Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСК «Подрядчи... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-89/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                              резолютивная часть оглашена 07 февраля 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 10 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее также – ООО ПСК «Подрядчик», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении деле без участия представителя;

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Мирнинское районное управление образование» муниципального образования  «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ «Мирнинское районное управление образование» МО «Мирнинский район» РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Подрядчик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный (извещение № 0116300000216000591), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ПСК «Подрядчик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный (извещение № 0116300000216000591).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 06 февраля 2017 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 20) по следующему основанию: «п. 1, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 24 информационной карты аукционной документации – 

в заявке участника закупки п. 24 раздела материалы не соответствует п. 27 раздела «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам» Технического задания Заказчика (необходим материал плинтуса МДФ, в заявке УЗ указан материал плинтуса пластикат)».

Между тем, заявитель указал конкретные показатели именно плинтуса МДФ с предоставлением всех технических характеристик, потребительских свойств товара.

Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в заявке № 20 участник закупки приложил согласие и три таблицы. Из первых двух следует, что он указал конкретные характеристики материалов (согласно инструкции), а в третьей указал сами применяемые товары при выполнении работ, где указаны плинтуса для полов пластиковые, 19х48 мм (страна происхождения Россия).

Из заявки (табл.3) следует, что участник закупки при устройстве плинтусов, будет применять пластиковый плинтус, что не соответствует описанию объекта закупки, так как согласно п. 27 Приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации материал плинтуса должен быть МДФ (мелко-дисперсная фракция).

Недостаточная прочность, недолговечность и дешевизна пластикового материала обусловила необходимость выбора именно материала МДФ в плинтусах, так как МДФ превосходит пластик по ряду следующих характеристик:

 МДФ более чистый с экологической точки зрения: в процессе его изготовления не используются эпоксидная смола и фенол – прессование производится вакуумным методом и согласно п 4.31. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года), все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей;

 по механическим характеристикам не уступает изделиям из дерева, что по условиям эксплуатации в общественном здании является важным фактором;

 антистатичен, т.е. не является источником притяжения пыли.

Исходя из этого, заказчик руководствовался выбором материала исключительно из благоприятных факторов для последующей эксплуатации прочного и экологически безопасного материала.

На основании вышеизложенного, считают жалобу необоснованной.

Также считают, что участник закупки по плинтусу указал не конкретные, а противоречащие характеристики одного и того же применяемого материала, а именно во второй таблице указан МДФ, а в третьей пластик. В случае победы данного участника в аукционе заказчику при направлении проекта контракта согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе необходимо будет указать информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке победителя аукциона. При выполнении работ данный подрядчик, руководствуясь данной нормой Закона о контрактной системе и своей заявкой, использует пластиковый материал.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

30 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300000216000591 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 691 632,00 руб.

18 января 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300000216000591-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок с номерами заявок 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 8, 15, 20, 21.

23 января 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300000216000591-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки выглядят следующим образом:

№ 

п/п Предложения о цене контракта, 

ранжированные по мере убывания Тип цены Процент 

снижения Время поступления 

предложения Порядковый 

номер заявки

1 4012600.46 понижение 29.50 % 23.01.2017 04:49:45 14

2 4041058.62 понижение 29.00 % 23.01.2017 04:47:11 10

3 4382556.54 понижение 23.00 % 23.01.2017 04:21:13 18

4 4524847.34 понижение 20.50 % 23.01.2017 04:10:56 12

5 4837887.10 понижение 15.00 % 23.01.2017 04:01:27 17

24 января 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300000216000591-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки, подавших ценовое предложение, соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу обоснованной на основании следующего. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300000216000591-1 от 18 января 2017 года участнику закупки ООО ПСК «Подрядчик» (номер заявки 20) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: 

«- п. 1, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 24 информационной карты аукционной документации – 

в заявке участника закупки в разделе материалы указан товар, который не соответствует п. 27 раздела «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам» Технического задания Заказчика (необходим материал плинтуса МДФ, в заявке УЗ указан материал плинтус для полов пластиковый)».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 27 приложения № 3 «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам» приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

27. Плинтус производителя линолеума Материал: МДФ

Высота: не более 58,0 мм.

Длина: не менее 2400 мм.

Кабель-канал: есть

Крепление: для монтажа рекомендуется использовать оригинальный крепёж. 

 

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки заявителя представлено следующее:

27.

Плинтус производителя линолеума Материал: МДФ

Высота:  58,0 мм.

Длина:  2400 мм.

Кабель-канал: есть

Крепление: для монтажа оригинальный крепёж. 

Товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует, знак обслуживания отсутствует, фирменное наименование отсутствует, патенты отсутствуют, полезные модели отсутствуют, промышленные образцы отсутствуют 

Страна происхождения Россия

Таким образом, заявителем представлены сведения относительно материала МДФ, соответствующие требованиям аукционной документации.

Также в составе первой части заявки заявителя с 11 по 15 страницу представлена таблица, в которой имеется следующее указание: «Плинтуса для полов пластиковые, 19х48 мм (страна происхождения Россия)».

В составе аукционной документации представлен файл «Приложение 3. Обоснование начальной максимальной цены», содержащий локальный ресурсный сметный расчет, в пункте 89 которого представлено следующее: 

89 ФЕР11-01-040-03

Приказ Минстроя РФ от 30.01.14 №31/пр Устройство плинтусов МДФ

(При ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25)

  11. 101-4852 Плинтуса для полов пластиковые, 19х48 мм

На официальный запрос антимонопольного органа заявителем было представлено следующее пояснение: участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе, в пункте 5 «Согласие на выполнение работ № 9» выразил согласие выполнить работы, соответствующие техническому заданию, проекту контракта, требованиям заказчика, требованиям документации. Сведения, представленные в таблице (стр. 11 по 15 первой части заявки), содержат информацию о товарах, материалах, которые планируется использовать при выполнении работ. Указанные на стр. 11 по 15 сведения соответствуют локальной смете, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, в частности, «Плинтуса для полов пластиковые, 19*48 (страна происхождения Россия), указанные в согласии участника, соответствуют разделу 1 «Локальный ресурсный сметный расчет», позиция 89 «Устройство плинтусов МДФ», пункт (обоснование) 11.101-4851 «Плинтуса для полов пластиковые» аукционной документации.

Таким образом, заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ПСК «Подрядчик» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный (извещение № 0116300000216000591) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я)  нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.

4. В сроки, определенные предписание, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии:                    <…>

 

<…>

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны