Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-871/14т по жалобе ООО "Альянс Север Стр... от 27 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-871/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 12 ноября 2014 года

              изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альянс Север Строй» (далее – ООО «Альянс Север Строй», заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;

от заказчика и аукционной комиссии Поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» (далее соответственно – аукционная комиссия, заказчик, Администрация): не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Север Строй» на действия поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах (извещение № 0116300009114000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,

у с т а н о в и л а:

 

05 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альянс Север Строй» на действия поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах (извещение № 0116300009114000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 ноября 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует действия заказчика выразившееся в неправомерном размещении результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на сайте электронной торговой площадке.

09 октября 2014 года на официальном сайте заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116300009114000002, согласно которому закупочной комиссией заявка с защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») допущена к участию в электронном аукционе, а участнику с защищенным номером 8030147 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Между тем, при размещении результата рассмотрения первых частей заявок на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вводя данные в разделе «Сведения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно указали, что участнику защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а участник с защищенным номером 8030147 допущен к участию в электронном аукционе.

Указывает также, что заказчик данный факт ошибки признает.

Как следует из письменного пояснения Администрации, заказчик согласен с жалобой заявителя и поясняет следующее.

Во исполнение предписания Якутского УФАС России по делу № 06-641/14т по жалобе ООО «Альянс Север Строй» был продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в закупки были поданы две заявки с защищенными номерами 3272479 и 8030147.

09 октября 2014 года единой комиссией были рассмотрены первые части заявок, о чем был оформлен протокол № 0116300009114000002. Согласно которому заявка с защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») допущена к участию в электронном аукционе, а участнику с защищенным номером 8030147 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Между тем, при размещении результатов рассмотрения первых частей заявок на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вводя данные в разделе «Сведения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно указали, что участнику защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а участник с защищенным номером 8030147 допущен к участию в электронном аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

24 июня 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300009114000002 о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 451 026 рублей 00 копеек.

30 июня 2014 года внесены изменения в аукционную документацию.

21 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альянс Север Строй» на действия поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга».

По результатам рассмотрения жалобы, заказчику выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок на участие в закупке.

09 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем оформлен протокол № 0116300009114000002. Согласно которому заявка с защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») допущена к участию в электронном аукционе, а участнику с защищенным номером 8030147 (ИП Манукян Армен Азатович) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Между тем, 17 октября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300009114000002. Согласно которому вторая часть заявки единственного участника закупки с защищенным номером 8030147 (ИП Манукян Армен Азатович) признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Альянс Север Строй» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0116300009114000002, размещенного на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», единая комиссия заявку с защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») допустила к участию в электронном аукционе, а участнику с защищенным номером 8030147 отказала в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Между тем, как установлено материалами дела, при размещении результатов рассмотрения первых частей заявок на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вводя данные в разделе «Сведения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно указано, что участнику защищенным номером 3272479 (ООО «Альянс Север Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а участник с защищенным номером 8030147 (ИП Манукян Армен Азатович) допущен к участию в электронном аукционе.

Кроме того, как следует из письменного пояснения заказчик согласен с жалобой.

Таким образом, жалоба ООО «Альянс Север Строй» подлежит признанию обоснованной, а в действиях заказчика установлены нарушения положения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, как установлено материалами дела, единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок № № 0116300009114000002 не указано каким положениям аукционной документации не соответствует заявка с защищенным номером 8030147, а также положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение положения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс Север Строй» на действия поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах (извещение № 0116300009114000002) обоснованной.
  2. Признать заказчика Поселковую администрацию муниципального образования «Поселок Хандыга» нарушившим ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать единую комиссию Поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику Поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» предписание об устранении нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                                 <...>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06 - 871/14т

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                              17 ноября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

на основании своего решения по делу № 06–871/14т о рассмотрении жалобы ООО «Альянс Север Строй» на действия поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах (извещение № 0116300009114000002), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Муниципальному заказчику поселковой администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» в срок до 01 декабря 2014 года устранить нарушение ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего:

- отменить протоколы, составленные в ходе осуществления электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах (извещение № 0116300009114000002);

- рассмотреть первые части заявок участников закупки заново, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-871/14т.

2.         Главе муниципального образования «Поселок Хандыга» <...> в срок до 01 декабря 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения положений предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                        <...>

 

                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны