Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-820/15т от 12 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-820/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 27 октября 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 30 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «РегионТорг» (далее также – ООО «РегионТорг», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика РС(Я)», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РегионТорг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж бытовой техники для оснащения объекта: «Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса» (извещение № 0116200007915008450), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РегионТорг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж бытовой техники для оснащения объекта: «Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса» (извещение № 0116200007915008450).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 октября 2015 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «РегионТорг» оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что в соответствии с протоколом № 0116200007915008450-1 от 14 октября 2015 г. участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: заявителем в первой части заявки представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: по позиции № 13 «Музыкальный центр SAMSUNG MM-E320D» с показателем «Вес 7.44 кг» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: «Вес 7.44 кг» (перед словом более стоит «.» значит на значение «Вес» слово более не распространяется)).

Заявитель не согласен с решением комиссии на основании следующего.

В пункте «Размер и вес» позиции 13 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано следующее: «Более: ГАБАРИТЫ ОСНОВНОГО БЛОКА Высота 12см, Ширина 18см, Глубина 18см; Вес 1.2кг; ГАБАРИТЫ НАБОРА Высота 21см, Ширина 46см, Глубина 18см. Вес 7.43 кг».

Считают, что основной блок входит в габариты набора оборудования, составляющего данную позицию. Слово «более» распространяется как минимум на все параметры основного блока, в том числе и на вес. Вес основного блока должен быть более 1.2 кг. Данная величина в описании объекта закупки является плавающей, может изменяться в большую сторону, причем верхней границы данного показателя не установлено.

Однако, как утверждает заказчик, показатель «вес» всего набора (включая основной блок) должен быть жестким и не отличаться от значения 7.44 кг. ни на грамм. Соблюдение данного условия невозможно с учетом плавающего значения показателя «вес основного блока».

Отмечают, что на рынке отсутствуют товары, позволяющие удовлетворить оба условия по весу одновременно.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» установлены аналогичные требования.

В части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в требованиях к позиции 13 «Музыкальный центр» по характеристике «Размер и Вес» установлено «Более: ГАБАРИТЫ ОСНОВНОГО БЛОКА Высота 12см, Ширина 18см, Глубина 18см; Вес 1.2кг; ГАБАРИТЫ НАБОРА Высота 21см, Ширина 46см, Глубина 18см. Вес 7.43 кг».

Участник закупки ООО «РегионТорг» в первой части своей заявки предлагает к поставке по данной позиции: Музыкальный центр SAMSUNG MM-E320D со следующими характеристиками «ГАБАРИТЫ ОСНОВНОГО БЛОКА: Высота 12,2 см., Ширина 20 см., Глубина 20 см., Вес 1,4 кг., ГАБАРИТЫ НАБОРА: Высота 21,1см., Ширина 46,4 см., Глубина 20 см., Вес 7,44 кг.».

Заказчиком было направлено заключение, в котором заказчик указал, на несоответствие предлагаемого к поставке товара (заключение прилагается). Таким образом, при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась заключением заказчика.

Заказчик вправе определить такие требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Также заказчик может в необходимой степени детализировать предмет закупки, так как его потребности являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 сентября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007915008450 на поставку, установку и монтаж бытовой техники для оснащения объекта: «Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса»и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 495 915 рублей 40 копеек.

15 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915008450-1_1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами  3, 4 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 1, 2 (ООО «РегионТорг»).

19 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915008450-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

493 435,82

19.10.2015 04:20:30.247 (по московскому времени)

понижение

3

495 915

19.10.2015 04:31:12.250 (по московскому времени)

понижение

21 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915008450-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 4 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «РегионТорг» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № -1 от 15 октября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «РегионТорг») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА: по позиции № п/п 13 заявки «Музыкальный центр SAMSUNG MM-E320D» с показателем «Вес 7.44 кг» (Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено требование: «Вес 7.44 кг» (перед словом более стоит «.» значит на значение Вес слово более не распространяется)).».

Предметом данной закупки является поставка, установка и монтаж бытовой техники для оснащения объекта: «Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по пункту «Размер и Вес» позиции 13 «Музыкальный центр» установлено следующее требование:

Размер и Вес

Более: ГАБАРИТЫ ОСНОВНОГО БЛОКА Высота 12см, Ширина          18см, Глубина 18см; Вес 1.2кг; ГАБАРИТЫ НАБОРА Высота 21см, Ширина 46см, Глубина 18см. Вес7.43 кг

 

Поскольку из конструкции предложения следует, что слово «Более» распространяется до окончания предложения, следовательно, по показателю «Вес» соответствует конкретное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в позиции 13 предложен товар «Музыкальный центр SAMSUNG MM-E320D». По параметру «Размер и Вес» заявителем указано следующее:

Размер и Вес

ГАБАРИТЫ ОСНОВНОГО БЛОКА Высота 12,2 см, Ширина 20 см, Глубина 20 см; Вес 1,4 кг; ГАБАРИТЫ НАБОРА Высота 21,1 см, Ширина 46,4 см, Глубина 20 см. Вес 7.44 кг

 

Следовательно, предложение участника закупки ООО «РегионТорг» не соответствует требованиям, установленным в части 2  «Описание объекта закупки».

Кроме того, в материалы дела представлено заключение заказчика относительно содержания поданных заявок, в том числе, заявки с порядковым номером 2 (ООО «РегионТорг»), при этом указано следующее: «п.13 согласно техническому заданию поставщик должен был указать «Вес 7.43 кг», указал «Вес 7.44 кг» (перед словом более стоит «.» значит на значение Вес слово более не распространяется)». 

Таким образом, при принятии решения об отказе ООО «РегионТорг» в допуске к участию в электронном аукционе аукционная комиссия не нарушила положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Жалоба ООО «РегионТорг» подлежит признанию необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «РегионТорг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж бытовой техники для оснащения объекта: «Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса» (извещение № 0116200007915008450) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                             <...>

Члены комиссии:                                                                                                                <...>

<...>          

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны