Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строймонтаж-2002" от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-842/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                04 октября 2016 года

                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж-2002» (далее – ООО «Строймонтаж-2002», Общество, заявитель): <...> (представители по доверенностям);

от заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», заказчик): <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж-2002» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска (извещение № 0716100000216000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

27 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Строймонтаж-2002» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска (извещение № 0716100000216000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2016 года в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Строймонтаж-2002» поддержали следующие доводы, заявленные в жалобе, а также озвучили дополнительный довод к жалобе:

1. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта. Вместе с тем, в данном требовании указано следующее: «При этом, - участник закупки должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости, предложенной участником электронного аукциона. Указанная информация подтверждается участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному контракту. Подрядчик вправе выполнять определенные виды работ, указанные в техническом задании, самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и (или) с привлече». Следовательно, в нарушение положений статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено некорректное требование.

2. В нарушение положений статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки не содержит информации в отношении слов «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», знаков «<», «>», а информация в отношении знаков «;», «,», «/», «±» неприменима в отношении показателей, указанных в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации.

3. В нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в проектной документации имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в отношении товаров/материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно ноутбук «1830Т-33U2G5k Core i3-330UM», светильник «Barled», расходомер-счетчик электромагнитный «ЭРСВ-х20Л» (пункты 31, 74, 102 Приложения № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации).

4. В нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 31.12.2009 года .

5. В нарушение положений статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено требование к участникам закупки о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  в размере 16% от цены контракта. Между тем, в Информационной карте аукционной документации данный объём привлечения не указан.

6. В нарушение положений статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию на основании опубликованных на запрос ООО «Строймонтаж-2002» разъяснений положений аукционной документации от 30 сентября 2016 года.

7. В нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие нарушения:

- в пункте 77 указан светильник автономный, который согласно проектной документации производит компания «Legrand», размера 215х115х110 или 220х120х100, между тем товара с таким размером у компании Legrand и других поставщиков не существует;

- в пункте 117 указана головка соединительная типа ГМ-50 ГОСТ Р 53279-2009 с габаритами (ДхШ) 92х100 мм  или 92х110 мм, массой 0,29 кг., между тем, по паспортам оборудования разных заводов-изготовителей имеются габариты  44х100 мм. Заявленная масса головки соединительной отличается от массы, указанной в паспортах заводов-изготовителей;

- в пункте 119 указан ствол пожарный с расходом воды при давлении у ствола 4 Мпа, не менее 3,6 л/с, между тем, показатель давления 4 Мпа отсутствует, существует показатель давления 0,4 Мпа;

- в пункте 144 указан вентилятор осевой ГОСТ 11442-90 L=50-60 м3/час; Р=28 Па с автоматическими жалюзи N=0,016 кВт; L=33,6 дБ(А), который согласно проектной документации производит компания «Арктика» и по паспорту имеет характеристики 105 м3/час и уровень шума 35,6 дБ(А);

- в пункте 145 указан размер электрической воздушно-тепловой завесы с размерами 1962х272х312 мм, между тем, согласно паспорту размер составляет 1974х313х271 мм.

В подтверждение данного довода представляют паспорта на товары.

Перечисленные нарушения Закона о контрактной системе препятствуют ООО «Строймонтаж-2002» оформить соответствующим образом заявку и принять участие в электронном аукционе.

Просят выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона.

В ходе рассмотрения дела представители ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» согласились с доводами заявителя в отношении необъективности инструкции по заполнению заявки (пункт 2), некорректных требований к товарам/материалам, используемым при выполнении работ (пункт 7), по остальным доводам заявителя (пункты 1, 3, 4, 5, 6) выразили несогласие. На официальный запрос Якутского УФАС России письменные пояснения в отношении доводов ООО «Строймонтаж-2002» заказчиком не представлены. Кроме того, представители ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» выразили согласие в отношении необходимости внесения изменений  в аукционную документацию для устранения допущенных нарушений.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

15 сентября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение № 0716100000216000002 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска, а также документация об электронном аукционе.

В этот же день заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 391 929 722,00 руб.

28 сентября 2016 года заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации № РД1.

28 сентября 2016 года заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации № РД2.

28 сентября 2016 года заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации № РД3.

28 сентября 2016 года заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации № РД4.

30 сентября 2016 года заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации № РД5.

30 сентября 2016 года заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации № РД6.

На момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не наступил.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Строймонтаж-2002» частично обоснованной на основании следующего.

1. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).

Материалами дела установлено, что на основании указанных норм законодательства Российской Федерации заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к содержанию второй части заявок участников закупки:

«Собственное действующее свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ: - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

При этом, - участник закупки должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости, предложенной участником электронного аукциона. Указанная информация подтверждается участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному контракту. Подрядчик вправе выполнять определенные виды работ, указанные в техническом задании, самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и (или) с привлече».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика объяснили данный факт технической опечаткой.

Материалами дела установлено, что в пункте 3.2. Информационной карты аукционной документации установлено данное требование корректно, а именно следующим образом:

«копия собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ: - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

При этом, - участник закупки должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости, предложенной участником электронного аукциона. Указанная информация подтверждается участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному контракту. Подрядчик вправе выполнять определенные виды работ, указанные в техническом задании, самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, ни в качестве приложения к жалобе, ни в ходе рассмотрения дела в отношении данного довода заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Строймонтаж-2002».

Таким образом, довод заявителя в отношении того, что в извещении о проведении электронного аукциона указано «привлече» признан необоснованным.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено из материалов дела, заказчиком в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к основным используемым товарам.

Следовательно, к данной закупке применимы положения, установленные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации.

При этом фактическая инструкция по заполнению заявки в отношении конкретных показателей содержится в статье 3 раздела 1.2 аукционной документации. Данная инструкция выглядит следующим образом:

«Сведения в заявку вносятся Участником с учетом следующих положений. Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона. В случае перечисления характеристик в сопровождении знака «;» означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме характеристик прочности на сжатие теплоизоляционного материала, где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения. Перечисление характеристик в сопровождении знака «,» означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. При одновременном использовании знаков «,» и «;» заявка должна содержать значения согласно установленным выше правилам. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x»  - верхнее/нижнее числовое значение, участник аукциона в электронной форме должен указать  конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в требуемый интервал, за исключением, когда  значения «х» сопровождается словом «диапазон», «температура», например: «Температурный диапазон эксплуатации от -20оС до +80оС», «Должен применяться при температуре до -10оС», кроме характеристик истинной плотности зерен, являющихся конкретными неизменными. Перечисление характеристик в сопровождении знака «/» означает, что участник должен указать конкретное значение по своему выбору, кроме характеристик разрывной силы гидроизоляционного материала, характеристик кассеты для рукава шкафов пожарных, характеристик напряжения выключателей автоматических, где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения. Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «приблизительно», «примерно», «около», то диапазон значений требуемого показателя может варьироваться в интервале ±1% от указанного заказчиком значения, при этом указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словом «диапазон(е/а и т.д.)»  участник закупки должен указать именно диапазон интервала значений. Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «допускается», «может», «необходимо», «должно», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит» и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. При описании характеристик, указанных через «-» участник размещения заказа должен указать одно конкретное значение показателя в рамках требуемого интервала включая пограничные значения. При перечислении требуемых характеристик сопровождающихся знаком «±» участник размещения заказа должен указать одно конкретное значение. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки в праве поставить «не нормируется»».

Представители заявителя указывают на то, что в данной инструкции по заполнению заявки отсутствует информация в отношении слов «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», знаков «<», «>», что препятствует ООО «Строймонтаж-2002» подготовить соответствующим образом заявку.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела с данным фактом согласились.

Проанализировав Приложение № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации, Комиссия установила, что слова «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», знаки «<», «>» используются в пунктах 2, 4, 6, 9, 11, 13, 119, 134, 135, 162 и др.

2

Плитка керамическая половая ГОСТ 6787-2001

 

 

Размеры: 30 x 30 см; Водопоглощение, % (не более) 4,5; Предел прочности при изгибе МПа (не менее) 25; Износостойкость, степень, PEI (metod) 1-4; Термическая стойкость глазури, гр. Цельсия не менее 125; Фактура гладкая или шероховатая; Морозостойкость, число циклов (не менее) – 25; Твердость глазури по Моосу (не менее) 5

 

 

 

 

4

Керамический гранит

(нескользящих гранит)

ГОСТ 6787-2001

размеры 300х300х8мм; разрушающая нагрузка

составляет не менее 206 кг;  максимальный класс устойчивости к абразивному износу PEI 5

 

6

Пенополистирол ПСБ-с

 

ГОСТ-15588-86

 

Плотность, кг/m3 25,1-35; Прочность на сжатие при 10% линейной деформации,

МПа, не менее 0,14

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 0,2;

Теплопроводность в сухом состоянии при 25±5°C,Вт/(м*К) не более 0,038;

Влажность плит, %, не более 12

Время самостоятельного горения, сек, не более 4; Водопоглощение за 24 часа,

%, не более 2

9

Плинтус ПВХ

 

ГОСТ 19111-2001

Плинтус половой с кабель-каналом, с прорезиненными краями, цвет бежевый

или коричневый, высотой не менее 50мм, шириной не менее 24 мм, из ПВХ

 

материала

11

Дверной блок пожарный

ГОСТ 31173-2003

Конструкция-коробка, на которую с помощью разъемных регулируемых петель

навешено полотно коробчатого типа; внутренняя полость полотна заполнена

теплоизоляционными материалами, уложенными в порядке и количестве,

обеспечивающими нормированный предел огнестойкости; терморасширяющаяся уплотнительная лента по периметру;

Покрытие- эпоксидно-полиэфирная порошковая краска;

Предел огнестойкости, мин, не менее 60 (EI60);

Сопротивление дымогазопроницанию, не менее  50000 1/кг·м3 в течение 60

13

Оконный блок ПВХ  из 5-

ти камерного

профиля  с поворотно-

откидным механизмом

ГОСТ 30674-99

 

Количество камер – не менее 5; Ширина рамы, мм – не менее  71;

Высота рамы, мм – 63; Ширина створки, мм – 71; Высота створки, мм – 79;

Максимальная ширина стеклопакета, мм – 40 или 47; Сопротивление

теплопередаче – не менее 0,78 м2С/Вт; Максимальная звукоизоляция – не

менее 55 ДБ; Диапазон температур наружного воздуха - От -60 до +75;

Стойкость к удару при температуре -20 – Стоек; Прочность при растяжении,

МПа - 39,5; Ударная вязкость по Шарпи кДж/м2 - 44,0;

Температура размягчения по Вика t, oС - 89,0; Подтверждѐнная долговечность Т, лет – не менее 50

В притворах окон из профиля уплотнители из EPDM с капроновым шнуром;

 Цвет уплотнителя в стандартном  исполнении – серый или черный

119

Ствол пожарный

ГОСТ Р 53331-2009

Расход воды при давлении у ствола ),4 Мпа, не менее 3,6 л/с ; Рабочее

давление,  0,6 МПа; Дальности полета струи воды при расположении ствола на

высоте 1 м с углом наклона к горизонту 300 и при давлении у кромки 0,4 МПа,

не менее 28  м; Диаметр выходного отверстия пожарного ствола, 13  мм;

Соединительная головка ГМ-50; Габаритные размеры, не более: ширина (по

клыкам головки)  106  мм; длина  312 мм; Масса, не более< 1 кг,

134

Трубы канализационные

ф=50

ГОСТ 22689.2-89

Плотность г/см³ 0.9 -0.95 ГОСТ 15139-69; Коэф. линейного расширения мм/м °С

0.15 ГОСТ 15173-70; Температура плавления °С >160 ГОСТ 21553-76 ;

Теплопроводность Вт/ м °С 0.26 ГОСТ 23630-79 ; Цвет - Серый; Уплотнение -

135

Трубы канализационные

ф=100

ГОСТ 22689.2-89

Плотность г/см³ 0.9 -0.95 ГОСТ 15139-69; Коэф. линейного расширения мм/м °С

0.15 ГОСТ 15173-70; Температура плавления °С >160 ГОСТ 21553-76 ;

Теплопроводность Вт/ м °С 0.26 ГОСТ 23630-79 ; Цвет - Серый; Уплотнение -

 

162

Финишная шпатлевка

ГОСТ-31387-2008

Цвет: белый; Водостойкость: неводостойкая; Заполнитель: известняк, < 0,3 мм;

Связующее: полимерный клей; Жизнеспособность раствора: 24 часов после

смешивания с водой; Время высыхания: 2 дня при +10ºС; 1 день при +20ºС с

хорошей вентиляцией; время высыхания зависит от толщины слоя, вентиляции

и температуры; на объекте необходимо создать такие условия, чтобы

штукатурка высохла в течение 24 ч; Расход: около 1,2 кг/кв.м/1 мм; Толщина

слоя: максимум 2 мм при частичном выравнивании. максимум 1 мм/1 слой при

полном выравнивании.; Фракция: максимум 0,3 мм; Рабочая температура

основы, штукатурки и помещения: должна быть выше +10ºС; Упаковка: мешок

25 кг .

Кроме того, представители заявителя указывают на то, что содержащаяся в данной инструкции по заполнению заявки информация в отношении знаков «;», «,», «/», «±» противоречит показателям, установленным в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации, что также препятствует частникам закупки подготовить соответствующим образом заявку.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела с данным фактом согласились.

Проанализировав Приложение № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации, Комиссия установила, что установленная в инструкции по заполнению заявки информация в отношении знаков «;», «,», «/», «±» неприменима в отношении пунктов 47, 126, 141, 150, 151, 152 и др. Приложения № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации:

47

Громкоговоритель

настенный

ГОСТ 23850-85

Мощность: 6/3/1 Вт; Сопротивление: 1.6 кОм/3.3 кОм/10 кОм;

Полоса частот:120 Гц-15 кГц; Материал корпуса: пластик;

Размеры: 173х195х101 мм или 175х198х 101мм; Вес: 0.8 кг

126

Термопреобразователь

сопротивления

ГОСТ 6651-94

Номинальное значение, Rо, Ом: 100П (Pt 100) 100 ; 500П (Pt 500) 500 ;

Температурный коэффициент, °С-1 0,00385 ; Диапазон измеряемой

температуры,°С от 0 до 180 (от минус 50 до 100)* ; Диапазон измеряемой

разности температур,°С от 3 до 180 ; Класс допуска одиночных

термопреобразователей сопротивления (ТПС) А, В ; Класс согласованной пары

термопреобразователей сопротивления 1 ; Пределы допускаемой абсолютной

погрешности измерения температуры,°С: ; класс допуска А ±(0,15 + 0,002•|t**|) ;

класс допуска В ±(0,3 + 0,005•|t|) ; Пределы допускаемой абсолютной

погрешности измерения разности температур согласованной парой ТПС класса

1,°С ±(0,05 + 0,001•|Δt***|); Схема подключения 4-х

проводнаяНоминальный/максимальный рабочий ток, мА: 100П (Pt 100) 1,0/5,0 ;

500П (Pt 500) 0,2/1,0

Рабочее давление для ТПС в защитной гильзе, МПа типовое исполнение не

более 1,6 ; усиленное исполнение не более 2,5 ; Степень защиты IP65 ;

Средняя наработка на отказ, ч 100000 ; Средний срок службы, лет 12 ;

Гарантийный срок эксплуатации Pt 100/Pt 500, мес 21/60

141

Фланец стальной

приварной Ду250-16

ГОСТ 12820-80

Диаметр Ду, мм 250 ; Условное давление Ру, кгс/кв.см 16 ; Материал

изготовления сталь Ст3сп, 20, 25 ; Температура, С -30 - +300 ; Размер db, мм

273 ; Размер D2, мм 320 ; Размеры b, мм 28 ; n, к-во отводов, шт 12 ; Масса, кг

150

Круглый

шумоглушитель125/600 ГОСТ 23499-79

д=125; Д= 224; L= 600; вес  4 кг; Шумоглушение (дБ) на средних частотах (Гц)

63 4; 125  6;  250 12;  500 16;  1000  25; 2000 32; 4000 24 ; 8000 17.

151

Круглый

шумоглушитель160/600

ГОСТ 23499-79

д=160; Д= 280; L= 600; вес  5,1кг; Шумоглушение (дБ) на средних частотах (Гц)

63 3; 125  5;  250 11;  500 15;  1000  23; 2000 31; 4000 23 ; 8000 16.

152

Круглый шумоглушитель

200/600

ГОСТ 23499-79

д=200; Д= 3150; L= 600; вес  6,3кг; Шумоглушение (дБ) на средних частотах (Гц)

63 3; 125  4;  250 8;  500 14;  1000  20; 2000 28; 4000 18 ; 8000 15.

В Письме ФАС России от 01.07.2016 года  № ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В данном случае, представители заявителя прямо указывают на невозможность заполнения заявки на участие в электронном аукционе в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки не содержит информации в отношении слов «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», знаков «<», «>», а информация в отношении знаков «;», «,», «/», «±» неприменима в отношении показателей, указанных в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации, довод заявителя признан обоснованным.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представители заявителя указывают на то, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, в проектной документации имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в отношении товаров/материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно ноутбук «1830Т-33U2G5k Core i3-330UM», светильник «Barled», расходомер-счетчик электромагнитный «ЭРСВ-х20Л» (пункты 31, 74, 102 Приложения № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации).

Между тем, как установлено материалами дела, в пункте 9 Технического задания аукционной документации указано следующее:

«В случае, если в документации содержится указания на товарные знаки в отношении материалов, использование которых осуществляется в ходе исполнения Контракта, применительно к таким товарным знакам следует читать «или эквивалент». Там, где даны указания на товарные знаки, допустима замена на товары «эквиваленты», за исключением случаев несовместимости материалов, на которых применяются другие товарные знаки с материалами, используемыми Заказчиком.

Указания в проектной документации на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя носят информационный характер и не являются требованиями к применяемым товарам в соответствии с нормами во исполнение требований положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Таким образом, довод заявителя в отношении того, что в проектной документации имеются указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены  Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила).

Согласно пункту 1 Правил требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Из пунктов 2, 3 Правил следует, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении следующих видов товаров:

- товары согласно приложению к Правилам (подпункт «а» пункта 3);

- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил (подпункт «б» пункта 3);

- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подпункт «в» пункта 3).

В соответствии с пунктом 4 Правил в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Кроме того, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.06.2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений» утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (далее также – Требования энергетической эффективности).

Согласно Требованиям энергетической эффективности установлены соответствующие требования в отношении:

1. В отношении радиаторов отопления - наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны.

2. В отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

3. В отношении входных дверей в здание - наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика).

4. Средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 и выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток.

5. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

6. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Представители заявителя указывают на то, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 31.12.2009 года в отношении межкомнатных дверей, дверных блоков, биметаллических радиаторов, труб и соединительных деталей (пункты 10, 12, 108-115, 163 Приложения № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Материалами дела установлено, что пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что генподрядчик обязан выполнить предусмотренные контрактом работы, в том числе в соответствии с проектно-сметной документацией.

Положительное заключение государственной экспертизы объекта капитального строительства «Общежитие на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска» от 10.06.2016 года № 202-16/ХГЭ-22013/05 (№ в реестре 00-1-6-0560-16), размещенное на официальном сайте, содержит раздел 11.1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов», что, по мнению антимонопольного органа, является соблюдением требований Правил.

Таким образом, довод заявителя в отношении того, что заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 31.12.2009 года не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

5. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Следовательно, конкретное значение объема привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в обязательном порядке включается в проект контракта.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а в пункте 5.21 проекта контракта содержится конкретное значение объема такого привлечения – 16% от цены контракта.

Представители заявителя указывают на то, что в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе в Информационной карте аукционной документации данный объём привлечения не указан.

Между тем, обязанность заказчика указывать объем привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в Информационной карте аукционной документации статьей 30 Закона о контрактной системе или иными положениями данного закона не установлена.

Кроме того, материалами дела установлено, что при отсутствии такой обязанности, заказчик, тем не менее, указал в пункте 1.9 Информационной карты аукционной документации объем привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций - 16% от цены контракта.

Таким образом, довод заявителя в отношении отсутствия в Информационной карте аукционной документации объема привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

6. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Материалами дела установлено, что 28 сентября 2016 года ООО «Строймонтаж-2002» через оператора электронной площадки направило в адрес заказчика запрос разъяснений положений аукционной документации.

30 сентября 2016 года в ответ на данный запрос заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Представители заявителя указывают на то, что в связи с тем, что в данных разъяснениях заказчик указывает на наличие в аукционной документации опечаток, а также на то, что в аукционную документацию будут внесены изменения, руководствуясь положениями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» обязано было внести в аукционную документацию изменения. Между тем, изменения в аукционную документацию заказчиком внесены не были, что нарушает положения статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Следовательно, в соответствии с частью 6 данной статьи заказчик имеет право, а не обязанность принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в том числе в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя в отношении невнесения заказчиком изменений в аукционную документацию на основании запроса ООО «Строймонтаж-2002» о разъяснении положений аукционной документации не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представители заявителя указывают на то, что в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в Приложении № 2 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию аукционной документации содержится некорректное описание объекта закупки:

- в пункте 77 указан светильник автономный, который согласно проектной документации производит компания «Legrand», размера 215х115х110 или 220х120х100, между тем товара с таким размером у компании Legrand и других поставщиков не существует;

- в пункте 117 указана головка соединительная типа ГМ-50 ГОСТ Р 53279-2009 с габаритами (ДхШ) 92х100 мм  или 92х110 мм, массой 0,29 кг., между тем по паспортам оборудования разных заводов-изготовителей имеются габариты  44х100 мм. Заявленная масса головки соединительной отличается от массы, указанной в паспортах заводов-изготовителей;

- в пункте 119 указан ствол пожарный с расходом воды при давлении у ствола 4 Мпа, не менее 3,6 л/с, между тем показатель давления 4 Мпа отсутствует, существует показатель давления 0,4 Мпа;

- в пункте 144 указан вентилятор осевой ГОСТ 11442-90 L=50-60 м3/час; Р=28 Па с автоматическими жалюзи N=0,016 кВт; L=33,6 дБ(А), который согласно проектной документации производит компания «Арктика» и по паспорту имеет характеристики 105 м3/час и уровень шума 35,6 дБ(А);

- в пункте 145 указан размер электрической воздушно-тепловой завесы с размерами 1962х272х312 мм, между тем согласно паспорту размер составляет 1974х313х271 мм.

В подтверждение данного довода представителями заявителя представлены паспорта на товары.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела с данными нарушениями согласились.

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, довод признан обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдача предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе направлена на восстановление нарушенных прав и законных интересов участников закупки.

Из материалов дела следует, что 30.09.2016 года заказчиком в ответ на запрос ООО «Стрйомонтаж-2002» на официальном сайте опубликованы разъяснения положений аукционной документации, в которых значится следующее: «Будут внесены изменения в документацию».

Как указывают представители заявителя, в связи с указанием заказчика на то, что в аукционную документацию будут внесены изменения, ООО «Строймонтаж-2002» не подавало заявку на участие в электронном аукционе.

Между тем, изменения в аукционную документацию с 30.09.2016 года заказчиком не внесены, в связи с чем, Комиссия усматривает нарушение прав и законных интересов заявителя в части возможного участия в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж-2002» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска (извещение № 0716100000216000002) частично обоснованной в части некорректности инструкции по заполнению заявки, а также отсутствия объективного описания объекта закупки.

2. Признать заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу  № 06-842/16т

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    04 октября 2016 года года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок, в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-842/16т о рассмотрении жалобы ООО «Строймонтаж-2002» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству общежития на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета им М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска (извещение № 0716100000216000002), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 25 октября 2016 года:

- внести изменения в положения аукционной документации на выполнение подрядных работ по строительству общежития на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета им М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска (извещение № 0716100000216000002) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-842/16т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

- разместить аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Заказчику ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» в срок до 25 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          <...>

 

 

 

 

            <...>

 

                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны