Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехПартнер» от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-913/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 14 ноября 2016 года

изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года

                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СтройТехПартнер» (далее также – ООО «СтройТехПартнер», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Поселковой администрации городского поселения «Посёлок Серебряный Бор» Нерюнгринского района (далее также – Администрация, заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехПартнер» на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения «Посёлок Серебряный Бор» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на строительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района (извещение № 0116300037716000146), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

07 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СтройТехПартнер» на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения «Посёлок Серебряный Бор» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на строительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района (извещение № 0116300037716000146).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 14 ноября 2016 года в 10 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что:

  1. В техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности: антикоррозионное покрытие труб- краска БТ-177 в два слоя по грунтовке ГФ-021; теплоизоляционный слой-маты минватные прошивные Rockwool Wired-Mat-80; покровный слой-сталь тонколистовая при надземной прокладке и стеклопластик рулонный при прокладке в канале; теплогидроизоляция дренажных труб к колодцам и металлических гильз производится лентой «Полилен 40-ЛИ-63» по грунтовке «Праймер-НК»; покровный слой лентой «Полилен 40-ОБ-63».
  2. В соответствии с извещением о проведении закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 861 000 руб., код ОКПД: 43.99.90.190.

В пп. «б» п. 22 аукционной документации заказчик установил предоставить участникам закупки «Документы, представляемые участниками, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: подтверждение о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта», что нарушает п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

Просят рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с жалобой и пояснил следующее.

Относительно первого довода жалобы подтверждает, что в аукционной документации указаны товарные знаки без оговорки об эквивалентности, была допущена техническая ошибка.

Относительно второго довода жалобы заказчиком неверно истолкованы положения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 в части установления подтверждения участниками закупки о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

18 октября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликованы извещение № 0116300037716000146 о проведении электронного аукциона на строительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района, а также аукционная документация.

19 октября 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 861 000,00 руб.

07 ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300037716000146-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с номерами 1, 2.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

11 ноября 2016 года электронный аукцион признан несостоявшимся, о чем составлен протокол № 0116300037716000146-2.

Согласно указанному протоколу на электронный аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

11 ноября 2016 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300037716000146-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СтройТехПартнер» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации.

Довод жалобы в части наличия в аукционной документации указаний на товарные знаки без включения слов «или эквивалент» признан обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом данной закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.

Из материалов дела установлено, что пунктом 1 технического задания аукционной документации установлено следующее: «Настоящее техническое задание (далее – ТЗ) определяет перечень, объем и порядок выполнения работ по строительству  инженерных сетей четвертого квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)».

Пункт 15 технического задания аукционной документации содержит, в том числе следующее:

«Проектом предусматривается антикоррозионная защита и тепловая изоляция участков сетей с обычными стальными трубами.

Антикоррозионное покрытие труб- краска БТ-177 в два слоя по грунтовке ГФ-021.

Теплоизоляционный слой-маты минватные прошивные Rockwool Wired-Mat-80. Покровный слой-сталь тонколистовая при надземной прокладке и стеклопластик рулонный при прокладке в канале.

Теплогидроизоляция стыков стальных труб ППУ:

-основной слой матами минватнымиRockwoolWired Mat-80

-покровный слой из ленты термоусаживаемой "Терма-ЛК".

Теплогидроизоляция дренажных труб к колодцам и металлических гильз производится лентой "Полилен 40-ЛИ-63" по грунтовке "Праймер-НК", покровный слой лентой "Полилен 40-ОБ-63"».

Между тем, согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet зарегистрированы следующие товарные знаки:

- «Полилен» под номером 94383, срок действия регистрации данного товарного знака - 06.04.2020 года;

- «Праймер» под номером 325405, срок действия исключительного права на товарный знак - 07.11.2025 года;

- «Rockwool»  под номером 369594, дата истечения срока действия регистрации 13.11.2017 года.

Таким образом, аукционная документация содержит указания на товарные знаки, при этом не включены слова «или эквивалент».

Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя подлежит признанию обоснованным.

Довод жалобы в части того, что не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99 и при этом установлены неправомерные требования к составу заявки, признан обоснованным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением № 99.

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом данной закупки является строительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района.

Извещением № 0116300037716000146 о проведении электронного аукциона установлен код по ОКПД2 - 43.99.90.190.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 861 000,00 рублей.

Между тем, в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 22 «Предъявляемые участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«б) Документы, представляемые участниками, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: подтверждение о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Между тем, в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что заказчиком неверно были истолкованы положения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 в части установления подтверждения участниками закупки о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 2 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неустановления дополнительных требований в соответствии с Постановлением № 99.

Довод заявителя подлежит признанию обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 861 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений заказчиком в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Между тем, подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил;

- условий предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Между тем, из материалов дела следует, что в проекте контракта не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушено требование частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из письменного ответа заказчика следует, что извещение № 0116300037716000146 о проведении электронного аукциона является повторным (предыдущая  закупка - извещение № 0116300037716000050 о проведении электронного аукциона).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок отмечает, что вышеуказанные нарушения в части того, что в проекте контракта заказчиком не установлены всевозможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, неустановления дополнительных требований к участникам закупки были выявлены в ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения «Серебряный Бор» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона «Работы по строительству инженерных сетей 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района» (извещение № 0116300037716000050) по делу № 06 - 836/16т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По итогам рассмотрения данной жалобы заказчику Поселковой администрации городского поселения «Серебряный Бор» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) было выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Между тем, как это установлено ранее в данном решении, вышеуказанные нарушения не были устранены заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Предметом данной закупки является строительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района.

Нормы о регулировании договора подряда предусмотрены главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В силу положений статьи 708 ГК РФ для договора подряда условия о сроках начала и окончания работ являются существенными.

Пунктом 1.3 проекта контракта установлено следующее: «Срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: с момента заключения контракта до 25 декабря 2016 года».

Пунктом 8 «Место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг), условия и сроки поставки товара (завершения работ,  оказания услуг)» части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Срок (период) поставки, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта до 25 декабря 2016 года».

Частями 3, 4 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Между тем, пунктом 9.6 проекта контракта установлено следующее: «Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из "Сторон". Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими "Сторонами" и действует в срок до 01 декабря 2016 года. Прекращение действия Контракта возможно по исполнению "Сторонами" своих обязательств, предусмотренным действующим законодательством, по соглашению "Сторон". Так же расторжение Контракта возможно в одностороннем порядке в соответствии с законодательством РФ».

Таким образом, срок окончания выполнения работ является более длительным по отношению к сроку действия контракта, следовательно, заказчиком установлен срок действия контракта, не соответствующий сроку исполнения обязательств по контракту.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что в данном случае допущена техническая ошибка.

Заказчиком нарушены часть 1 статьи 2, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехПартнер» на действия заказчика Поселковой администрации городского поселения «Посёлок Серебряный Бор» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на строительство сетей тепло-водоснабжения и канализации первой очереди 4 квартала поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района (извещение № 0116300037716000146) обоснованной.
  2. Признать заказчика Поселковую администрацию городского поселения «Посёлок Серебряный Бор» Нерюнгринского района нарушившим часть 1 статьи 2, часть 2 статьи 31, части 4, 5, 8 статьи 34, пункт 2 части 1, часть 3, часть 4 статьи 64, пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Поселковой администрации городского поселения «Посёлок Серебряный Бор» Нерюнгринского района предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <…>

Члены комиссии:                                                                                                   <…>

<…>               

Связанные организации

Связанные организации не указаны