Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № от 9 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-786/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                       резолютивная часть оглашена 19 октября 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Готовое решение» (далее также – ООО «Готовое решение», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя» (далее также – ГБУ РС(Я) «ТЮЗ», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Готовое решение» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для инвалидов по программе доступная среда (извещение № 0116200007915008003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

12 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Готовое решение» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для инвалидов по программе доступная среда (извещение № 0116200007915008003).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 19 октября 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы жалобы.

Заявитель указал в заявке по показателю «Количество символов на экране» по позиции 3 «Табло бегущая строка»: 8-10. Количество символов зависит не только от их высоты (в описании объекта закупки указано не менее 120 мм), но и ширины. Эти параметры задаются программным обеспечением на усмотрение заказчика.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

В части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в требованиях к позиции 3 «Табло бегущая строка» установлено, что количество символов на экране должно быть 8-10.Участник закупки ООО «Готовое решение» (заявка №1) в первой части своей заявки предлагает к поставке по данной позиции табло бегущая строка с количеством символов на экране 8-10, то есть участник закупки не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контраткной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Готовое решение» к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил следующее.

Любое количество символов на экране от 8 до 10 является подходящим для заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 сентября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007915008003 на поставку инвентаря для инвалидов по программе доступная среда и аукционная документация.

23 сентября 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 750 000 рублей 00 копеек.

07 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915008003-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «Готовое решение»), 2, 3, 4.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 и отказе в допуске к участию участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Готовое решение»).

12 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915008003-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

461 250

12.10.2015 05:35:38.027 (по московскому времени)

понижение

4

465 000

12.10.2015 05:33:59.123 (по московскому времени)

понижение

2

712 500

12.10.2015 05:03:32.983 (по московскому времени)

понижение

15 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915008003-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, всех заявок.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Готовое решение» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915008003-1 от 07 октября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Готовое решение») отказано в допуске к участию по следующему основанию: «Не допустить на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: не предоставление информации, предусмотренной п.п. «а» п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: (в заявке Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные частью 2 «Описание объекта закупки» по показателю: по позиции № п/п 3 «Табло бегущая строка» - показатель «Количество символов на экране».

Предметом данной закупки является поставка инвентаря для инвалидов по программе доступная среда.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, что по позиции 3 установлены следующие характеристики:

3

Табло бегущая строка

Табло «Бегущая строка»

Цвет индикации: Красный

Высота символов в строке: не менее 120 мм

Разрешение: 64 х 8 пик

Количество символов на экране: 8-10

Габаритные размеры: 1090 х 190 х 75

Яркость индикаторов: не менее 3,0 Кд

 

шт

2

Поскольку в аукционной документации отсутствуют примечания о том, что данное значение является диапазонным, участники закупки должны указать конкретное значение.

Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны следующие параметры: «Высота символов в строке 120 мм», «Количество символов на экране: 8-10».

Поскольку аукционная комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, заявителю правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.

На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, заявителем не представлено надлежащих доказательств, что показатель «Количество символов на экране» является диапазонным значением в силу его вариативности на усмотрение пользователя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) критически относится как к доказательству к фотографии табло, поскольку отсутствует возможность идентифицировать, что именно данное табло предлагается заявителем к поставке.

Жалоба ООО «Готовое решение» подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, что по позиции 3 установлены следующие характеристики:

3

Табло бегущая строка

Табло «Бегущая строка»

Цвет индикации: Красный

Высота символов в строке: не менее 120 мм

Разрешение: 64 х 8 пик

Количество символов на экране: 8-10

Габаритные размеры: 1090 х 190 х 75

Яркость индикаторов: не менее 3,0 Кд

 

шт

2

Из пояснения представителя заказчика следует, что заказчику подойдет любое значение в указанных пределах «8-10».

Между тем, из содержания аукционной документации невозможно установить, является ли значение «8-10» показателя «Количество символов» его верхней границей либо указаны верхняя и нижняя границы значения показателя.

В данном случае, описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемого товара  «Табло бегущая строка» установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции 1 установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед.изм

Кол-во

1

Система информационная для слабослышащих стационарная  (зона охвата от 50 до 100 м2)

Основные преимущества. Охват значительной площади без применения дополнительного оборудования. Незаметность в интерьере. Отсутствие необходимости специального технического обслуживания.

Технические характеристики:

Напряжение питания…………..220 В, 50 Гц

Потребляемая мощность, не более…..200 Вт

Частотный диапозон…………..100-8000 Гц

Максимальная напряженность магнитного поля, не менее………………..400 мА/м

Площадь покрытия……….от 50 до 100 кв.м

шт

2

Между тем, из содержания аукционной документации невозможно установить, является ли значение «от 50 до 100 кв.м» показателя «Площадь покрытия» его верхней границей либо указаны верхняя и нижняя границы значения показателя.

При этом, из материалов дела установлено, что заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе указано «Площадь покрытия……..от 50 до 100 кв.м», участником закупки с порядковым номером заявки 2 - «Площадь покрытия…….100 кв.м», участником закупки с порядковым номером заявки 3 «Площадь покрытия до 100 кв. м», а также участником закупки с порядковым номером заявки 4:

«Площадь покрытия:

- минимально 50 кв. м.

- максимально 100 кв. м.».

В данном случае, описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемого товара «Система информационная для слабослышащих стационарная  (зона охвата от 50 до 100 м2)» установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Готовое решение» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для инвалидов по программе доступная среда (извещение № 0116200007915008003) необоснованной.
  2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Театр юного зрителя» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                          <…>

Члены комиссии:                                                                                                              <…>

                                                                    <…>                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны