Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-827/15т от 12 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-827/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                         резолютивная часть оглашена 30 октября 2015 года

                                                                                 изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Полипрофиль» (далее также – ООО «Полипрофиль», заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик) не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя:

рассмотрев жалобу ООО «Полипрофиль» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

23 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Полипрофиль» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 октября 2015 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Полипрофиль» приведены следующие доводы жалобы.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 24 и 25 части II «Информационная карта» аукционной документации указано об осуществлении закупки со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Просит выдать соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 24 части II «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлены преимущества в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, привлекающим к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Между тем, заказчиком не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, о чем также указано в пункте 26 части II Информационная карта» аукционной документации.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

10 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300041415000111 на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" и аукционная документация.

16 октября 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 283 028 400 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Полипрофиль» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

Антимонопольным органом установлено, что 30 октября 2015 года в 11 час. 12 мин. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1 от 30.10.2015 г. на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске".

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку до начала рассмотрения дела по существу заказчиком было отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Якутского УФАС России считает, что действия (бездействие) заказчика, нарушающие права и законные интересы ООО «Полипрофиль», отсутствуют.

Таким образом, жалоба ООО «Полипрофиль» признана не подлежащей рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Полипрофиль» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске" (извещение № 0116300041415000111) не подлежащей рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           <...>

Члены комиссии:                                                                                                    <...>  

       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны