Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-807/15т от 12 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-807/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 26 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 29 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее также – ООО «Партнер», заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности),

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г.Нерюнгри» (далее также – ГБУ РС(Я) «РРЦ г. Нерюнгри», заказчик): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского реабилитационного оборудования (извещение № 0116200007915008477), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

19 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Партнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского реабилитационного оборудования (извещение № 0116200007915008477).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 октября 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Партнер» оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявка ООО «Партнер» на участие в электронном аукционе отклонена по следующему основанию: «Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п.20 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (копия собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники)».

Пунктом 20 части 1 «Информационная карта» аукционной документации «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ» установлено следующее: «Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: Участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469 представляют копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник является производителем поставляемого оборудования)».

Между тем, Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлена обязанность поставщика иметь собственную лицензию на техническое обслужвание медицинской техники.

Для последующего обеспечения грамотного ввода в эксплутацию медицинских изделий, гарантийного сервисного обслуживания ООО «Партнер» во второй части заявки приложило договор № 710/15 на выполнение комплекса работ по техническому сервису  предлагамеого к поставке оборудования, заключенному с ООО «Медтехсервис», обладающему необходимой лицензией на техническое обслуживание медицинской техники и копию лицензии.

Ссылаются на письмо Минэкономразвития РФ от 21.05.2015 года № Д28и-1278 в части того, что ограничения в возможности привлечения победителем аукциона, с которым заключен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, государственный контракт на поставку товаров, к исполнению контракта соисполнителя нормами Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации не установлены. При этом по смыслу части 5 статьи 95 Закона о контрактной системе привлечение третьих лиц к исполнению контракта на поставку товаров не повлечет перемены поставщика по государственному контракту.

Предметом данного электронного аукциона является поставка, а не оказание услуг по сервисному обслуживанию медицинского оборудования.

Также ссылаются на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 17.04.2015 года по делу N А69-25/2015, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 13844/12 от 26.02.2013 года.

В аукционной документации отсутствует запрет на привлечение субподрядчика для исполнения контрактных обязательств.

Указывают на нарушение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.95.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники полежит лицензированию.

Согласно подпункту 4 пункта 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиком при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик устанавливает требования к участникам закупки.

Заказчиком в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование о предоставлении копии собственной лицензии техническое обслуживание медицинской техники или на производство (в случае если участник является производителем поставляемой техники).

Заявка ООО «Партнер» признана не соответствующей в связи с отсутствием собственной лицензии на деятельность по производству или техническому обслуживанию медицинской техники. При этом, участник закупки ООО «Партнер» в попытке исполнить требования пункта 20 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации представил в составе второй части заявки копию соответствующей лицензии ООО «Медтехсервис» и ООО «Партнер», где последний выступает в качестве заказчика, а лицензиат в качестве исполнителя.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией  таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 сентября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007915008477 на поставку медицинского реабилитационного оборудования и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 270 000 рублей 00 копеек.

15 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915008477-4.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать единственную заявку участника закупки (ООО «Партнер») не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Партнер» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116200007915008477-4 от 15 октября 2015 года заявка участника закупки ООО «Партнер» признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию: «Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п.20 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (копия собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники)».

Предметом данного электронного аукциона является поставка медицинского реабилитационного оборудования.

Из материалов дела установлено, что заказчиком в техническом задании по позиции 2 «СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ КОГНИТИВНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ «RehaCom» или эквивалент» установлено следующее в пункте 21: «Наличие у поставщика лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники».

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 20 части 1 «Информационная карта» аукционной документации «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ» установлено следующее: «Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: Участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469 представляют копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник является производителем поставляемого оборудования)».

Кроме того, данное требование установлено пунктом 21 позиции 2 «СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ КОГНИТИВНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ» части 2 «Описание объекта закупки» аукционной комиссии: «Наличие у поставщика лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники».

Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки указано следующее в пункте 21 позиции 2 «СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ КОГНИТИВНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ RehaCom»: «Наличие у поставщика лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники».

Между тем, заявителем в составе второй части заявки представлена, в том числе, копия договора № 710/15 на выполнение комплекса работ по техническому сервису  предлагаемого к поставке оборудования, заключенному с ООО «Медтехсервис», а также копия лицензии, выданной ООО «Медтехсервис» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Собственная соответствующая лицензия заявителем не представлена.

Поскольку требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляется к участникам закупки, участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае, если участник является производителем поставляемого оборудования).

Таким образом, признав заявку ООО «Партнер» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия не нарушила положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Жалоба ООО «Партнер» подлежит признанию необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Партнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского реабилитационного оборудования (извещение № 0116200007915008477) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                             <...>

Члены комиссии:                                                                                                                <...>

<...>          

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны