Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-76/15т о нарушении законодатель... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-76/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок г. Якутск резолютивная часть оглашена 04 марта 2015 года изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе: <...>. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии; <...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, <...>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии; при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор» (далее – ООО «Торговый дом Вектор», заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом; от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее – заказчик): <...><...> (представители по доверенностям), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее – Саха(Якутия)стат) при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс приобретенных и установленных ранее на Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью II Документации об электроном аукционе Техническое задание (извещение № 0116100002515000022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки у с т а н о в и л а: 25 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс приобретенных и установленных ранее на Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью II Документации об электроном аукционе Техническое задание (извещение № 0116100002515000022). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 04 марта 2015 года в 15 часов 30 минут. До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Торговый дом Вектор» была оглашена в полном объеме. 20.02.2015 г. в открытом доступе интернет на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона № 0116100002515000022 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс приобретенных и установленных ранее в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха Якутия в соответствии с частью II Документации об электронном аукционе Техническое задание. В теxническом задании указана только одна справочно-правовая система. В соответствии с данной документацией заявитель не может предоставить аналог, что противоречит Закону о контрактной системе. В связи с особенностью выполнения данного типа контракта: установка программного обеспечения, обслуживание, обновление, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием – установка/переустановка системы. Перефразирование услуги не влечет за собой изменение себестоимости, а как следствие и цены. Заказчик в свою очередь имеет право предъявления требований использования интерфейса, сxожего с ранее установленной системой в целяx непонесения дополнительныx затрат на обучение персонала в процессе использования системы. Просит приостановить размещение заказа и обязать заказчика заново провести этап рассмотрения заявок. Представители заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой ООО «Торговый дом Вектор» не согласились и пояснили следующее. Документация о закупке не предполагает поставку какой-либо справочно-правовой системы (далее – СПС), предметом закупки является оказание информационных услуг с использованием принадлежащих заказчику экземпляров СПС КонсультантПлюс, которые перечислены в техническом задании. Они уже установлены и давно используются заказчиком. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, законодатель допускает указание в описании объекта закупки товарного знака без приставки «или эквивалент» в следующих случаях: а) при оказании услуг предполагается использовать товар, поставка которого не является предметом контракта, б) товары (услуги), на которых размещены иные товарные знаки, не совместимы с товарами, которые уже используют заказчиком и необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров (услуг) с уже использующимися заказчиками. Данное положение распространяется, в том числе и на случай оказания услуг с использованием уже установленных у заказчика экземпляров СПС КонсультантПлюс. Установленные у заказчика экземпляры СПС КонсультантПлюс нуждаются в постоянном сервисном обслуживании, ежегодно у заказчика возникает потребность в размещении заказа на выбор поставщика информационных услуг с использованием уже установленных у заказчика экземпляров СПС КонсультантПлюс. Информация об установленных экземплярах Системы КонсультантПлюс, принадлежащих Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия). В связи с этим указание в документации товарного знака КонсультантПлюс относится в первую очередь к экземплярам систем, которые уже находятся у заказчика в собственности, и имеет объективную цель – донести до участников полную и достоверную информацию об имеющемся у заказчика в собственности товаре, в отношении которого требуется оказание услуг, что полностью соответствует цели регулирования Закона о контрактной системе, а именно – обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе). Запрет упоминания товарного знака в отношении имеющихся у заказчика экземпляров систем (а не в отношении закупаемых услуг) введет в заблуждение участников размещения заказа, приведет к отсутствию у них необходимой информации о предмете закупки, необходимой для принятия ими решения – учувствовать в этой закупке или нет. Т.е., размещая закупку на услуги именно в отношении имеющихся экземпляров систем, заказчик осуществляет законное право владения, пользования и распоряжения своей собственностью своей волей и в своем интересе (п.2 ст.1 ГК РФ). Никто, включая участников госзакупок, не вправе определять за заказчика его потребности и нужды, иначе это приведет к навязыванию заказчику ненужных ему товаров и услуг. При этом заказчику объективно нужны только те услуги, которые технологически совместимы именно с установленными у него экземплярами СПС КонсультантПлюс. По информации от разработчика СПС КонсультантПлюс (Письмо № 2067/2014 прилагается), такая технологическая совместимость может быть обеспечена только при условии использования в процессе информационного обновления СПС КонсультантПлюс специального лицензионного программного обеспечения, которое предоставляется разработчиком только официальным представителям сети КонсультантПлюс на основе лицензионных соглашений. Таким образом, любая другая СПС технологически несовместима с СПС КонсультантПлюс. В связи с этим поставщик любой другой СПС не может обеспечить корректное взаимодействие предоставляемых им информационных услуг с имеющимися у заказчика экземплярами СПС КонсультантПлюс. Заказчик имеет право оформить документацию таким образом, чтобы у него имелась реальная возможность обеспечить совместимость приобретаемых им информационных услуг с используемыми им экземплярами СПС КонсультантПлюс и с ранее созданными на основе технологий КонсультантПлюс собственными информационными элементами и внутренними информационными ресурсами. К пояснению прилагают судебную и административную практику. Просит признать жалобу необоснованной, а так же поданной с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона №44-ФЗ. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее. 20 февраля 2015 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru заказчиком размещено извещение № 0116100002515000022 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс приобретенных и установленных ранее на Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью II Документации об электроном аукционе Техническое задание для нужд оказание информационных услуг с использованием Системы КонсультантПлюс для нужд Саха(Якутия)стат, а также документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 231 016,20 рублей. На момент рассмотрения жалобы по существу первые части заявок на участие в электронном аукционе не рассмотрены. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Торговый Дом Вектор» необоснованной по следующим основаниям. Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует указание в документации об открытом аукционе в электронной форме товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент». Объектом закупки электронного аукциона является оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс приобретенных и установленных ранее на Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия). Согласно п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, предусмотренные статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование (начальной) максимальной цены контракта. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Материалами дела установлено, что в п. 2 ч. 1 «Описание объекта закупки» аукционной документации предметом электронного аукциона является оказание информационных услуг с использованием Системы КонсультантПлюс для нужд Саха(Якутия)стат. При этом, в п. 1 ч. 2 «Технического задания» информационной карты установлен перечень экземпляров систем КонсултантПлюс, установленных у заказчика: Название экземпляра Системы КонсультантПлюс Количество Число Одновременных доступов Номера дистрибутивов СПС КонсультантПлюс: Версия Проф, сетевой 1 50 190393 СПС КонсультантПлюс: Региональный выпуск (Республика Саха(Якутия), сетевой 1 50 60403 СС КонсультантПлюс:Комментарии законодательства (Постатейные комментарии и книги, Юридическая пресса), сетевой 1 50 173847 СС КонсультантФинансист, сетевой 1 50 493932 СС КонсультантПлюс: Консультации для бюджетных организаций, сетевой 1 50 76886 СС Деловые бумаги, сетевой 1 50 219692 СС КонсультантПлюс: Строительство, сетевой однопользовательский 1 2 68183 СС КонсультантАрбитраж: ФАС всех округов, сетевой однопользовательский 1 2 72043 СС КонсультантСудебнаяПрактика:Решения высших судов, сетевой однопользовательский 1 2 187327 Также, согласно части 3 «Технического задания» аукционной документации установлены требования к комплексу услуг и порядку их предоставления: - Консультирование по работе с экземпляром(ами) Системы, в т.ч. обучение Заказчика работе с экземпляром(ами) Системы по методикам Сети КонсультантПлюс с возможностью получения специального сертификата об обучении. - При необходимости выполнение настройки СПС КонсультантПлюс на серверах и рабочих станциях Заказчика. - Обеспечение получения информации Заказчиком, актуализации набора текстовой информации ежедневно средствами телекоммуникаций (в рабочее время). - Предоставление услуг «Горячей линии»: - по рабочим дням с 9:00 до 18:30 часов, с возможностью получения Заказчиком документов отсутствующих в установленных у Заказчика информационных банках, а также консультирование по работе экземпляра(ов) Системы по телефону и в офисе Исполнителя; - Предоставление Заказчику текущей информации не реже 1 (одного) раза в неделю, в т.ч. наборы текстовой информации в принадлежащий ему экземпляр Системы в соответствии с его функциональным назначением. - Информирование об изменениях в СПС КонсультантПлюс, анонс нового пополнения, передачу другой значимой информации от разработчика СПС КонсультантПлюс. - Предоставление другой информации и материалов. - Индивидуальное консультирование работников Заказчика на рабочем месте по вопросам эксплуатации экземпляров СПС КонсультантПлюс. - Осуществление технической профилактики работоспособности экземпляра(ов) СПС КонсультантПлюс и восстановление работоспособности экземпляра(ов) СПС КонсультантПлюс в случае сбоев компьютерного оборудования после их устранения Заказчиком. - За Заказчиком должен быть закреплен персональный специалист, ответственный за взаимодействие между Заказчиком и Исполнителем по всем вопросам, связанным с оказанием услуг и исполнением контракта (эксперт или менеджер индивидуального сервиса, в задачи, которого входит, обучение, анонс изменений, ответы на вопросы, взаимодействие с руководством и пользователями). Таким образом, предметом электронного аукциона открытого является сопровождение и обеспечение актуальности ранее установленной заказчиком СПС КонсультантПлюс. Следовательно, на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик имеет право разместить заказ с указанием конкретного товарного знака в случаях несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Жалоба ООО «Торговый Дом Вектор» признана необоснованной. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Вектор» на действия заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг с использованием экземпляров систем КонсультантПлюс приобретенных и установленных ранее на Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью II Документации об электроном аукционе Техническое задание (извещение № 0116100002515000022) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. Заместитель председателя комиссии <...> Члены комиссии: <...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны