Решение б/н Решение по жалобе ООО "Топ-СБ" от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-873/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 20 октября 2016 года

изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Топ-СБ» (далее также – ООО «Топ-СБ», заявитель): <…> (в качестве слушателя);

от заказчика Администрации муниципального образования «Чапаевский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Чапаевский наслег» Олекминского района РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МР «Олекминский район» РС(Я), уполномоченный орган): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Топ-СБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство КСК  для нужд МО "Чапаевский наслег" (извещение № 0116300005216000328), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Топ-СБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство КСК  для нужд МО "Чапаевский наслег" (извещение № 0116300005216000328).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 октября 2016 года в 09 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией неправомерно признана заявка с номером 5 (ООО «Арарат») соответствующей требованиям аукционной документацией, поскольку у ООО «Арарат» отсутствует лицензия МЧС на выполнение лицензируемых работ, а также согласно сведениям из реестра допусков СРО, выданных НП «Союз строителей Якутии» у ООО «Арарат» отсутствует допуск СРО по генподряду (пп. 32.1, 32.4, 32.5, 32.6, 32.7).

Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в части 3 аукционной документации было установлено требование: «Наличие у подрядчика или субподрядной организации допуска саморегулируемой организации на следующие виды работ:

5.4.

Устройство забивных и буронабивных свай

6.1.

Опалубочные работы

6.2.

Арматурные работы

6.3.

Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.2.

Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

9.1.

Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой*

12.10

Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11

Работы по теплоизоляции трубопроводов*

16.1.

Укладка трубопроводов водопроводных

16.2.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.4.

Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17.1.

Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.7.

Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18.1.

Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5.

Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

и/или

32.1

Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)

32.4

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17)

32.5

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ №15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.15, 24.19, 24.20, 24.25, 24.26, группы видов работ №18, 19)

Наличие у Подрядчика или привлекаемой субподрядной организации лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В случае необходимости проведения определенного вида работ и отсутствия у Подрядчика допуска саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, к необходимому виду работ, он вправе привлечь к выполнению необходимого вида работ субподрядчика с допуском СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, к необходимому виду работ, допуск к которому отсутствует у Подрядчика».

В случае необходимости проведения определенного вида работ и отсутствия у подрядчика допуска саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, к необходимому виду работ, он вправе привлечь к выполнению необходимого вида работ субподрядчика с допуском СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, к необходимому виду работ, допуск к которому отсутствует у подрядчика.

ООО «Арарат» предоставило выданное ООО «Арарат» свидетельство СРО, выданное ООО «ЛСК» свидетельство СРО и лицензию на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечении пожарной безопасности зданий и сооружений.

Действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО «Арарат» соответствующей требованиям аукционной документации правомерны.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликованы извещение № 0116300005216000328 о проведении электронного аукциона на строительство КСК  для нужд МО "Чапаевский наслег" и аукционная документация.

13 сентября 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 267 177,06 рублей.

30 сентября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300005216000328-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки  с номерами 1, 2, 5, 6 (ООО «Топ-СБ»).

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

03 октября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300005216000328-2.

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент 
снижения

Время поступления 
предложения

Порядковый 
номер заявки

1

5911028.76

понижение

28.50 %

03.10.2016 06:20:40

5

2

5952364.65

понижение

28.00 %

03.10.2016 06:19:19

1

3

7109772.19

понижение

14.00 %

03.10.2016 05:10:08

2

4

8225841.17

понижение

0.50 %

03.10.2016 04:55:10

6

04 октября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300005216000328-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок с номерами 5 (ООО «Арарат»), 6 (ООО «Топ-СБ») соответствующими требованиям аукционной документации и вторых частей заявок с номерами 1, 2 не соответствующими требованиям аукционной документации.

17 октября 2016 года между заказчиком и участником закупки ООО «Арарат» заключен муниципальный контракт.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Топ-СБ»  обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 0116300005216000328-3 от 04 октября 2016 года аукционной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки с номером 5 (ООО «Арарат») соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, вышеуказанными нормами установлено, что требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются к участникам закупки лично, а не к субподрядным организациям, в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие самих участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предметом данного электронного аукциона является строительство КСК  для нужд МО "Чапаевский наслег".

Из материалов дела и пояснений уполномоченного органа установлено, что в части III «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

«Наличие у подрядчика или субподрядной организации допуска саморегулируемой организации на следующие виды работ:    

5.4.

Устройство забивных и буронабивных свай

6.1.

Опалубочные работы

6.2.

Арматурные работы

6.3.

Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.2.

Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

9.1.

Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой*

12.10

Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11

Работы по теплоизоляции трубопроводов*

16.1.

Укладка трубопроводов водопроводных

16.2.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.4.

Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17.1.

Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.7.

Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18.1.

Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5.

Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

и/или

32.1

Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)

32.4

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17)

32.5

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ №15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.15, 24.19, 24.20, 24.25, 24.26, группы видов работ №18, 19)

Наличие у Подрядчика или привлекаемой субподрядной организации лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В случае необходимости проведения определенного вида работ и отсутствия у Подрядчика допуска саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, к необходимому виду работ, он вправе привлечь к выполнению необходимого вида работ субподрядчика с допуском СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, к необходимому виду работ, допуск к которому отсутствует у Подрядчика».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также – Перечень).

Раздел III указанного Перечня устанавливает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении документов, представленных участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО «Арарат» с номером 5 представлены, в том числе следующие документы:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0457.00-2011-1414013687-С-967 от 10 июня 2011 года (без ограничения срока), выданное ООО «Арарат»;

- информационное письмо исх. № б/н от 28 сентября 2016 года о привлечении ООО «ЛСК» для выполнения строительно-монтажных работ культурно-спортивного комплекса в с. Чапаево Олекминского района РС (Я), выполнение сопутствующих работ в 2 этапа,  на основании договора субподряда;

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2024.01-2015-1414016328-С-274 от 20 января 2015 года (без ограничения срока), выданное ООО «ЛСК»;

- лицензия МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 77-Б/02276 от 16 июня 2015 года (бессрочно), выданная ООО «ЛСК».

Между тем, свидетельство № 0457.00-2011-1414013687-С-967 от 10 июня 2011 года о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное участнику закупки ООО «Арарат», не содержит указание на пункты 5.4, 32.1, 32.4, 32.5 Перечня, не представлена выданная непосредственно участнику закупки ООО «Арарат» лицензия МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом не представлен допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генподряд), выданный участнику закупки ООО «Арарат».

 Таким образом, участником закупки ООО «Арарат» не подтверждено свое соответствие требованиям.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части признания второй части заявки участника закупки ООО «Арарат» соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Из материалов дела и пояснений уполномоченного органа установлено, что в части III «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

«Наличие у подрядчика или субподрядной организации допуска саморегулируемой организации на следующие виды работ:    

5.4.

Устройство забивных и буронабивных свай

6.1.

Опалубочные работы

6.2.

Арматурные работы

6.3.

Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.2.

Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

9.1.

Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой*

12.10

Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.11

Работы по теплоизоляции трубопроводов*

16.1.

Укладка трубопроводов водопроводных

16.2.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.4.

Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17.1.

Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.3.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.7.

Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18.1.

Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3.

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5.

Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

и/или

32.1

Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ №1-3, 5-7, 9-14)

32.4

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17)

32.5

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ №15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.15, 24.19, 24.20, 24.25, 24.26, группы видов работ №18, 19)

Наличие у Подрядчика или привлекаемой субподрядной организации лицензии на осуществление деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, вышеуказанными нормами установлено, что требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются к участникам закупки лично, а не к субподрядным организациям, в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие непосредственно самих участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к субподрядной организации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Топ-СБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство КСК  для нужд МО "Чапаевский наслег" (извещение № 0116300005216000328) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Чапаевский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Поскольку муниципальный контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                                      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны