Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-93/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-93/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                          резолютивная часть оглашена 12 марта 2015 года

                                                                                 изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Луковцевой С.В. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Мой Мир» (далее также – ООО «Мой Мир», Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя;

от аукционной комиссии и заказчика Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также – УФСБ России по Республике Саха (Якутия), аукционная комиссия, заказчик): Благодатских Е.Н., Перфильевой А.Ю., Сентизова Р.И. (представителей по доверенностям);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «САГА» (далее также – ООО «САГА», заинтересованное лицо): Абрамова А.А. (генерального директора),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой Мир» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов (яйца) (извещение № 0116100004415000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

04 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мой Мир» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов (яйца) (извещение № 0116100004415000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 марта 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Мой Мир» была оглашена в полном объеме.

ООО «Мой Мир» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0116100004415000002 на поставку продуктов (яйца) – порядковый номер заявки 3.

26 февраля 2015 года государственный заказчик разместил на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми, заявки ООО «Мой Мир» не были допущены к участию в аукционах по следующему основанию: «Заявка отклонена на основании п. 6.2 настоящей Документации об электронном аукционе, а также подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с отсутствием конкретных показателей товара (наименование места происхождения товара или наименование производителя) предлагаемого к поставке».

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением, так как подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) гласит: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с вступлением в силу нового закона Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя не требуется.

ООО «Мой Мир» в поданной заявке указало страну происхождения товара.

Таким образом, аукционная комиссия незаконно установила требования в аукционной документации, не предусмотренные законом, ограничивающие конкуренцию.

Считает действия аукционной комиссии незаконными, нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Просит приостановить электронный аукцион № 0116100004415000002 от 12.02.2015 г. на поставку продуктов (яйца), рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, допустить заявку, поданную ООО «Мой Мир» к участию в электроном аукционе № 0116100004415000002 от 12.02.2015 г. на поставку продуктов (яйца) - заявка № 3, применить к государственному заказчику административную ответственность, предусмотренную ч.2. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии, заказчика с жалобой не согласились, пояснили следующее.

В соответствии с Законом о контрактной системе аукционной комиссией УФСБ России по Республике Саха (Якутия) 26 февраля 2015 года рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0116100004415000002, размещенном в единой информационной системе.

Аукционной комиссией установлено, что заявка, поданная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе, на основании чего комиссией принято решение в соответствии с пунктом 6.2 документации об электронном аукционе, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонить следующую заявку: 9984281.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции от 31 декабря 2014 года № 498-ФЗ заказчик вправе требовать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара.

Указание в заявке только наименования страны происхождения недостаточно для определения качественной и количественной характеристики предлагаемого к поставке товара. Отсутствие указания на производителя товара и его качественные характеристики не дает возможности заказчику определить соответствие предлагаемой продукции требованиям, предъявляемым документациями об электронном аукционе.

Считают, что заявитель может не участвовать в электронном аукционе, если тот считает требования документации об электронном аукционе неправомерными.

В ходе рассмотрения дела заинтересованным лицом было заявлено следующее.

Считает, что в действующей редакции Закона о контрактной системе частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены те же самые требования, что и в предыдущей редакции: заявка должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, поэтому замена требования к указанию места происхождения товара или наименования производителя товара на указание страны происхождения не влечет отмены требования к указанию на товарный знак (его словесное обозначение) знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

12 февраля 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) были опубликованы извещение № 0116100004415000002 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов (яйца) и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 467 434 рублей, 20 копеек.

26 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116100004415000002-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе с защищенными номерами 9200097, 9605008, 9984281, 3002389, 5632923.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 9200097, 9605008, 3002389, 5632923 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника с защищенным номером заявки 9984281.

02 марта 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116100004415000004-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

1423411.18

понижение

02.03.2015 04:29:46

1, защищенный номер заявки: 9200097

2

1430748.35

понижение

02.03.2015 04:29:20

5, защищенный номер заявки: 5632923

 

05 марта 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116100004415000002-3.

Согласно, указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующим положениям законодательства и документации об электронном аукционе участника с защищенным номером 9200097 и отклонить заявку под защищенным номером 5632923 на основании п. 1.2.1 документации об электронном аукционе, а также п.3 ст. 3 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в связи несоответствием организационно - правовой формы участника к предъявляемым требованиям.

Участник электронного аукциона, заявке которого присвоен защищенный номер <...> (общество с ограниченной ответственностью ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «СЕВЕРСНАБ»), признан победителем электронного аукциона.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Мой Мир» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116100004415000002-1 от 26.02.2015 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с защищенным номером заявки 9984281 по следующему основанию: «Заявка отклонена в соответствии с п. 6.2 документации об электронном аукционе, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом данной закупки является поставка товаров.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения товара».

Таким  образом, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из материалов дела установлено, что пунктом 6.2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

- конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и в части не соответствия документации об электронном аукционе требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела установлено, что участником закупки с защищенным номером заявки 9984281 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе было указано следующее: «Производства Россия».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе аукционная комиссия руководствовалась требованиями к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, установленными в документации об электронном аукционе, не соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Мой Мир» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой Мир» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать заказчика Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной комиссии Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Выдать заказчику Управлению федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

6.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                            С.В. Луковцева

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             С.Н. Васильева

 

 

                                                                                                                                       В.А. Данилова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны