Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-802/15т от 12 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-802/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 23 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 28 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Светодиод» (далее также – ООО «Светодиод», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Светодиод» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж светильников уличного освещения на территории МО "Поселок Кысыл-Сыр" (извещение № 0116300028915000021), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Светодиод» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж светильников уличного освещения на территории МО "Поселок Кысыл-Сыр" (извещение № 0116300028915000021).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2015 года в 11 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Светодиод» оглашена в полном объеме.

Заявителем 05.10.2015 г., 06.10.2015 г. и 09.10.2015 г. через площадку www.sberbank-ast.ru заказчику направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации:

05.10.2015 г.

«Уважаемый Заказчик, просим Вас снять ограничения, такие как отсутствие слов более/менее или диапазона значений. Просим изменить требования технического задания на следующую редакцию:

Тип светильника: консольный наружный уличный.

Мощность не более 98Вт.

Световой поток не менее 10094 Лм.

Напряжение диапазон не уже 100V-240V.

Светоотдача не менее 103 Лм/Вт.

Температура цвета 5000-6000К

Срок службы не менее 50000 часов.

Угол расхождения светового потока не менее 120 градусов.

Гарабиты: длина 480-610мм, ширина -170-310мм, высота 80-100 мм.

Вес не более 7 кг.

Степень пылевлагозащиты светильника не менее IP65.

Климатическое исполнение УХЛ 1.

Диапазон рабочих температур не уже от -45С до +60С.

Корпус из высококачественного алюминиевого сплава с повышенной теплопроводностью, защищен от коррозии анодированием или окрашенный высококачественной, устойчивой к внешним воздействиям краской, нанесенной порошковым методом»

06.10.2015 г.

«Уважаемый Заказчик, Вы не указали в требованиях к размерам фотореле более/менее или диапазона, поэтому просим изменить редакцию данного требования на следующую:

Габариты: высота 146-148 мм, длина 63-65 мм, ширина 75-78 мм».

09.10.2015 г.

«Уважаемый Заказчик, внизу указаны вопросы заданные Вам ранее. Вы не изменили техническое задание. Просим Вас сделать это или мы будем вынуждены обратиться с жалобой в УФАС».

 Вопрос 1.

«Уважаемый Заказчик, Вы не указали в требованиях к размерам фотореле более/менее или диапазона, поэтому просим изменить редакцию данного требования на следующую:

Габариты: высота 146-148 мм, длина 63-65 мм, ширина 75-78 мм».

 Вопрос 2.

«Уважаемый Заказчик, просим Вас снять ограничения, такие как отсутствие слов более/менее или диапазона значений. Просим изменить требования технического задания на следующую редакцию:

Тип светильника: консольный наружный уличный.

Мощность не более 98Вт.

Световой поток не менее 10094 Лм.

Напряжение диапазон не уже 100V-240V.

Светоотдача не менее 103 Лм/Вт.

Температура цвета 5000-6000К

Срок службы не менее 50000 часов.

Угол расхождения светового потока не менее 120 градусов.

Гарабиты: длина 480-610мм, ширина -170-310мм, высота 80-100 мм.

Вес не более 7 кг.

Степень пылевлагозащиты светильника не менее IP65.

Климатическое исполнение УХЛ 1.

Диапазон рабочих температур не уже от -45С до +60С.

Корпус из высококачественного алюминиевого сплава с повышенной теплопроводностью, защищен от коррозии анодированием или окрашенный высококачественной, устойчивой к внешним воздействиям краской, нанесенной порошковым методом».

По мнению заявителя, требования, установленные в описании объекта закупки, влекут ограничения участников закупки.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.

Работы по уличному освещению в поселке проводятся второй год в рамках реализации муниципальной программы по благоустройству территории поселка. Часть работ по указанной программе выполнена в прошлом 2014 году. Уже закуплено, установлено и введено в эксплуатацию более 100 светильников, с техническими параметрами, которые заказчик указал в требованиях к предмету закупки и в нынешнем аукционе.

05.10.2015 г. участник обратился к заказчику с просьбой изменить технические параметры заявки заказчика на удобные ему. Заказчик предоставил участнику закупки разъяснения по заявке заказчика и предложили всем заинтересованным  потенциальным поставщикам принять участие в осмотре нашей уже действующей системы освещения поселка, в рабочие дни с 8.30ч. – 17.00ч., в соответствии со статьей 33 «Правила описания объекта закупки». Некоторые претенденты отправили представителей для ознакомления с объектами закупок.

Кроме того, существенным фактором поставки, при оценке заявок, в соответствии со статьей 32 пункт 2 являются последующие расходы на эксплуатацию и ремонт, или стоимость жизненного цикла создаваемого в результате использования товара объекта.

Участникам закупки пояснено, что продолжается строительство системы освещения, поэтому парк применяемых светильников должен быть единообразным, в целях взаимозаменяемости и ремонтопригодности при последующей эксплуатации.

Несмотря на полученное разъяснение, претендент прислал уже письмо с признаками шантажа, угрозой обратиться в ФАС, если заказчик не изменит параметры требующегося ему оборудования под имеющееся у него. Заказчик в очередной раз предоставил разъяснения, что размеры имеющихся у претендента светильников (480х170х100мм) существенно отличаются от уже эксплуатирующихся у нас (610х310х80мм). Уже только этот параметр исключает взаимозаменяемость и ремонтопригодность светильников. Кроме того, светильники меньших размеров имеют гораздо меньшую стоимость.

Более того, если заказчик согласится на изменение параметров и размеров, то претендент будет иметь право поставить заказчику любой набор светильников с размерами, входящими в запрашиваемый диапазон, т.е. – и длинные- узкие, и короткие – широкие, и длинные – узкие –тонкие, и длинные- узкие- толстые, т.е. сможет сбыть заказчику весь свой неликвид.

Предоставлена оценка заказчиком технических параметров по пунктам, в соответствии с жалобой:

  1. Мощность – 98 Вт (светильники, эксплуатируемые у нас имеют матрицу 7х14, т.е. 98 шт. светодиодов, ед.мощностью 1Вт). Параметр изменить невозможно.
  2. Световой поток 10094 Лм (параметр, обусловленный возможностями матрицы). Изменение невозможно и нецелесообразно.
  3. Светоотдача 103Лм\Вт (обусловлена возможностями используемых в матрице светодиодов). По желанию изменить невозможно.
  4. 6000о К – дневной белый - температура цвета (цветовая температура измеряется в градусах Кельвина. Не бывает цветовой температуры «плохой» или «хорошей». Цветовая температура влияет на восприятие яркости освещения глазом человека. Высокие значения, к примеру, 10000 оК имеют голубовато-белесый оттенок, а низкие значения, 3000 оК тяготеют к красному спектру. Этот параметр обусловлен типом применяемых светодиодов и не корректируется, вернее, корректируется только заменой диодов).
  5. Срок службы 50000 часов (обычный, приемлемый и для поставщика и для заказчика срок службы светодиодной продукции).
  6. Угол расхождения светового потока 120о (параметр, определяющий степень рассеивания света. Малые углы собирают свет в «точку», как у фонарика, слишком большие углы рассеивают свет в стороны и «меньше достается дороге». 120о - оптимальный угол, конструктивно заложен при изготовлении светильников. В эксплуатации обычно не корректируется).
  7.  Габариты 610х310 (обусловлены размером вмонтированной матрицы. В нашем случае 98 светодиодов. Матрицы могут быть разных размеров, но мы уже имеем в работе 100 светильников, именно таких).
  8. Вес – 7 кг. (существенный параметр, который в случае применения массивного корпуса играет положительную роль, так как корпус в светодиодных светильниках является еще и радиатором, отводящим тепло от светодиода, не позволяет им перегреваться и выйти из строя по причине перегрева). 95% веса светильника сосредоточено в его корпусе- радиаторе. Вес корпуса рассчитан при изготовлении светильника, и чем больше в светильнике светодиодов, тем больше размеры и вес корпуса- радиатора. В эксплуатации неизменен.
  9. Степень пылевлагозащищенности IР654 (степень защищенности светильника от атмосферных воздействий). Может быть и более высокой, к примеру, для загазованной среды. Степень защищенности светильника влияет на его стоимость. Требования повысить степень защищенности – не менее I Р65 может являться скрытым признаком того, что претендент может поставить, имеющиеся у него, но ненужные нам взрывогазозащитные (ВЗГ) светильники, в целом дорогие по цене, но в ущерб другим параметрам (мощность меньше, другие светодиода и т.п.).
  10. Климатическое исполнение УХЛ1 (для климатической зоны).
  11. Диапазон рабочих температур:  -45оС - +60 оС (температуры климатической зоны).

На основании представленной  информации, просят в удовлетворении жалобы отказать, так как участником закупки запрошены изменения технических параметров под имеющееся у претендента оборудование, не соответствующее заявке заказчика. Конкурсные торги проводятся в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не с целью помочь претенденту реализовать имеющуюся у него продукцию.

В торгах планируют принять участие 3 поставщика, которые согласны с техническими условиями.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 октября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300028915000021 на поставку и монтаж светильников уличного освещения на территории МО "Поселок Кысыл-Сыр" и аукционная документация.

03 октября 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

07 октября 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ2.

09 октября 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ3.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 082 205 рублей 60 копеек.

20 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300028915000021-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3 (отозвана), 4.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы по существу электронный аукцион не проведен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Светодиод» необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.

Предметом данного аукциона является поставка и монтаж светильников уличного освещения на территории МО "Поселок Кысыл-Сыр".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчиком устанавливаются требования к товарам исходя из собственной объективной потребности.

Из материалов дела установлено, что в описании объекта закупки аукционной документации установлены следующие показатели:

1.    Поставка светодиодных светильников уличного освещения в количестве 42 штук.

Описание:

Тип светильника: консольный, наружный, уличный.

Мощность 98Вт.

Световой поток 10094 Лм.

Напряжение 100V-240V.

Светоотдача 103 Лм/Вт.

Температура цвета 6000К- дневной белый.

Срок службы не менее 50000 часов.

Угол расхождения светового потока 120 градусов.

Гарабиты: длина 610мм, ширина 310мм, высота 80 мм.

Вес 7 кг.

Степень пылевлагозащиты светильника IP65.

Климатическое исполнение УХЛ 1.

Диапазон рабочих температур от -45С до +60С.

Корпус из высококачественного алюминиевого сплава с повышенной теплопроводностью, окрашенный высококачественной, устойчивой к внешним воздействиям краской, нанесенной порошковым методом.

2.    Поставка фотореле (датчик освещенности) в количестве 42 штук.

Описание:

Габариты: высота 148 мм, длина 63 мм, ширина 75 мм.

Мощность 2200 Вт.

Степень пылевлагозащиты IP44.

Диапазон освещенности - от 5 до 50 люкс.

3.    Кронштейн консольный по типу светильника в количестве 42 штук.

Из материалов дела установлено, что в аукционной документации части установленным характеристикам, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, соответствует расширенный диапазон значений. Также в документации об электронном аукционе отсутствуют указание на товарный знак, требования к производителю товара.

Из материалов дела установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, три из которых допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, одна заявка была отозвана.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации был произведен исходя из содержания трех коммерческих предложений, следовательно, возможность поставки товара разными поставщиками имеется.

Из вышеуказанных обстоятельств дела следует, что ограничения участников закупки  установление указанных характеристик требуемого к поставке товара в описании объекта закупки не повлекло.

Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.

На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, каких-либо доказательств факта ограничения количества участников закупки заявителем на момент рассмотрения жалобы по существу не представлено. Кроме того, заявителем не уточняется, как именно требования, установленные в описании объекта закупки, могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, заказчиком правомерно установлены характеристики требуемого к поставке товара в описании объекта закупки.

Жалоба ООО «Светодиод» подлежит признанию необоснованной. 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Предметом данного аукциона является поставка и монтаж светильников уличного освещения на территории МО "Поселок Кысыл-Сыр".

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В части I «Информационная карта документации об электронном аукционе» установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

«Первая часть заявки должна содержать:

 согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие  значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».   

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова «места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения».

Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2014).

Таким образом, заказчиком нарушен подпункт «б» пункта 3 части 3 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В части I «Информационная карта документации об электронном аукционе» установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

«<…>Вторая часть заявки должна содержать:

<…>

  1. Правомочность участника закупки заключать контракт».

Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1, часть 6  статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из материалов дела следует, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 082 205 рублей 60 копеек.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Между тем, заказчиком в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В ходе проведенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) анализа положений проекта контракта следует, что указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, отсутствует в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Светодиод» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж светильников уличного освещения на территории МО "Поселок Кысыл-Сыр" (извещение № 0116300028915000021) необоснованной.
  2. Признать заказчика Администрацию муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 10 части 1, часть 6 статьи 31, части 2 и 4 статьи 34, пункт 2 части 1, часть 2, часть 3 статьи 64, подпункт «б» пункта 3 части 3 и часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                             <...>

Члены комиссии:                                                                                 <...>

                                                              <...>                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны