Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 – 924/15т о нарушении законод... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 924/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                резолютивная часть оглашена 05 мая 2015 года

                    изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<……> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<……> – старшего государственного инспектора отдела закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК», заявитель, Общество): <……> , <……> , представители по доверенности;

от котировочной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук» (далее – ФГБУН «ИКФИА СО РАН», котировочная комиссия, заказчик): <……> , представитель без доверенности,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении запроса котировок на ОСАГО (оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ИКФИА СО РАН) (изв. № 0316100014715000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

24 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба САО «ВСК» на действия котировочной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении запроса котировок на ОСАГО (оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ИКФИА СО РАН) (изв. № 0316100014715000003).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 мая 2015 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как пояснили представители САО «ВСК», заявителем обжалуется решение котировочной комиссии в части неправомерного признания котировочной заявки участника закупки ООО «Росгосстрах» соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Указывает, что участник закупки ООО «Росгосстрах» предложил цену контракта в размере 62 467,39 руб. в силу чего признано победителем, между тем, данный участник предложил цену контракта не в соответствии с нормами действующего законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.

Указывает, что участники закупки самостоятельно определяют предложение о цене контракта в соответствии с их условиями и победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта.

Также поясняет, что в техническом задании указано место регистрации и место преимущественного использования технических средств, а также информация о наличии/отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, необходимая для расчета коэффициента КБМ.

С жалобой САО «ВСК» представитель заказчика не согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

14 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0316100014715000003 о проведении запроса котировок на ОСАГО (оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ИКФИА СО РАН).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 87 430,08 руб.

22 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316100014715000003, размещенный на официальном сайте.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступили 2 котировочные заявки от участников закупки ОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах».

Котировочной комиссией принято решение о признании всех котировочных заявок участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО «Росгосстрах», предложивший наиболее низкую цену контракта – 62 467,39 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба САО «ВСК» признана необоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что заявителем обжалуется неправомерное признание котировочной заявки участника закупки ООО «Росгосстрах» соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Также заявитель указывает, что данным участником закупки указана цена контракта не в соответствии с нормами действующего законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Так, заказчиком не был указан КБМ в извещении, что позволило ООО «Росгосстрах» необоснованно занизить цену.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0316100014715000003 от 22.04.2015г. котировочная комиссия признала все котировочные заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно чч. 6, 7 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона следует, что функция котировочной комиссии в рассмотрении и оценке поступивших на участие в запросе котировок заявок на соответствие/несоответствие требованиям, установленным исключительно в извещении о проведении запроса котировок и в отклонении таких заявки в случае:

- их несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок;

- либо предложенная в таких заявках цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта;

- или участниками не представлены документы и информация, предусмотренные в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Победителем признается участник закупки заявка, которого соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и, в которой указана наиболее низкая цена контракта.

При этом, необходимо отметить, что участники закупки указывают в своей котировочной заявке цену контракта самостоятельно и исходя из собственных расчетов на основе задания (требований) заказчика, а котировочная комиссия рассматривает такие заявки на их соответствие/несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Материалами дела установлено, что котировочная комиссия рассмотрев и оценив все поступившие заявки признала их соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО «Росгосстрах», предложивший наиболее низкую цену контракта – 62 467,39 руб.

Таким образом, довод о неправомерном признании котировочной комиссией заявки участника закупки ООО «Росгосстрах» соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок признан необоснованным, поскольку цена контракта участником закупки определяется в соответствии с собственным расчетом участника и условий оказания услуг.

Касательно указания заявителя на отсутствие КБМ – коэффициента по страховым выплатам, используемого при расчете тарифа, в извещении о проведении запроса котировок, антимонопольный орган отмечает следующее.

Вместе с тем, из пояснений представителей заявителя следует, что информация по КБМ имеется в свободном доступе на сайте Российского союза автостраховщиков.

Из материалов дела установлено, что информация о наличии/отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, необходимая для расчета коэффициента КБМ, отражена по всем транспортным средствам в техническом задании извещения.

Следовательно, возможность расчета тарифа с использованием КБМ у участников закупки имелась.

Кроме того, как следует из представленных материалов, а также из содержания жалобы заявитель САО «ВСК» смог формировать, в том числе цену услуги, и подал котировочную заявку на участие в запросе котировок.

На основании вышеизложенного, жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении запроса котировок на ОСАГО (оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств ИКФИА СО РАН) (изв. № 0316100014715000003) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <……>

 

 

 

                                                                                                                                  <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны