Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройимпульс и К" от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-909/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 11 ноября 2016 года

изготовлено в полном объеме 16 ноября 2016 года

                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стройимпульс и К» (далее также – ООО «Стройимпульс и К», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба» муниципального образования «Алданский район» (далее также – МКУ «Контрактная служба» МО «Алданский район», уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» муниципального образования «Алданский район» (далее также – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с.Хатыстыр» МО «Алданский район», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройимпульс и К» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба» МО «Алданский район» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и организационной техники для нужд МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр» (извещение № 0816300014516000347), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

03 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройимпульс и К» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба» МО «Алданский район» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и организационной техники для нужд МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр» (извещение № 0816300014516000347).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 ноября 2016 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией в единой информационной системе не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем участники закупки не смогли подать ценовое предложение.

Просят провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что 27.10.2016 года в 09.00 час - окончание срока подачи заявок.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.10.2016 года.

На участие в электронном аукционе было подано шесть заявок. По итогам рассмотрения  первых частей заявок все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Дата проведения аукциона – 31.10.2016 года.

28.10.2016 года в связи с техническими сбоями доступа в сети Интернет своевременно не был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок. 

Просят продлить срок рассмотрения заявок.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

18 октября 2016 года уполномоченным учреждением в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» опубликованы извещение № 0816300014516000347 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования и организационной техники для нужд МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр», а также аукционная документация.

19 октября 2016 года уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 620 843,01 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не размещен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Стройимпульс и К» обоснованной на основании следующего.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии c ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок - не более 7 дней, и направления данного протокола рассмотрения заявок оператору электронной площадки - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Пунктом 32 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 28.10.2016 года.

Также извещением № 0816300014516000347 о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.10.2016.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении сведений обо всех выполненных по данному электронному аукциону действиях аукционной комиссии.

Из материалов дела установлено, что 31.10.2016 года 02:35 по московскому времени уполномоченным учреждением выполнено действие «Создание протокол работы комиссии».

На момент рассмотрения дела протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не размещен.

Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки были допущены к участию в аукционе. 28.10.2016 года в связи с техническими сбоями доступа в сети Интернет не был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок. 

Таким образом, уполномоченным учреждением нарушено требование ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Предметом данной закупки является поставка компьютерного оборудования и организационной техники для нужд МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр».

Частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации установлено следующее:

наименование товара

1

Машины вычислительные электронные цифровые портативные (ноутбуки)

2

Интерактивная доска

 

Проектор с креплением и кабелем

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Постановление № 968) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В данный Перечень включены следующие виды товаров:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Наименование вида товара

26.20.11.120

30.02.15.214

Книжки электронные записные и аналогичная компьютерная техника

26.20.17.120

33.40.35.190

Проекторы, подключаемые к компьютеру

Извещением № 0816300014516000347  о проведении электронного аукциона установлено следующее:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

машины вычислительные электронные цифровые портативные

26.20.11.120

интерактивная доска

26.20.17.120

проектор

26.20.17.120

 

Таким образом, указанные коды ОКПД2 включены в Перечень, утвержденный Постановлением № 986.

В соответствии с пунктом 13 Постановления № 986 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.09.2016).

18 октября 2016 года уполномоченным учреждением в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» опубликованы извещение № 0816300014516000347 о проведении электронного аукциона на поставку Компьютерного оборудования и организационной техники для нужд МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр», а также аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Между тем, извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией не установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 968.

Из письменного пояснения уполномоченного учреждения следует, что данные ограничения не были установлены в заявке заказчика на размещение заказа, что было упущено уполномоченным учреждением в связи с загруженностью специалиста.

Таким образом, уполномоченным учреждением нарушены часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» аукционной документации установлено следующее:

наименование товара

характеристики

кол-во

1

Машины вычислительные электронные цифровые портативные (ноутбуки)

Операционная система, предустановленное программное обеспечение - наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth, поддержки 3G (UMTS)                                                                                     Размер и тип экрана  ЖК не менее  15 и не более 18 дюйм;                                                                                                                                                                                            Вес – не более 7 кг;
Тип процессора - не менее 2 и не более 4 ядер;
Частота процессора - Тактовая чистота не менее 1700 и не более 4200 МГц                                                                                                                                                                      Размер оперативной памяти -  не менее 2 и не более 4 Гбайт.                                                                                                                                                                                          Объем накопителя, тип жесткого диска - не менее 320 и не более 1000 Гбайт. Оптический привод DVD-RW .                                                                                                                      Тип видеоадаптера  Дискретная или pci - express.                                                                                                                                                                                                                     Время работы без батареи не менее 2 часов.                                                                                                                                                                                                                             Наличие операционной системы  Windows

4

Пунктом 1 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 1236 (далее также – Порядок), установлено, что настоящий Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.

Согласно пункту 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Согласно пункту 6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Между тем, в извещении № 0816300014516000347 о проведении электронного аукциона, аукционной документации не установлено запрета в соответствии с Постановлением № 1236.

Из письменного пояснения уполномоченного учреждения следует, что данные ограничения не были установлены в заявке заказчика на размещение заказа, что было упущено уполномоченным учреждением в связи с загруженностью специалиста.

Таким образом, уполномоченным учреждением/заказчиком нарушены часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройимпульс и К» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба» МО «Алданский район» при проведении электронного аукциона на поставку Компьютерного оборудования и организационной техники для нужд МБОУ «СОШ № 20 с. Хатыстыр» (извещение № 0816300014516000347) обоснованной.
  2. Признать уполномоченное учреждение Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба» муниципального образования «Алданский район» нарушившим часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  
  3. Признать уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Контрактная служба» муниципального образования «Алданский район»/заказчика  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с. Хатыстыр» муниципального образования «Алданский район» нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать уполномоченному учреждению Муниципальное казенное учреждение «Контрактная служба» муниципального образования «Алданский район» предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

 

<…>

 

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны