Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФК САТИКОМ" от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-886/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                      01 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее также – ООО «ФК САТИКОМ», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Якутская городская клиническая больница», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0116200007916008521), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0116200007916008521).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 октября 2016 года в 10 часов 10 минут.

До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступало.

Из текста жалобы заявителя следует, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

По позиции № 6 заказчиком установлено требование к дозировке лекарственного препарата МНН "Цефоперазон и Сульбактам" 1,5+1,5, которому соответствует единственный лекарственный препарат "Сульмаграф" производства производства «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко., Лтд.» Китай (РУ № ЛП-000972).

Исходя из вышеизложенного заказчик объединил в один лот лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями и превысил предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное Постановлением Правительства РФ № 929.

Таким образом, нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено следующее.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано:

6

Цефоперазон + Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения  1,5 г + 1,5 г.

флаконы (1) - пачка картонная

флакон

400

 содержится таблица «Лекарственная форма, состав, форма выпуска». В данной таблице, в том числе указан показатель, который не может изменяться: «Дозировка» - 1,5+1,5  г + г.

Лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке (согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет), его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, и поставка данных препаратов может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств. В связи с этим, любой хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) лекарственного препарата, требующегося заказчику, и не усматривается в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

Согласно реестру контрактов Единой информационной системы в сфере закупок, в аукционах на поставку лекарственного препарата с указанным МНН «Цефоперазон + Сульбактам» и дозировкой (1,5г+1,5г) в 2016 году участвовало не менее 5 участников, что доказывает не только отсутствие ограничения конкуренции, но и реальную потребность медицинских учреждений Российской Федерации в лекарственном средстве с вышеуказанными МНН и дозировкой. 

Подтверждает, что отсутствуют аналоги у препарата по позиции 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, подходит препарат только одного производителя, таким образом, поставку данного препарата недопустимо объединять в один лот.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержала позицию заказчика, пояснила следующее.

Указанная дозировка 1,5 г + 1,5 г является адекватной в отношении основных возбудителей тяжелых инфекций в стационаре, так как позволяет достичь концентраций, обеспечивающих превышение минимально необходимых для подавления основных возбудителей хирургических инфекций.

Указание заявителя на письмо ФАС России от 09.06.2016 года № АК/28644/15 в данном случае учитываться не может, так как в рассматриваемом случае речь идет о поставке порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, между тем, в данном письме указывается на дозировку таблеток, что является несовместимым для сравнения не ввиду отличий по способу приготовления и введения в организм человека.

Начальная (максимальная) цена контракта составила меньше 1 млн рублей, ввиду чего выделение поставки препаратов в отдельные лоты не требуется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» опубликовано извещение № 0116200007916008521 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 871 714,84 рубля.

25 октября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916008521 -1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы по существу итоги электронного аукциона не подведены.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной на основании следующего.

Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»  (далее также – Постановление № 929) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Из материалов дела установлено, что частью 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

№ п/п

Международное

Непатентованное  наименование

Лекарственная форма, состав, форма выпуска

Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед. изм.

Кол-во

1

Амоксициллин+[Клавулановая кислота]

таблетки покрытые пленочной оболочкой 875 мг+125 мг, 7 шт.

упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

упаковка

348

2

Доксициклин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг.

флаконы

упаковка

100

3

Левофлоксацин

таблетки покрытые плёночной оболочкой 500 мг, 10 шт.

упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

упаковка

150

4

Офлоксацин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг, 10 шт.

упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

упаковка

300

5

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г.

флаконы (1) - пачки картонные

упаковка

5000

6

Цефоперазон + Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения  1,5 г + 1,5 г.

флаконы (1) - пачка картонная

флакон

400

7

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.

Условия хранения: порошок при температуре не выше 25°С, приготовленный раствор - не менее 24 часов при комнатной температуре.

флаконы (1)  - пачки картонные

флакон

900

8

Ципрофлоксацин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, 10 шт.

упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

упаковка

200

Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) (далее – ГРЛС) с требуемой в описании объекта закупки дозировкой  1,5 г + 1,5 г. по позиции 6 «Цефоперазон + Сульбактам» зарегистрировано только одно лекарственное средство с торговым наименованием «Сульмаграф» (производитель Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай).

В рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта - 871 714,84 руб. – превышает указанное в пункте 2 Постановления № 929 предельное значение.

При этом, предметом закупки (контракта) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства - по позиции 6 «Цефоперазон + Сульбактам».

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункт 2 Постановления № 929 в части объединения в один лот поставки лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами).

Данное нарушение в ходе рассмотрения дела представителем заказчика не оспаривалось.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0116200007916008521) обоснованной.
  2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». 
  3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны