Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Виал» от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е
 по делу № 06-85/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск                                                                                                                 31 января 2018 года
                                                           
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее также – ООО «ТД «Виал», заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее по тексту решения – Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, заказчик, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (изв. № 0316100013917000141), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТД «Виал».
Из текста жалобы заявителя следует, что ООО ТД «Виал» обжалует отклонение первой части своей заявки от участия в электронном аукционе.
По мнению заявителя причиной отклонения заявки Общества явилось необъективное описание заказчиком объекта закупки, при этом заявка ООО ТД «Виал» полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Просят выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России следует, что заказчик с жалобой не согласен, считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ОО ТД «Виал» от участия в электронном аукционе правомерными.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 25.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 900 329,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поданы 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки;
6) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0316100013917000141-1 от 12.01.2018 года следует, что участнику закупки с номером 2 (ООО ТД «Виал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: 
«на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1. непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. В заявке не содержатся конкретные показатели лекарственного препарата позиции 2 ТН: Оритакс по показаниям к применению при инфекциях на фоне иммунодефицита, хламидиозе, гонорее, сепсисе. 2. несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В заявке содержатся конкретные показатели лекарственного препарата позиции 1 ТН: Цефтриаксон-Джодас по активности в отношении анаэробного патогена: Clostridium spp (за исключением Clostridium difficile), не соответствующие требованиям технического задания: «Активен в отношении анаэробных патогенов: Clostridium spp (в том числе Clostridium difficile)»)».
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. 
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
«Остаточный срок годности препарата на момент поставки должен составлять не менее 18  месяцев. Товар сопровождается копиями действующих сертификатов соответствия и регистрационными удостоверениями.
№         Кол-во
    Международное непатентованное наименование    
    Форма выпуска, дозировка    
1    Цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и (или) внутримышечного введения 1 г фл. в комплекте с растворителем: вода для инъекций не менее 5 мл амп. №1. Активен в отношении анаэробных патогенов: Clostridium spp (в том числе Clostridium difficile), Peptococcus spp (Gaffkya anaerobica). Показания к применению включают сепсис, инфекции у больных с пониженным иммунитетом, профилактику инфекций в послеоперационном периоде.     1800
2    Цефотаксим порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г с растворителем (ампула) 5мл №1 или эквивалент с сохранением качественных характеристик товара. Показан к применению при инфекциях на фоне иммунодефицита, перитоните, хламидиозе, гонорее, сепсисе. Проявляет чувствительность к микроорганизму Acinetobacter species, Pseudomonas aeruginosa. Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций при совместном применении с этанолом согласно инструкции. Не противопоказан при беременности.     1500
3    Цефоперазон + сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г+1,0 г - флаконы (1) - пачки картонные    1000
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «ТД «Виал» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил следующие показатели лекарственного средства, предлагаемого к поставке:
№ п/п    МНН ЛС    Предложение участника размещения заказа: ТН    Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара    Производитель / Страна происхождения/код страны    Ед. изм.    Кол-во    Мин. срок годности на момент поставки
1    Цефтриаксон    Цефтриаксон-Джодас    .порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы (1) /растворитель: вода для инъекций, 10 мл - ампулы (1)/ - пачки картонные. Активен в отношении анаэробных патогенов: Clostridium spp( за исключением Clostridium difficile), Pepstreptotococcus spp (Gaffkya anaerobica). Показания к применению включают сепсис, инфекции у больных с пониженным иммунитетом, периоперационная  профилактика инфекций     Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия 356    упак    1800    18 месяцев 
2    Цефотаксим    Оритакс    .порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, - флаконы (1) / в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл-1шт. / - пачки картонные. Показан к применению, перитоните,  септицемия Проявляет чувствительность к микроорганизму Pseudomonas spp. Не приводит к развитию дисульфирамоподобных реакций при совместном применении с этанолом согласно инструкции. Не следует применять во время беременности.    Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия 356    упак    1500    18 месяцев 
3    Цефоперазон+[Сульбактам]    Цефоперазон и Сульбактам Джодас    порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г, - флаконы (1) - пачки картонные    Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия. 356    упак    1000    18 месяцев 
Изучив сведения, представленные участником закупки ООО ТД «Виал» в первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии представленных заявителем сведений об активности в отношении анаэробных патогенов лекарственного средства Цефтриаксон, показаниях к применению лекарственного средства Цефотаксим, предлагаемых им к поставке, требованиям, установленным в Описании объекта закупки.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы заявителя подлежит признанию необоснованным.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Часть II. Информационная карта документации об электронном аукционе установлено следующее:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,  п.3 ст.66):
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией».
Аналогичное требование к составу заявки установлено в разделе 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» части I «Общие условия» документации об электронном аукционе.
Между тем, в силу требований Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в подпункте "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии заказчика Якутской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотики) (изв. № 0316100013917000141) необоснованной. 
2.    Признать заказчика Якутскую больницу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения


Заместитель председателя комиссии:                                                    <…>


Члены комиссии:                                                                       <…>


                                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны