Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК "Сахастро... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-77/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 30 января 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 31 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Сахастрой 2002» (далее также – ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Администрации муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Поселок Айхал» Мирнинского района РС(Я), заказчик): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» на действия заказчика Администрации МО «Поселок Айхал» Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству отсыпки на прилегающей территории 22-х квартирного дома п. Айхал (извещение № 0116300010716000084), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

23 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» на действия заказчика Администрации МО «Поселок Айхал» Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству отсыпки на прилегающей территории 22-х квартирного дома п. Айхал (извещение № 0116300010716000084).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 30 января 2017 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.

Заказчик  нарушил процедуру заключения контракта.

ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» был направлен заказчику подписанный контракт, что является согласием на выполнение работ по всем требованиям по контракту.

Заявителем было направлено письмо о возможности продлении срока исполнения муниципального контракта, поскольку пунктом 10.5 контракта предусмотрена возможность внесения изменений в контракт. 

Также поясняет, что заявителем направлено обращение в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) для проверки факта ранее выполненных работ иным лицом по указанному контракту.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика не согласилась с жалобой, пояснила следующее.

Заявителем были представлены недостоверные сведения относительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией: заявитель направил в адрес заказчика письмо о том, что в связи с погодными климатическими условиями и отсутствием карьера в зимнее время отсыпка должна производиться в теплые погодные условия, что говорит о несогласии со сроками, установленными аукционной документацией, а также свидетельствует о недобросовестности данного участника закупки.

Ссылается на положения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Согласно Закону о контрактной системе изменение срока выполнения работ не допускается.

Прилагает копии постановления Верховного Суда Российской Федерации от 02 ноября 2016 года № 25-АД16-3, решения Арбитражного суда Астраханской области от 20 января 2016 года по делу № А06-10145/2015, письменное пояснение по жалобе.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

25 октября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300010716000084 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству отсыпки на прилегающей территории 22-х квартирного дома п. Айхал, а также аукционная документация.

03 декабря 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 013,00  руб.

21 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300010716000084-2.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с номерами 3, 4 (ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002»).

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

26 декабря 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300010716000084-3.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

№ 

п/п Предложения о цене контракта, 

ранжированные по мере убывания Тип цены Процент 

снижения Время поступления 

предложения Порядковый 

номер заявки

1 9950012.93 понижение 0.50 % 26.12.2016 07:35:07 4

2 9950012.93 понижение 0.50 % 26.12.2016 07:35:15 3

29 декабря 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300010716000084-4.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.

18 января 2017 года заказчик отказался от заключения контракта с участником закупки ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002», о чем составлен протокол № 0116300010716000084-5.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» обоснованной на основании следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116300010716000084-4 от 29 декабря 2016 года ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» признано победителем закупки.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» для предоставления сведений, документов.

Из материалов дела следует, что 09.01.2017 года заказчиком был направлен заявителю проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что 11.01.2017 года заявителем был подписан проект контракта, а также направлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия).

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, в срок до 16.01.2017 года (включительно) заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, 18.01.2017 года заказчик отказался от заключения контракта, о чем составлен протокол № 0116300010716000084-5.

В материалы дела заказчиком представлено письмо ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» от 11.01.2017 г. исх. № 12 (вх. № 110 от 16 января 2017 года), в котором указано следующее:

«Согласно положению пункта 3.2.10 Муниципального контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности представленной Заказчиком проектной документации;

- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.

1. Заказчиком не предоставлена проектная документация прилегающей территории;

2. На прилегающей территории к 22-кв. дома в п. Айхал на котором будут производится работы по отсыпке находятся вагоны в количестве более трех, требующие вывоза со стороны предыдущих застройщиков данного жилого дома, что является причиной невозможности осуществить подъезд транспорта для отсыпки территории по не зависящим от Подрядчика данных обстоятельств.

3. В связи с погодными климатическими условиями и отсутствием карьера в зимнее время отсыпка должна производится в теплые погодные условия.

Пунктом 10.5 муниципального контракта предусмотрена возможность внесения изменений в контракт, в частности, изменение существенных условий контракта возможно по соглашению сторон в соответствии со статьей 95 настоящего Законодательства о контрактной системе.

В данной связи, убедительно просим Вас срок исполнения муниципального контракта продлить в разумные сроки».

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что основанием отказа от заключения контракта явилось то, что заявителем были представлены недостоверные сведения относительно согласия на выполнение работ в установленный аукционной документацией срок, что следует из письма заявителя № 12 от 11 января 2017 года. Данное письмо было получено непосредственно через канцелярию заказчика, а не на электронную площадку.

Также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что потребность заказчика в выполнении работ отсутствует, поскольку заказчиком было получено вышеуказанное письмо заявителя с просьбой о продлении срока выполнения работ, что по мнению заказчика, свидетельствует о недобросовестности участника закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из материалов дела следует, что заявителем направлен заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия), что подтверждается направлением сведений от электронной торговой площадки на запрос антимонопольного органа. 

Между тем, в сроки, установленные частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчиком не размещен контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Ссылка заказчика на часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе несостоятельна, поскольку согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, в вышеуказанной норме установлена обязанность аукционной комиссии отстранить такого участника от участия в электронном аукционе, а не заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Относительно указания в качестве основания для принятия отказа письма от 11.01.2017 года исх. № 12 от победителя электронного аукциона, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Также на официальный запрос антимонопольного органа о наличии либо отсутствии потребности в данной закупке, в адрес антимонопольного органа от заказчика документов не поступило.

Как подчеркивает под аудиозапись представитель заказчика потребность в данной закупке отсутствует по причине, опять же, по мнению заказчика, недобросовестности победителя электронного аукциона.

Заказчиком нарушена часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» на действия заказчика Администрации МО «Поселок Айхал» Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству отсыпки на прилегающей территории 22-х квартирного дома п. Айхал (извещение № 0116300010716000084) обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.

4. В сроки, определенные предписание, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <…>

 

Члены комиссии:                    <…>

 

<…>

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны