Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-800/15т от 9 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-800/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 22 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Млечный путь» (далее также – ООО «Млечный путь», заявитель): <...> (директор);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности),

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «ДГБ», заказчик): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Межулусный центр Горная центральная районная больница» (далее также - ГБУ РС (Я) МЦ «Горная ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Кобяйская центральная районная больница им. Тереховой Матрены Николаевны» (далее также – ГБУ РС(Я) «Кобяйская центральная районная больница им. Тереховой Матрены Николаевны», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мегино-Кангаласская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нюрбинская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нюрбинская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Олекминская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томпонская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Томпонская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Усть-Янская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Усть-Янская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

при участии:

представителя открытого акционерного общества «Прогресс» (далее также – ОАО «Прогресс) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Млечный путь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году (извещение № 0116200007915007608), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Млечный путь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году (извещение № 0116200007915007608).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 октября 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела заявителем были приведены следующие доводы.

Заявка ООО «Млечный путь» признана не соответствующей в связи с предоставлением недостоверных сведений о показателе предлагаемого к поставке товара «Углеводы – 68,45 г», тогда как на упаковке производителя указан иной количественный состав этого параметра - 68,4 г.

Указанное основание отклонения заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям проекта контракта заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, а также привлечь экспертов, экспертные организации для проверки соответствия требованиям, установленным контрактом. Проверка соответствия товара, требованиям, установленным контрактом, осуществляется в день приемки товара, в следующем порядке: осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, а также проверки целостности упаковки, вскрытие упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотр товара на наличие внешних повреждений.

Любые несоответствия к заявленным требованиям заказчика при наличии таковых могут быть выявлены и пресечены при поставке товара.

Также отмечает, что указанное значение параметра «Углеводы» 68,45 входит в интервал параметра «Углеводы» 60-70 г, установленного в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать соответствующее предписание.

Поясняет, что к поставке предлагаются товары, на данный момент не имеющиеся в наличии у ООО «Млечный путь».

Прилагает распечатку образца упаковки товара «Каша мультизлаковая молочная «ФрутоНяня» с 6 месяцев» производства ОАО «Прогресс»

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Участник закупки ООО «Млечный путь» (заявка №4) по позиции 4 каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами для питания детей раннего возраста предлагает к поставке мультизлаковую молочную кашу «Фруто Няня», производства ОАО «Прогресс», Россия. Указанное заявителем количество углеводов на 100 г сухой каши 68,45 г не соответствует действительности. Фактически количество углеводов на 100 г сухой каши 68,4 г, что подтверждается письмом производителя.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно не допустила ООО «Млечный путь» к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке товара.

В Законе о контрактной системе императивно установлена обязанность отклонения комиссией заявки, содержащей недостоверные сведения.

Ссылается на решение УФАС по Челябинской области от 29.05.2015 №293-ж/2015, а также на спецификацию по закупке № 0369100032515000099, из которых следует, что комиссия правомерно отклонила заявку, содержащую недостоверные сведения даже при том, что фактические характеристики предлагаемого участником закупки товара соответствуют потребностям заказчика.

Также в своем заключении от 13.10.2015 года, поступившего в уполномоченный орган, заказчик ГБУ РС(Я) «Томпонская центральная районная больница» указывает о необходимости отклонения заявки №4 (ООО «Млечный путь») в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

27 августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007915007608 на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году и аукционная документация.

11 сентября 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона №№ ИИ1, ИИ2.

17 сентября 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ3.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 907 606 рублей 98 копеек.

07 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915007608-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 (ООО «Млечный путь»).

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

12 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915007608-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

99 408 068,95

12.10.2015 05:12:55.787 (по московскому времени)

понижение

2

99 408 068,95

12.10.2015 05:13:32.563 (по московскому времени)

понижение

3

99 408 068,95

12.10.2015 05:15:01.027 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

14 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915007608-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, и признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Млечный путь») не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Млечный путь» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915007608-3 от 14 октября 2015 года заявка участника закупки ООО «Млечный путь» признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию: «На основании ч 6.1 статьи 66, п.1 ч.6 статьи 69, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого к поставке товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА. По позиции №4 «Фруто Няня каша мультизлаковая» молочная, производства ОАО «Прогресс»» Россия, герметичная картонная упаковка – 200г» недостоверно указан параметр «Углеводы - 68,45 гр., тогда как в упаковке производителя указан иной количественный состав этого параметра равный 68,4 гр.»

Предметом данного электронного аукциона является поставка полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Поскольку в описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции 4 «Каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами для питания детей раннего возраста, герметичная упаковка не менее 200г» установлены требования к характеристикам, в том числе, следующее:

Требования к химическому составу каши

Ед. изм.

На 100 г сухого     продукта

углеводы

г

60-70

 

Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано следующее по позиции 4 «Каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами для питания детей раннего возраста «ФрутоНяня каша мультизлаковая» молочная, произведено ОАО «Прогресс» Россия, герметичная картонная упаковка – 200 г.»:

Требования к химическому составу каши

Ед. изм.

На 100 г сухого     продукта

углеводы

г

68,45

 

Из пояснения представителя аукционной комиссии следует, что при отклонении заявки ООО «Млечный путь» аукционная комиссия руководствовалась письмом производителя ОАО «Прогресс» исх. № 94/200 от 15.10.2015 года, в котором указано, что значение углеводов, указанное на этикеточной надписи упаковки продукта каша молочная мультизлаковая, обогащенная витаминами и минеральными веществами, для питания детей раннего возраста, выпускаемый под торговым названием «ФрутоНяня» в герметичной картонной упаковке 200 гр, составляет 68,4 г на 100 г сухой каши, продукт выпускается в упаковке только с данной этикеточной надписью.  

Также о наличии недостоверной информации и необходимости отклонения заявки заявителя было указано заказчиком ГБУ РС(Я) «Томпонская ЦРБ» в письме с исх. № 970 от 13.10.2015 года.

Кроме того, из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки с порядковым номером заявки 3 по позиции 4 «Каша сухая на молочно-зерновой основе быстрорастворимая (не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами для питания детей раннего возраста, герметичная упаковка пачка 200 г. - «Фрутоняня» Мультизлаковая молочная, в количестве 80870 упаковок» указано следующее:

Требования к химическому составу каши

Ед. изм.

На 100 г сухого

продукта

«Фрутоняня»

Мультизлаковая

Молочная

углеводы

г

60-70

68,4

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915007608-3 от 14 октября 2015 года данная заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.

На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) критически относится как к доказательству к распечатке образца упаковки товара «Каша мультизлаковая молочная «ФрутоНяня» с 6 месяцев» производства ОАО «Прогресс» ввиду отсутствия информации о дате изготовления, выпуска данной партии.

Иных доказательств заявителем на момент рассмотрения жалобы не представлено.

Также частью 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены дополнительные требования:

«Сроки поставки товара: Поставщик осуществляет поставку товара до 30 марта 2016 года. <…>

 Срок годности товара на момент поставки товара:

Для сухих молочных смесей не менее 15 месяцев от общего срока указанного на упаковке.

Для молочных каш не менее 8 месяцев от общего срока указанного на упаковке.

<…>

Товарная позиция должна соответствовать наименованию, быть соответствующей по составу, условиям части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки).

  •  

Из пояснения представителя аукционной комиссии следует, что аукционная комиссия также руководствовалась содержанием состава, указанного на упаковке «Каша мультизлаковая молочная «ФрутоНяня» с 6 месяцев» производства ОАО «Прогресс», месяц изготовления - апрель 2015 года, согласно которому на 100 г сухой каши приходится 68,4 г. углеводов. При этом, как следует из письма производителя ОАО «Прогресс» с исх. № 94/200 от 15.10.2015 года, с иной этикеточной  надписью данный продукт не выпускается.

В ходе рассмотрения дела заявителем пояснено, что товар, предлагаемый им к поставке, на данный момент не приобретен заявителем.

Так как крайний срок поставки товара - 30 марта 2016 года, срок годности товара на момент поставки товара для молочных каш должен составлять не менее 8 месяцев от общего срока, указанного на упаковке, при таких условиях при наличии у заявителя данного товара с содержанием углеводов 68,45 г на 100 г сухой каши не соответствовал бы по сроку годности, установленному в описании объекта закупки, поскольку в ходе рассмотрения установлено, что с апреля 2015 года данный товар с таким содержанием углеводов не выпускается.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО «Млечный путь» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба ООО «Млечный путь» подлежит признанию необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Млечный путь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году (извещение № 0116200007915007608) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                             <...>

Члены комиссии:                                                                                                                <...>

<...>          

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны