Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФК САТИКОМ" от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-809/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена 22 сентября 2016 года

изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

 <…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее также – ООО «ФК САТИКОМ», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» (далее также – ГКУ РС(Я) «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (295) (извещение № 0116200007916007180), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (295) (извещение № 0116200007916007180).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 сентября 2016 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступало.

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

Из Постановления Правительства РФ № 1289 следует, что заявка отклоняется, а не признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Однако по итогам проведения электронного аукциона, в нарушение установленного порядка, аукционная комиссия признает такую заявку как не соответствующую требованиям аукционной документации, что, по мнению заявителя, нарушает права и законные интересы участника закупки. По результатам отклонения заявки, оператор электронной площадки удерживает денежные средства, внесенные в счет обеспечения заявки и в порядке ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе, перечисляет их на расчетный счет заказчика.

В нарушение Закона о контрактной системе аукционная комиссия по итогам проведения электронного аукциона № 0116200007916007180 в связи с применением Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 в отношении заявки участника ООО «ФК САТИКОМ», которая содержала лекарственный препарат индийского производства, приняла решение признать такую заявку как не соответствующую требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Просят проверить заявки АО «Р-Фарм», ООО «Мамонт Фарм», ООО «Профарм» на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила следующее.

Имелось как минимум две заявки с предложением к поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государства – члены Евразийского экономического союза, двух разных производителей.

Указание заявителя на основание, указанное в протоколе, не может быть принято во внимание в силу п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

25 августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007916007180 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (295) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 503 245,60 рублей.

08 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916007180-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 (ООО «ФК САТИКОМ»), 6.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 (ООО «ФК САТИКОМ»), 6 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1.

12 сентября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916007180-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №6

12-09-2016 12:13:33 [GMT +9]

17 159.17

RUR

Заявка №6

2

Участник №2

12-09-2016 12:13:05 [GMT +9]

19 675.40

RUR

Заявка №2

3

Участник №4

12-09-2016 12:07:09 [GMT +9]

44 837.70

RUR

Заявка №4

4

Участник №3

12-09-2016 11:51:40 [GMT +9]

306 979.80

RUR

Заявка №3

13 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок допущенных участников закупки, о чем составлен протокол № 0116200007916007180-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 2, 3, 6 и не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, второй части заявки с порядковым номером 4 (ООО «ФК САТИКОМ»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916007180-1 от 13 сентября 2016 года аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки с порядковым номером 4 (ООО «ФК САТИКОМ») не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию: «Признать заявку участника несоответствующей на основании требований в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и п. 34 документации электронного аукциона».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов (295).

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма, состав, форма выпуска

Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед. изм.

Кол-во

1

Анастрозол

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

1 мг, 10 шт. - банки (1) - пачки картонные

уп

440

 

Пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных  государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В целях объективного рассмотрения дела антимонопольным органом направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» для предоставления документов, поданных в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Из материалов дела установлено, что участниками закупки, подавшими ценовое предложение в ходе проведения электронного аукциона, были предложены к поставке следующие товары:

Участником закупки ООО «МамонтФарм» (порядковый номер заявки 2) предложено следующее: «Селана», ОАО «Фармстандарт-УфаВита» (Россия), сертификат формы СТ-1 представлен.

Участником закупки ООО «Профарм» (порядковый номер заявки 3) предложено следующее: «Селана», ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (Россия), сертификат формы СТ-1 представлен.

Участником закупки ООО «ФК САТИКОМ» (порядковый номер заявки 4) предложено следующее: «Анастрозол», Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд (Индия), сертификат формы СТ-1 отсутствует.

Участником закупки АО «Р-Фарм» (порядковый номер заявки 6) предложено следующее: «Анастрозол-ТЛ», ООО «Технология лекарств»  (Россия), сертификат формы СТ-1 представлен.

Таким образом, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 6 предложены к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия), при этом участником закупки с порядковым номером заявки 6 представлен также препарат «Анастрозол-ТЛ», ООО «Технология лекарств»  (Россия).

Следовательно, в рассматриваемом случае аукционная комиссия отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.

Участником закупки ООО «ФК САТИКОМ» (порядковый номер заявки 4) предложен препарат, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза (Индия).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие такого решения как отклонение заявки на участие в электронном аукционе Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно признана вторая часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007916007180) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны