Решение б/н Решение по жалобе ООО "АРКО" от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-783/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 13 сентября 2016 года

                                                                изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «АРКО» (далее также – ООО «АРКО», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от котировочной комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (далее также – ФКУЗ «МСЧ МВД России по РС(Я) котировочная комиссия, заказчик): <…>,<…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «АРКО» на действия заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружной канализации ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение № 0316100021416000104), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

06 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АРКО» на действия заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружной канализации ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение № 0316100021416000104).

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 сентября 2016 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что к извещению о проведении запроса котировок не приложено техническое задание. Между тем, из положений извещения о проведении запроса котировок (пункт 17) следует, что участникам закупки необходимо указать в составе заявки технические характеристики используемых материалов при проведении работ.

Просят приостановить осуществление закупки  до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика внести изменения в техническую часть извещения о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой согласились, пояснили, что при размещении извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружной канализации ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)» при загрузке файлов личный кабинет в единой информационной системе давал сбой. При опубликовании извещения были прикреплены все файлы, однако, в ходе размещения произошел сбой и разместились не все прикрепленные документы, а именно не  опубликовалось техническое задание (отдельный файл), в соответствии с которым должны были подаваться заявки.

Поступило 9 заявок на участие в запросе котировок, все заявки признаны соответствующими.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

24 августа 2016 года заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0316100021416000104 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружной канализации ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)".

25 августа 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 100,00 рублей.

06 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол № П1.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 9 (девять) заявок с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Котировочной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «АРКО» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из материалов дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок № 0316100021416000104 содержит, в том числе следующее:

«Требования к качественным характеристикам работ, гарантийные обязательства:

1. Все работы производятся в строгом соответствии с техническим заданием и сметной документацией, утвержденной Государственным заказчиком.

17. Требования к содержанию и заполнению котировочной заявке:

Котировочная заявка предоставляются в установленной форме (приложение № 1 к настоящему извещению), в составе которой предъявляются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящего извещения».

Между тем, из материалов дела и пояснений представителей заказчика следует, что техническое задание не было размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью извещения о проведении запроса котировок и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части не размещения технического задания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРКО» на действия заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД России по Республике Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружной канализации ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)" (извещение № 0316100021416000104) обоснованной.
  2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  3. Выдать заказчику Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» предписание об устранении допущенных нарушений
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

 Члены комиссии:                                                                                                          <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны