Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-759/15т от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-759/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                       резолютивная часть оглашена 12 октября 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 15 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

 <…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя В.(далее также – В, за.явитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томмотский психоневрологический интернат» (далее также - ГБУ РС (Я) «Томмотский психоневрологический интернат», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев жалобу В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку угольного топлива для котельных ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат" (извещение № 0116200007915007751), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку угольного топлива для котельных ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат" (извещение № 0116200007915007751).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 октября 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в  электронном аукционе, поскольку им не была указана  страна происхождения товара.

Указывают, что предлагаемый к поставке товар соответствует ГОСТу, ТУ и иным документам действующим на территории Российской Федерации, марка угля была указана в соответствии с российской классификацией.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

Участник закупки В. (заявка под №3) в первой части своей заявки не указала наименование страны происхождения предлагаемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, пункта 1.1.2 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки», правомерно не допустила В. к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

08 сентября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007915007751 на поставку угольного топлива для котельных ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат" и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 163 200 рублей 00 копеек.

28 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915007751-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 (В.).

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и отказе в допуске к участию участника закупки с порядковым номером заявки 3 (В.).

01 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915007751-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

5 551 480

01.10.2015 08:23:02.797 (по московскому времени)

понижение

1

5 587 296

01.10.2015 08:22:30.813 (по московскому времени)

понижение

05 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915007751-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, заявки с порядковым номером 2, и признании не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, заявки с порядковым номером 1.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу В. необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915007751-1 от 28 сентября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (В.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.1. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупок не указал страну происхождения предлагаемого к поставке товара».

Предметом данной закупки является поставка угольного топлива для котельных ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат".

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Жалоба В. подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915007751-1 от 28 сентября 2015 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Из материалов дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 в составе первой части заявки указано следующее: «угольное топливо марки СС – слабоспекающийся Страна производителя: Россия».

Таким образом, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 наименование страны происхождения товара отсутствует. Указание на страну производителя не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения товара.

Также из материалов дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 в составе первой части заявки указано следующее:

«Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «Эрэл», 678960 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия),<…>».

Таким образом, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 наименование страны происхождения товара отсутствует. Указание на адрес местонахождения/регистрации производителя товара не является надлежащим выполнением требования об указании наименования страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе представлена копия Технических условий, распространяющихся на уголь каменный марки СС – слабоспекающийся, рядовой 0-300, где указан производитель предлагаемого к поставке товара - ООО СП «Эрэл».

Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку угольного топлива для котельных ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат" (извещение № 0116200007915007751) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                          <…>

Члены комиссии:                                                                                                              <…>

<…>

                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны