Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Премиум-Ме... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-79/18 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

           г. Якутск                                                                                                     25 января 2018 года

                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Премиум-Мед» (далее также – ООО «Премиум-Мед», заявитель): <…> (представитель по доверенности), 

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Премиум-Мед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (изв. № 0116200007917011217), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Премиум-Мед».

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.

Аукционной комиссией неправомерно не рассмотрена вторая часть заявки заявителя (номер <...> ) на участие в электронном аукционе, не применены ограничения по Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что из первых пяти заявок заявка ЗАО «ДальСибфармация» не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем была рассмотрена заявка № 6, которая соответствует указанным требованиям, т.е. до принятия решения  о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В рассмотренных 5 соответствующих заявках форму СТ-1 приложил только 1 участник, соответственно, Постановление Правительства № 1289 не применяется.

Заявка заявителя не подлежала рассмотрению. 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 30.11.2017 года;

2) внесены изменения в положения аукционной документации 08.12.2017 года;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 222 759,40 руб.;

5) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

6) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе; 

7) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поданы всеми участниками закупки;

8) вторые части заявок 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917011217-3 от 29.12.2017 года вторые части заявок 5 участников закупки  (номера 1, 2, 4, 6, 7) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, вторая часть заявки участника закупки с номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Вторая часть заявки участника закупки с номером 3 (ООО «Премиум-Мед») не рассматривалась.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 19 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 18 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

28.12.2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007917011217-2.

Предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника Предложенная цена Время подачи предложения Вид аукциона

4 837 908,61 руб. 28.12.2017 03:26:35 (по московскому времени) понижение

5 854 022,41 руб. 28.12.2017 03:26:34 (по московскому времени) понижение

2 1 079 616,81 руб. 28.12.2017 03:18:16 (по московскому времени) понижение

6 1 100 000,00 руб. 28.12.2017 03:18:13 (по московскому времени) понижение

7 1 627 493,00 руб. 28.12.2017 03:17:32 (по московскому времени) понижение

1 3 158 304,21 руб. 28.12.2017 03:15:03 (по московскому времени) понижение

3 3 190 531,80 руб. 28.12.2017 03:15:02 (по московскому времени) понижение

Таким образом, в ходе проведения электронного аукциона заявителем (номер <...> ) предложена наибольшая цена контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917011217-3 от 29.12.2017 года вторые части заявок 5 участников закупки  (номера  2, 4, 6, 5, 7), предложения о цене контракта которых по ранжированию в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе заняли первые 5 мест, рассмотрены аукционной комиссией.

При этом, поскольку вторые части заявок 4 участников закупки  (номера  2, 4, 6, 7) признаны соответствующими требованиям аукционной документации, вторая часть заявки участника закупки с номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, была рассмотрена вторая часть заявки с номером 1, предложение о цене контракта которого заняло следующее место после участника с номером 5.

Следовательно,  аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно не была рассмотрена вторая часть заявки заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление № 1289) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов, представленных в составе первых и вторых частей заявок участников закупки.

Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что из участников закупки с номерами 2, 4, 6, 7, 1, 5 предложения только двух участников закупки не содержит указание на лекарственные препараты, страной происхождения которых не является государство - член Евразийского экономического союза. При этом в составе вторых частей заявок данных двух участников закупки только у одного участника закупки представлена копия сертификата формы СТ-1, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата.

Следовательно, в данном случае ограничения в соответствии с Постановлением № 1289 не подлежат применению.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Премиум-Мед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Меропенем) (изв. № 0116200007917011217) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии:                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны