Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-88/15т о нарушении законодател... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-88/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок г. Якутск резолютивная часть оглашена 10 марта 2015 года изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе: <....>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;<....> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России; <....>. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России, при участии: от заявителя муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Нерюнгринский Район» «Переработчик» (далее также - МУП МО «НР» «Переработчик», заявитель): представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя; от заказчика, котировочной комиссии Инспекции федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) (далее также – ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я), котировочная комиссия, заказчик): <....>. (представитель по доверенности); рассмотрев жалобу МУП МО «НР» «Переработчик» на действия котировочной комиссии ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с территории административного здания ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я) (изв. № 0316100004215000010), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, у с т а н о в и л а: 05 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба МУП МО «НР» «Переработчик» на действия котировочной комиссии ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с территории административного здания ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я) (изв. № 0316100004215000010). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 10 марта 2015 года в 15 часов 30 минут. До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. В ходе рассмотрения дела жалоба МУП МО «НР» «Переработчик» оглашена в полном объеме. На участие в закупке на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с территории административного здания ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я) (изв. № 0316100004215000010) было подано две заявки от МУП МО «НР» «Переработчик», а также от ООО «Зевс». Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем закупки признано ООО «Зевс». При этом, у данного участника отсутствует лицензия или договор оказания услуг по размещению твердых бытовых отходов на полигонах, что нарушает положения статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и, следовательно, ООО «Зевс» не имеет права заниматься данным видом деятельности. Просит провести процедуру оценки и рассмотрения котировочных заявок заново. Представитель котировочной комиссии, заказчика с жалобой МУП МО «НР» «Переработчик» не согласился и пояснил следующее. Котировочной комиссией было принято решение признать победителем запроса котировок ООО «Зевс». В соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 классов опасности. Деятельность в части вывоза твердых бытовых отходов лицензированию не подлежит. Кроме того, заявитель указывает, что у ООО «Зевс» отсутствует договор на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов на полигонах. Между тем, в заявке на участие в запросе котировок данным участником закупки представлены копии договоров на прием отходов от транспортировщика (перевозчика) по прямым договорам с владельцами отходов от 01.01.2015, заключенного между ООО «Зевс» и МУП МО «НР» «Переработчик». Просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее. 16 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0316100004215000010 о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с территории административного здания ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я). Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 500 рублей 00 копеек. 20 февраля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 2. Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (20.02.2015 в 17:00) поступило 2 (две) котировочные заявки от участников закупки ООО «Зевс», МУП МО «НР» «Переработчик». Котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок все заявки. Победителем запроса котировок признано ООО «Зевс» с предложением о цене контракта в размере 89 999 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия о цене контракта после предложенной победителем, является МУП МО «НР» «Переработчик» (92 500 рублей 00 копеек). На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу МУП МО «НР» «Переработчик» необоснованной по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок. Согласно пункту 1 части 1 данной статьи Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Следовательно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Между тем, из котировочной документации, а также пояснений представителя заказчика следует, что предметом закупки является только вывоз твердых бытовых отходов в контейнерах с территории административного здания ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я). При этом, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 классов опасности. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: - обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; - размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Следовательно, деятельность по вывозу (транспортированию) отходов, в соответствии с действующим законодательством, не является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с этим в извещении о запросе котировок к участникам закупки не установлено требования о наличии соответствующей лицензии. В силу требований части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2 от 20 февраля 2015 года заявка ООО «Зевс» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и данный участник закупки признан победителем запроса котировок, т.к. им предложена наиболее низкая цена. В ходе анализа заявки ООО «Зевс», Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка ООО «Зевс» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения о запросе котировок, что свидетельствует о правомерности решения котировочной комиссии. Комиссия Якутского УФАС России также обращает внимание заявителя на то, что Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу в связи с принятием Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: Признать жалобу муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Нерюнгринский Район» «Переработчик» на действия котировочной комиссии Инспекции федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с территории административного здания Инспекции федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) (изв. № 0316100004215000010) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. Заместитель председателя комиссии <...> Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны