конкретного значения показателя напряжения питания по позиции 11 «Светильник» вместо диапазонного) также явилось одним из оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 4, 9.

Из вышеуказанных обстоятельств следует, что описание объекта закупки допускает неоднозначное толкование в части определения соответствия применяемого при выполнении работ товара установленным заказчиком требованиям, что повлекло неправомерный отказ ряду участников закупки в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 10 «Подвесные плиты для потолков»,  11 «Смена светильников».

Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, в том числе следующее требование к применяемому при выполнении работ товару (позиция 10 «Подвесные плиты для потолков»):

№ п/п

Наименование

Характеристики

10.

подвесные плиты для потолков

  1. Звукопоглощение: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент)

Согласно пункту 1.1 «ГОСТ 31705-2011 (EN ISO 11654:1997). Межгосударственный стандарт. Материалы звукопоглощающие, применяемые в зданиях. Оценка звукопоглощения»
(введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1521-ст) (далее также – ГОСТ 31705-2011) настоящий стандарт устанавливает метод оценки звукопоглощения звукопоглощающих материалов и изделий одним числом, при применении которого частотная характеристика коэффициентов звукопоглощения, измеренная в соответствии с ГОСТ 31704 в третьоктавных полосах частот, должна быть предварительно преобразована в значения коэффициентов в октавных полосах частот.

Классификация звукопоглотителей, основанная на методе оценки звукопоглощения материалов и изделий одним числом, приведена в Приложении B.

В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 31705-2011 метод оценки звукопоглощения материалов и изделий одним числом применяют для установления требований к акустическим характеристикам звукопоглощающих материалов и изделий, предназначенных для применения в офисах, коридорах, классных помещениях, больницах и т.д.

Классификация, приведенная в Приложении В, предназначена для оценки широкополосных звукопоглотителей. Значения индекса звукопоглощения в виде одного числа  для определения класса звукопоглощения приведены в таблице B.1:

Класс звукопоглощения

Значение 

A

0,90; 0,95; 1,00

B

0,80; 0,85

C

0,60; 0,65; 0,70; 0,75

D

0,30; 0,35; 0,40; 0,45; 0,50; 0,55

E

0,25; 0,20; 0,15

Не классифицировано

0,10; 0,05; 0,00

 

Таким образом, вышеуказанными положениями ГОСТ 31705-2011 установлено, что коэффициент звукопоглощения определяется конкретным значением.

Между тем, как пояснено представителя заказчика, уполномоченного органа, участники закупки в составе заявки должны представить диапазонное значение показателя «Звукопоглощение: в диапазоне от 0,4 до 0,5 (коэффициент)» по позиции 10 «подвесные плиты для потолков», что противоречит положениям ГОСТ 31705-2011.

Кроме того, в ходе рассмотрения представителем заказчика не оспаривалось, что ГОСТ 31705-2011 не применяется к вышеуказанному показателю.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энерготэк» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0116200007916006670) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «РесурсСервисЯкутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (извещение № 0116200007916006670) обоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Признать заказчика Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт управления при Главе Республики Саха (Якутия)» нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать заказчику Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт управления при Главе Республики Саха (Якутия)» предписание об устранении допущенных нарушений.
  6. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
  7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны