Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Виал» от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-84/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                 31 января 2018 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее также – ООО «ТД «Виал», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее по тексту решения – Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, заказчик, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Йопромид) (извещение № 0316100013917000138), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТД «Виал».

Из текста жалобы заявителя следует, что ООО ТД «Виал» обжалует отклонение первой части своей заявки от участия в электронном аукционе.

По мнению заявителя причиной отклонения заявки Общества явилось необъективное описание заказчиком объекта закупки, при этом заявка ООО ТД «Виал» полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Просят выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Из письменных пояснений Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России следует, что заказчик с жалобой не согласен, считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОО ТД «Виал» от участия в электронном аукционе правомерными.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 25.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 199 104,15 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поданы 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки;

6) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0316100013917000138-1 от 12.01.2018 года следует, что участнику закупки с номером 2 (ООО ТД «Виал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: 

«на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации разделу III. Техническая часть документации об электронном аукционе. Положения заявки «Возможность применения, в том числе для определенных групп пациентов: - с осторожностью применение у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом. Период выведения через почки в течение 24 часов после использования 92% от введенной дозы. Условия хранения: В защищенном от света и рентгеновского излучения месте, при температуре не выше 25 град.» не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «Возможность применения, в том числе для определенных групп пациентов: - отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Период выведения через почки в течение 12 часов после использования 93% от введенной дозы. Условия хранения: в защищенном от света и рентгеновского излучения месте, при температуре не выше 30°С»)».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе III «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

«Остаточный срок годности препарата на момент поставки должен составлять не менее 18  месяцев. Товар сопровождается копиями действующих сертификатов соответствия и регистрационными удостоверениями».

№ Международное непатентованное наименование Форма выпуска, дозировка Кол-во

1 Йопромид - раствор для инъекций 370 мг йода / 50 мл. - флаконы (10)  - пачки картонные. Возможность  применения, в том числе для определенных групп пациентов: - отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Период выведения  через почки в течение 12 часов после использования не менее 93%  от введенной дозы. Условия хранения: в защищенном от света и рентгеновского излучения месте, при температуре не выше 30°С. Срок годности не менее 25 месяцев. 15

Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «ТД «Виал» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил следующие показатели лекарственного средства, предлагаемого к поставке:

№ п/п МНН лекарственного средства Предложение участника закупки: ТН Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара Производитель / Страна происхождения/код страны Ед. изм. Кол-во Минимальный срок годности на момент поставки

1 Йопромид Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Возможность  применения, в том числе для определенных групп пациентов: - с осторожностью  применение у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом . Период выведения  через почки в течение 24 часов после использования  92%  от введенной дозы. Условия хранения: В защищенном от света и рентгеновского излучения месте, при температуре не выше 25 град. Срок годности 36 месяцев "НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.", Индия. 356 уп 15  

18 месяцев

Изучив сведения, представленные участником закупки ООО ТД «Виал» в первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии представленных заявителем сведений о периоде и объеме выведения лекарственного средства через почки, условиях хранения лекарственного средства, требованиям, установленным в Описании объекта закупки аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Довод жалобы заявителя подлежит признанию необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Йопромид) (извещение № 0316100013917000138) нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Йопромид) (извещение № 0316100013917000138) необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                   <…>

 

 

Члены комиссии:                                               <…>

 

 

                                                                                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны