Решение б/н Решение по жалобе Государственного предприятия Красноярского... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-844/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 05 октября 2016 года

изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (далее также – ГПКК «ЦРКК», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (далее также – ГКУ РС(Я) «ДРСО ЖКХиЭ», заказчик): <…>,<…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция ДЭС в с. Хонуу Момского района" (извещение № 0116200007916006844), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция ДЭС в с. Хонуу Момского района" (извещение № 0116200007916006844).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2016 года в 16 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «АВТО-РУ» была неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «АВТО-РУ» не представило:

1. копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

2. копию акта (актов) выполненных работ, подтверждающих выполнение этих работ;

3. копии акта (ов) приемки объекта (ов) капитального строительства;

4. копию (копии) выданного разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Как правило, объекты капитального строительства Дизельные электростанции (ДЭС) являются объектами государственной или муниципальной собственности, следовательно, осуществление заказа на выполнение работ по строительству и реконструкции ДЭС размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Государственное предприятие Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» осуществило мониторинг Реестра контрактов по выполнению работ участника закупки ООО «АВТО-РУ». Согласно сведениям, содержащимся на общедоступном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в реестре контрактов содержится информация о 8 контрактах ООО «АВТО-РУ», заключенных с государственными (муниципальными) заказчиками. 

При этом опыт выполнения работ за 3 года до даты окончания подачи заявок в аукционе у участника закупки ООО «АВТО-РУ» имеется по закупке № 2143508602015000033 на Выполнение работ по объекту: "Строительство мини-ТЭЦ в п. Зырянка Верхнеколымского улуса (района)":

№ контракта

Цена контракта

Срок строительства

Документы, подтверждающие выполнение работ

 № 31-15 от 07.09.2015 года

18 574 623,46

руб.

с 07.09.2015 г.,  окончание 20.11.2015г. 

1) КС-2 и КС-3 от 16.09.2015г. на сумму    5 185 471,37 руб.;

2) КС-2 и КС-3 от 20.11.2015г.   на сумму  8 900 142,52 руб.; 

3) КС-2 и КС-3 от 27.11.15 на сумму          2 481 308,17 руб.; 

4) КС-2 и КС-3 от 04.12.15 на сумму          1 688 602,10 руб.;

5) КС-2 и КС-3 от 30.12.15 на сумму               319 099,30 руб.

Всего ООО «АВТО-РУ» выполнило работы по Контракту № 31-15 от 07.09.2015 года за период с 07.09.2015 года по 30.12.2015 года на общую сумму 18 574 623 руб.46 коп.

Также в реестре контрактов содержится информация о закупке № 21435008602016000006 по Контракту № 4-16 от 01.05.2016 года, предмет контракта "Строительство мини-ТЭЦ в п. Зырянка Верхнеколымского улуса (района)". Цена контракта 113 350 244 руб. 46 коп. Срок выполнения работ с даты заключения контракта, окончание выполнения работ 20.12.2016 года. То есть, данный контракт находится в стадии выполнения и не может служить подтверждением наличия опыта выполнения работ по смыслу Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

Заказчиком в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 года.

Участник закупки ООО «АВТО-РУ» в подтверждение своего опыта представил во второй части заявки контракт № 01-16 от 10.01.2016 года на выполнение работ по строительству объекта «Торговый комплекс «Мой», заключенный между заказчиком ООО «МАКСИ» и подрядчиком ООО «АВТО-РУ», акт приемки законченного строительством объекта № 1 от 15.08.2016 года, цена контракта 96 345 210,00 руб, что составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заявка обоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали позицию уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 августа 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007916006844 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция ДЭС в с. Хонуу Момского района"  и аукционная документация.

23 августа 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 439 981 672,94 рубля.

13 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007916006844-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 3 (ГПКК «ЦРКК»), 4, 6.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

16 сентября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916006844-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №4

16-09-2016 11:40:57 [GMT +9]

422 382 406.06

RUR

Заявка №4

2

Участник №6

16-09-2016 11:57:54 [GMT +9]

422 382 406.06

RUR

Заявка №6

3

Участник №3

16-09-2016 11:25:16 [GMT +9]

437 781 764.58

RUR

Заявка №3

20 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916006844-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, вторых частей заявок с порядковыми номерами 3 (ГПКК «ЦРКК»), 4 (ООО «АВТО-РУ») и не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, второй части заявки с порядковым номером 6.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ГПКК «ЦРКК» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «АВТО-РУ») соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007916006844-3 от 20 сентября 2016 года аукционной комиссией принято решение признать вторую часть заявки с номером 4 (ООО «АВТО-РУ») соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по объекту: "Реконструкция ДЭС в с. Хонуу Момского района".

Извещением № 0116200007916006844 о проведении электронного аукциона установлен код по ОКПД2 - 42.22.23.000.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 439 981 672,94 рубля.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела установлено, что пунктом 31 раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено, в том числе, следующее:

«А также в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1, а также в пункте 5 приложения N 2 к Постановлению № 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99).

Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 439 981 672,94 рубля.

Таким образом, участники закупки должны представить хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 87 996 334,59 руб.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» был направлен запрос о предоставлении документов, представленных участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО «АВТО-РУ» были представлены копии контракта (договора) от 10 января 2016 года стоимостью в 96 345 210,00 рублей на выполнение работ по строительству объекта «ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС «МОЙ», а также акта  приемки законченного строительством данного объекта № 1 от 15 августа 2016 года в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 31 раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.

Таким образом, участником закупки ООО «АВТО-РУ» подтверждено свое соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании второй части заявки участника закупки ООО «АВТО-РУ» соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007916006844) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>      

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны