Решение б/н Решение по жалобе ООО "УралЗащита-Екатеринбург" от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-830/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 03 октября 2016 года

изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «УралЗащита-Екатеринбург» (далее также – ООО «УралЗащита-Екатеринбург», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление здравоохранения города Якутска при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ РС(Я) «Управление здравоохранения города Якутска при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «УралЗащита-Екатеринбург» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (извещение № 0116200007916007581), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

26 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «УралЗащита-Екатеринбург» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (извещение № 0116200007916007581).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2016 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступало.

Из текста жалобы заявителя следует, что заявка с номером 3 (ИП. <…>) не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку данным участником предлагается к поставке товар с характеристиками, не соответствующими техническому заданию: фильтр пластиковый (требуется фильтр цельнометаллический с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия); лицевая часть со стеклами трапециевидной формы (требуется лицевая часть со стеклами круглой формы).

Просят приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку заявок на участие в электронном аукционе, выдать соответствующее предписание.

В ходе рассмотрения дела представителем аукционной комиссии пояснено следующее.

В своей заявке ИП <…> (заявка № 3) предлагает товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки, при этом, участником не указана модель противогаза, таким образом, доводы заявителя о том, что ИП <…> представлен противогаз ГП-7Б, не соответствующий требованиям аукционной документации, несостоятелен.

Аукционная комиссия правомерно допустила данного участника закупки к участию в электронном аукционе.

В случае поставки товара, не соответствующего положениям описания объекта закупки и заявки участника, заказчик имеет право отказаться от принятия данного товара и расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Из письменного пояснения заказчика следует, что все параметры технического задания (описания объекта закупки) должны быть неизменяемыми, соответственно, участники закупки должны подтвердить выполнение данного требования полностью.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916007581 о проведении электронного аукциона на поставку противогазов и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 840,00 рублей.

14 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916007581-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО «УралЗащита-Екатеринбург»), 2, 3.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

19 сентября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916007581-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

73 141,60 руб.

19.09.2016 03:24:22 (по московскому времени)

понижение

1

73 635,80 руб.

19.09.2016 03:24:13 (по московскому времени)

понижение

2

(нет)

(нет)

понижение

22 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916007581-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «УралЗащита-Екатеринбург»), 3.

Победителем электронного аукциона признан ИП<…> (заявка с номером 3).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «УралЗащита-Екатеринбург» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части допуска к участию в электронном аукционе победителя электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916007581-1 от 14 сентября 2016 года участник закупки с порядковым номером заявки 3 (ИП <…>) допущен к участию в электронном аукционе.

Предметом данной закупки является поставка противогазов.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:

№ п/п

Наименование параметра

Наличие функции или максимальное и (или) минимальное значение таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

2

Требование продукту

<…>

Комплект поставки:

- Фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) цельнометаллическая с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета - 1шт.;

- Лицевая часть с переговорным устройством, узлами клапана вдоха и выдоха, со стеклами круглой формы – 1шт.;

<…>

Техническая характеристика

<…>

- Масса фильтрующе-поглощающей коробки, не более 250 г ;

<…>

-  Время защитного действия ФПК по АХОВИД, не менее:

<…>

сероводород при концентрации 10,0 мг/дм3 – 25 мин

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в целях объективного рассмотрения дела был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов, представленных участниками закупки в составе заявок.

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки участника закупки ИП <…> (порядковый номер заявки 3) представлены, в том числе следующие характеристики товара:

Корпус коробки фильтрующе-поглощающей изготовлен из ударопрочного и термостойкого полимерного композиционного материала, который не подвержен коррозии;

Время защитного действия КФП, при воздействующих концентрациях (Со) веществ (мг/дм3), мин: по сероводороду (Со=1,4 мг/дм3) 40.

Лицевая часть противогаза гражданского состоит из корпуса лицевой части (маски объемного типа) с «независимым» обтюратором, отформованным за одно целое с корпусом маски, очкового узла со стеклами трапециевидной формы, переговорного устройства, узлов клапана вдоха и выдоха, обтекателя, оголовья;

Масса коробки фильтрующе-поглощающей, г: 310

Таким образом, данным участником закупки предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации по показателям «, также по характеристике «сероводород при концентрации 10,0 мг/дм3» конкретный показатель не представлен.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена заявка участника закупки с номером 3 к участию в электронном аукционе.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «УралЗащита-Екатеринбург» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (извещение № 0116200007916007581) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны