Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-780/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 09 сентября 2016 года

                                                                изготовлено в полном объеме 14 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» (далее также – ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от котировочной комиссии, заказчика Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, котировочная комиссия, заказчик): не явились, представлено ходатайство о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия котировочной комиссии Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение № 0116300005616000183), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия котировочной комиссии Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение № 0116300005616000183).

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 сентября 2016 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии в части признания соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок заявок участников закупки ИП Г., ИП Я., поскольку данными участниками закупки была предложена необоснованно низкая цена контракта (не соответствует цене оригинальных картриджей и расходных материалов).

30 августа 2016 года заявителем направлен запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вышеуказанных участников закупки.

01 сентября 2016 года от заказчика поступил ответ на запрос, в котором пояснено, что все поступившие заявки соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, основания для отклонения заявок отсутствовали.

У заявителя имеются основания полагать, что предложенный в котировочной заявке товар не соответствует описанию объекта закупки в техническом задании.

Техническим заданием установлено, что закупке подлежат оригинальные картриджи и расходные материалы, кроме того, в описании объекта закупки отсутствуют слова «или эквивалент» в связи с закупкой заказчиком расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование, а также необходимостью соблюдения условий гарантии на имеющееся у заказчика оборудование.

Значительное снижение цены на запрашиваемые картриджи возможно лишь при поставке неоригинальных картриджей и расходных материалов, хотя возможно и совместимых с имеющейся у заказчика техникой.

Таким образом, котировочной комиссией нарушен п. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Просят признать действия котировочной комиссии противоречащими части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку действий котировочной комиссии заказчика, признать протокол № 1 (620ЗК-20/194-АДМ) от 29.08.2016 года рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушающим положения Закона о контрактной системе.

Из текста письменного пояснения заказчика следует, что согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Все поступившие заявки на запрос котировок соответствовали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная в заявках цена товара, работы или услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, участниками запроса котировок предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, таким образом, у котировочной комиссии не было оснований для отклонения заявок участников:

- Индивидуальный предприниматель Я.;

- Индивидуальный предприниматель Г.

Таким образом, единой комиссией не нарушен п. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Просят рассмотреть жалобу ООО «ГК «Компьютеры и сети» без участия представителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 августа 2016 года заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116300005616000183 о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для офисной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 418 550,00 рублей.

29 августа 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки с номерами 94 (ИП Я.), 96 (ООО «ГК «Компьютеры и сети»), 97 (ИП Г.).

Котировочной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ИП Г.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ГК «Компьютеры и сети»  необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии в части признания соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок заявок участников закупки ИП Г., ИП Я., поскольку данными участниками закупки была предложена необоснованно низкая цена контракта (не соответствует цене оригинальных картриджей и расходных материалов).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 29 августа 2016 года котировочной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям, участниками закупки предложена следующая цена контракта: 257 000,00 рублей (ИП Я.); 414 973,00 рублей (ООО «ГК «Компьютеры и сети»); 250 000,00 рублей (ИП Г.).

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, положениями части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок. Предложение участниками запроса котировок необоснованно низкой цены контракта не входит в данный перечень.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что предложенная участниками закупки ИП Г., ИП Я. цена контракта является необоснованно заниженной.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, в жалобе заявителя отсутствует указание на какое-либо нарушение прав и законных интересов заявителя вышеуказанными действиями.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на действия котировочной комиссии Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение № 0116300005616000183) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                <…>             Члены комиссии:                                                                                                                 <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны