Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОА... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-82/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                         26 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя открытого акционерного общества «Туймаада-Агроснаб» (далее также – ОАО «Туймаада-Агроснаб», заявитель): <…> (представитель по доверенности), <…> (генеральный директор);

от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также – ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от организатора совместного конкурса Муниципального казенного учреждения «Управление образования» городского округа «город Якутск» (далее также – организатор совместного конкурса), заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- Детский сад № 2 «Оленёнок» городского округа «город Якутск» (далее также – заказчик, МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Олененок") и заказчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 3 «Катюша» городского округа «город Якутск» (далее также – заказчик, МБДОУ ЦРР-Д/с №3 "Катюша"): <…> (представитель по доверенностям);

от заказчиков 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 1 «Звёздочка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Радуга»  городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию  детей № 9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компесирующего вида № 13 «Светлячок» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад   № 17 «Кунчээн» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка - Детский сад   № 19 «Василёк» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 20 «Надежда» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад присмотра и оздоровления №26 «Кустук» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Золотая рыбка» городского округа «город Якутск» 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №  30 «Малышок»  городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 39 «Ромашка» городского округа «город Якутск» 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 «Солнышко» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Росинка» городского округа "город Якутск"

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 43 «Улыбка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 52 «Белочка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления  № 56 «Пушинка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 61 «Тропинка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 73 «Светлячок» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №75 "Ивушка" городского округа "город Якутск"

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №  77 «Сказка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 81 «Солнышко» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад  № 82 «Мичээр» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад   № 86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №  91  городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 95 «Зоренька» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 96 «Брусничка» городского округа «город Якутск»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 102  «Подснежник» городского округа «город Якутск»

не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «Туймаада-Агроснаб» на действия заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году (совместный конкурс) (извещение № 0116300000117001565), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Туймаада-Агроснаб».

В ходе рассмотрения дела представителями заявителя приведены следующие доводы.

По мнению заявителя, вместо указанного в конкурсной документации ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия» должен быть указан ГОСТ 32252-2013 «Молоко питьевое для питания детей дошкольного и школьного возраста. Технические условия», так как он распространяется на упакованное в потребительскую упаковку питьевое молоко, в том числе обогащённое йодом /или витамином (витаминами), и предназначенное для непосредственного (индивидуального) использования в пищу детьми старше трех лет, в том числе в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Поскольку заказчиками в данном случае является 35 детских дошкольных образовательных учреждений потребителями закупаемых товаров будут являться непосредственно дети раннего дошкольного возраста.

В ходе рассмотрения дела представитель организатора совместного конкурса, МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Олененок", МБДОУ ЦРР-Д/с №3 "Катюша" с жалобой не согласилась.

Прилагает копии Постановления ОА г. Якутска № 248п от 18.09.2017 года «Об утверждении единого примерного 20-дневного меню для питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», коммерческих предложений, запросов коммерческих предложений, муниципального контракта № Ф.2017.68645 от 14.03.2017 года, протокола обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал позицию представителя организатора совместного конкурса, МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Олененок", МБДОУ ЦРР-Д/с №3 "Катюша".

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 22.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 33 910 037,70 руб.;

4) на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 2 заявки от участников закупки;

5) все участники закупки признаны не соответствующими дополнительным требованиям. Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

1 Молоко питьевое ультрапастеризованное, 2,5 % Упакованный в потребительскую тару после термической обработки питьевое молоко ультра пастеризованное.  Массовая доля жира не менее 2,5 %

Упаковка должна быть тетропак, объемом не менее 1 литра

Соответствие ГОСТ 31450-2013

Остаточный срок хранения на момент поставки не менее 4 мес., установленного производителем товара.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 31450-2013. Межгосударственный стандарт. Молоко питьевое. Технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 28.06.2013 N 268-ст) (далее также - ГОСТ 31450-2013) распространяется на упакованное в потребительскую тару после термической обработки или термообработанное в потребительской таре питьевое молоко (далее - продукт), изготавливаемое из коровьего сырого молока и/или молочных продуктов и предназначенное для непосредственного использования в пищу.

Также согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 32252-2013. Межгосударственный стандарт. Молоко питьевое для питания детей дошкольного и школьного возраста. Технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1918-ст) (далее также - ГОСТ 32252-2013) распространяется на упакованное в потребительскую упаковку питьевое молоко, в том числе обогащенное йодом и/или витамином (витаминами) (далее - продукт), и предназначенное для непосредственного (индивидуального) использования в пищу детьми старше трех лет, в том числе в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

При этом согласно разделу 3 ГОСТ 32252-2013 в настоящем стандарте применены термины в соответствии с нормативными правовыми актами [1] - [4] и другими нормативными актами государств, принявших стандарт, действующими в части маркировки, качества и безопасности молока и молочных продуктов, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Питьевое молоко для питания детей дошкольного и школьного возраста: питьевое молоко, упакованное в потребительскую упаковку номинальной вместимостью не более 200 см3, предназначенное для непосредственного (индивидуального) использования в пищу детьми старше трех лет.

3.2. Питьевое молоко обогащенное для питания детей дошкольного и школьного возраста: питьевое молоко, обогащенное йодом и/или витамином (витаминами), упакованное в потребительскую упаковку номинальной вместимостью не более 200 см3, предназначенное для непосредственного (индивидуального) использования в пищу детьми старше трех лет.

Между тем, частью 3 «Описание объекта закупки» конкурсной документации  установлено, что упаковка должна быть тетропак, объемом не менее 1 литра.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.

При этом, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Также в ходе рассмотрения дела представитель организатора совместного конкурса, МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Олененок", МБДОУ ЦРР-Д/с №3 "Катюша" пояснила, что данный конкурс был объявлен на поставку молока в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа «город Якутск» для приготовления блюд. В меню в некоторые дни также предусмотрено употребление детьми молока кипяченого или кисломолочных продуктов, которые приобретаются на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Каждый детский сад самостоятельно решает в какой день будет молоко кипяченое или кисломолочные продукты (кефир, йогурт питьевой и др.). Согласно ГОСТ 32252-2013 молоко должно быть упаковано в потребительскую упаковку номинальной вместимостью не более 200 см3, следовательно, данный ГОСТ предполагает, что молоко приобретается индивидуально для каждого ребенка для питья, а не для приготовления блюд.

Таким образом, в данном случае ГОСТ 32252-2013 неприменим в отношении поставляемого товара и его характеристикам, уставленным в конкурсной документации.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

1. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с пунктом 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, значимость критерия оценки, указанного в пункте 27 настоящих Правил, должна составлять 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

В приложении к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно вышеуказанному приложению при закупке товаров, за исключением отдельных видов товаров, устанавливается минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 70%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 30%.

Предметом данной закупки является поставка молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году (совместный конкурс).

Между тем, разделом 2  «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости и порядок оценки» части 4 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и критерии оценок» конкурсной документации установлено следующее:

«Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии оценки:

1) Цена контракта (стоимостные);

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостные).

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.  

Значимость критериев оценки устанавливается в соответствии со следующими величинами значимости критериев оценки (в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением № 1085):

• Значимость стоимостных критериев оценки – 60 % (шестьдесят процентов);

• Значимость нестоимостных критериев оценки – 40 % (сорок процентов)».

Следовательно, в конкурсной документации установлены величины значимости не в соответствии с Правилами. 

В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Таким образом, организатором совместного конкурса/уполномоченным органом нарушены часть 9 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 56 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении конкурса с ограниченным участием установлен следующий порядок подачи заявок:

«Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

Следовательно, в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием указана некорректная информация относительно порядка подачи заявок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, организатором совместного конкурса/уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 3 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

1 Молоко питьевое ультрапастеризованное, 2,5 % Упакованный в потребительскую тару после термической обработки питьевое молоко ультра пастеризованное.  Массовая доля жира не менее 2,5 %

Упаковка должна быть тетропак, объемом не менее 1 литра

Соответствие ГОСТ 31450-2013

Остаточный срок хранения на момент поставки не менее 4 мес., установленного производителем товара.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В части 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации приведен протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году, согласно которому для обоснования цены использованы коммерческие предложения, для чего направлено 3 запроса на предоставление коммерческих предложений следующим потенциальным поставщикам:

поставщик 1 (исх. № 163 от 23.11.2017 г.);

поставщик 2 (исх. № 164 от 23.11.2017 г.);

поставщик 3 (исх. № 165 от 23.11.2017 г.);

В ответ были получены 3 коммерческих предложения.

Также в данном протоколе указано наименование продукции (молоко питьевое ультрапастеризованное, 2,5%), использована средняя цена предложений поставщиков 1, 2, контракт МКУ Ф.2017.68645 от 14.03.2017.

В материалы дела представителем организатора совместного конкурса, МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Олененок", МБДОУ ЦРР-Д/с №3 "Катюша" представлены копии запросов коммерческих предложений (исх. №№ 163, 164, 165, 166, 167 от 23.11.2017 года), коммерческих предложений,

Между тем, в 3 из 4 представленных коммерческих предложений присутствует указание на товар «Молоко натуральное пастер. 2,5% жирности литр», при этом отсутствует указание на товар «Молоко ультрапастеризованное».  

Также в запросах коммерческих предложений с исх. №№ 163, 164, 165, 167 от 23.11.2017 года присутствует указание на товар «Молоко натуральное пастер. 2,5% жирности литр», при этом отсутствует указание на товар «Молоко ультрапастеризованное».

При этом ГОСТ 31450-2013 разграничивает понятия «пастеризованный» и «ультрапастеризованный».

Таким образом, в данном случае обоснование начальной (максимальной) цены контракта носит необъективный характер, поскольку из обоснования начальной (максимальной) цены контракта не следует, что средняя цена предложений поставщиков 1, 2 установлена в отношении товара «Молоко ультрапастеризованное».

Организатором совместного конкурса/уполномоченным органом нарушены часть 2 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ОАО «Туймаада-Агроснаб» необоснованной.

2. Признать организатора совместного конкурса Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» городского округа «город Якутск» / уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившими часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 22, часть 9 статьи 32, пункты  1, 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать организатору совместного конкурса Муниципальному казенному учреждению «Управление образования» городского округа «город Якутск» / уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              <…>

Члены комиссии:                     <…>

   <…>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-82/18 

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск            26 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок, в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

на основании своего решения по делу № 06-82/18 о рассмотрении жалобы ОАО «Туймаада-Агроснаб» на действия заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году (совместный конкурс) (извещение № 0116300000117001565), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска в срок до 02 марта 2018 года отменить все протоколы, составленные при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году (совместный конкурс) (извещение № 0116300000117001565).

2. Организатору совместного конкурса Муниципальному казенному учреждению «Управление образования» городского округа «город Якутск» / уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска устранить нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 22, части 9 статьи 32, пунктов  1, 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 02 марта 2018 года внести изменения в положения извещения о проведении  конкурса с ограниченным участием, конкурсной документации на поставку молока для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» в 2018 году (совместный конкурс) (извещение № 0116300000117001565) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-82/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска в срок до 02 марта 2018 года:

- разместить извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

- продлить сроки подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в соответствии со статьями 49, 50 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организатору совместного конкурса Муниципальному казенному учреждению «Управление образования» городского округа «город Якутск»/уполномоченному органу Окружной администрации города Якутска в срок до 02 марта 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя комиссии            <…>

 

 

 

Члены комиссии:          <…>

 

 

 

             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны