Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Виал» от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-81/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск 26 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее также – ООО «ТД «Виал», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от аукционной комиссии, заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее также – Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, заказчик, аукционная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Амоксициллин + клавулановая кислота) (изв. № 0316100013917000142), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТД «Виал».

Из текста жалобы заявителя следует, что:

1) аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

2) требованиям аукционной документации соответствует единственный препарат, с торговым наименованием «Амоксиклав» (номер регистрационного удостоверения - П N012124/02), производитель Лек д.д., Словения.

Из письменных пояснений заказчика следует, что из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

В аукционной документации установлены требования в строгом соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе.

Данные требования установлены заказчиком в разделе III «Техническая часть (техническое задание)» аукционной документации, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

Критерии, по которым формировалось описание объекта закупки (техническое задание): данный препарат закупается на период одиннадцати месяцев и функциональные характеристики препарата должны быть применимы к максимально возможным патологиям, с которыми может столкнуться лечащий врач в рамках Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обусловлены заявками из отделений и подтверждаются записями в медицинских картах пациентов. При этом соблюдать стандарты качества лечения и длительность пребывания пациента в стационаре. Особенно это актуально, когда поступают пациенты, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, когда анамнез пациента заранее не известен. Заказчик является единственной медицинской организацией в Республике Саха (Якутия), оказывающей экстренную медицинскую помощь по урологии.

Согласно официальному сайту государственного реестра лекарственных средств характеристики, указанные в техническом задании, соответствуют лекарственным препаратам более чем двум производителям. Все это доказывает конкурентный подход к закупке необходимого для клиники препарата.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупки на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций:

- наличие показаний – инфекции брюшной полости, в т. ч. желчных путей (холецистит, холангит). Указание на лечение данных патологий необходимо, потому что по роду своей деятельности врач проводит лечение пациентов с вышеперечисленными патологиями;

- профилактика инфекций после хирургических вмешательств. Согласно стандартам лечения при оперативном лечении назначается Амоксицилин-клавуланат в дозе 1,2 мг в/в, так называемая премедикация, до операции, вовремя ее и после операции. Это уменьшает обсеменение патогенной флорой операционного поля;

- указание на количество натрия 9в Мг), в максимальной ежедневной дозе. В случае интенсивной терапии пациентов с тяжелыми водно-электролитными нарушениями, когда возможным резкие сдвиги концентрации натрия, врачу важно ясно представлять, каким раствором он работает – гипертонически, изотоническим или гипотоническим. Врачу в экстренных ситуациях, когда счет идет на минуты, важно четко представлять концентрацию растворенных веществ во вводимых растворах и иметь возможность постоянно сравнивать ее с концентрацией в плазме крови пациента, а в случае необходимости изменить скорость и режим введения раствора. В такой ситуации врач использует конкретные показатели инструкции;

- стабильность приготовленного раствора при температуре 5°С – 8 часов. В определенных клинических ситуациях, когда пациенту требуется пересчет разовой дозы препарата: превышение массы тела на 25% и более, нарушение функции почек, плазмаферез и гемофильтрация, детский возраст приготовленный раствор должен сохранять стабильность весь период между введениями, а именно 8 часов, учитывая, что режим дозирования Амоксицилин-клавуланата 3 раза в сутки (24ч:3=8 ч);

- хранение без искусственного охлаждения, при температуре не выше 25°С. Режим хранения препарата не должен требовать искусственного охлаждения помещения, так как это требует установки дополнительных холодильных агрегатов в отделениях ЛПУ.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 26.12.2017 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 1 104 270,00 руб.;
  4. на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
  5. к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
  6. заявка единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
  7. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащим рассмотрению на основании следующего.

Довод в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316100013917000142-1 от 12.01.2018 года участнику закупки с номером 2 (ООО «ТД «Виал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

(несоответствие информации по разделу III. Техническая часть документации об электронном аукционе. Положения заявки «В инструкции: наличие показаний - хирургичские вмешательства на желудочно-кишечном тракте и желчевыводящих путях» не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «В инструкции: наличие показаний - инфекции брюшной полости, в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит), одонтогенные инфекции. Указание на количество натрия (в Мг), в максимальной ежедневной дозе»)».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (Амоксициллин + клавулановая кислота).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу III «Техническая часть» аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Кол-во

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, дозировка

1

Амоксициллин + клавулановая кислота 1000 мг+ 200 мг, порошок для приготовления раствороа для внутривенного введения № 5 фл. пачки картонные. В инструкции: наличие показаний - инфекции брюшной полости, в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит), профилактика инфекций после хирургических вмешательств, одонтогенные инфекции. Указание на количество натрия (в Мг), в максимальной ежедневной дозе. Стабильность приготовленного раствора при температуре 5ºС - 8 часов. Хранение без искусственного охлаждения, при температуре не выше 25ºС.

1 000

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.

Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 2 (ООО «ТД «Виал») предлагается к поставке:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

1

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

Новаклав

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг+200 мг, - флаконы (1) - пачки картонные. В инструкции: наличие показаний - хирургичские вмешательства на желудочно-кишечном тракте и желчевыводящих путях , профилактика послеоперационных инфекций. Стабильность приготовленного раствора при температуре 5ºС - 8 часов. Хранение В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град.

Между тем, в отношении товара, предлагаемого заявителем к поставке, отсутствует указание на следующие характеристики: «В инструкции: наличие показаний - инфекции брюшной полости, в т.ч. желчных путей (холецистит, холангит), профилактика инфекций после хирургических вмешательств, одонтогенные инфекции», «Указание на количество натрия (в Мг), в максимальной ежедневной дозе», что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0316100013917000142 установлены дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2018 года 12:00.

Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 16.01.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» части II «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.3 ст.66):

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией».

Между тем, согласно Федеральному закону от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подпункте "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара".

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Виал» необоснованной.

2. Признать заказчика Якутскую больницу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны