Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-93/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
 
г. Якутск                                                                                                   02 февраля 2018 года
                                                                 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «НефтеГазКомплект» (далее также – ООО «НефтеГазКомплект», Общество, заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» (далее также – ФКУ Упрдор «Лена», аукционная комиссия, заказчик) не явились, уведомлены надлежащим образом, представили письменные пояснения, 
рассмотрев жалобу ООО «НефтеГазКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер-Якутск км 460+000 – км 470+000, Республика Саха (Якутия) (изв. №0316100007217000095),  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), поступила жалоба ООО «НефтеГазКомплект».
Из текста жалобы следует, что  заявителем обжалуется решение аукционной комиссии заказчика в части признания второй части заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации. Указывает, что Обществом в составе второй части заявки на участие в данной закупке не представлены сведения предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, в связи с чем, вторая часть заявки ООО «НефтеГазКомплект» подлежит признанию несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны по следующим оснваниям:
1. Во второй части заявки №7 (ООО «НефтеГазКомплект») действительно отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. На площадке rts-tender.ru имеется ресурс, с помощью которого можно проверить участника на несоответствие требованиям, установленным законодательством.  Информация, по которой можно было отклонить  ООО «НефтеГазКомплект» в нем отсутствовала.
2. Информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона имеется в выписке из ЕГРЮЛ. 
3. ООО «НефтеГазКомплект» в составе второй части заявки представило сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, где он является микропредприятием. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» микропредприятия являются субъектом малого предпринимательства. 
4. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации «Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов)». Объектом закупки является выполнение строительного контроля на объекте капитального ремонта, а не работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Тем самым, заказчик правомерно не установил требование, что участник должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Более того, учитывая, что ООО «НефтеГазКомплект» в ходе аукциона предложило цену на 70,5% ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта, что ставит под сомнение возможность исполнения контракта за такую цену, в его действиях усматривается намерение уклониться от подписания контракта, не будучи включенным в реестр недобросовестных поставщиков. 
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 22.12.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения – 27.12.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 7 349 338,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) минимальные предложения о цене контракта поступили от 6 (шести) участников закупки. 
7) соответствующими требованиям аукционной документации признаны заявки 5 (пяти) участников закупки, в том числе заявка участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «НефтеГазКомплект»).
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «НефтеГазКомплект» обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «НефтеГазКомплект» соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0316100007217000095-3 от 18.01.2018 г. вторая часть заявки ООО «НефтеГазКомплект» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 7 аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в пункте 2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации:
«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований: пп. 1 части 7.1. раздела 7 документации) Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г.».
Для полного и всестороннего рассмотрения дела Якутским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 06/309от 26.01.2018 г.) о представлении документов и сведений, направленных в составе вторых частей заявок всех участников закупки. 
В ответ на запрос от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые сведения, согласно которым участником закупки с порядковым номером 7 (ООО «НефтеГазКомплект») в составе второй части заявки не были представлены документы, требуемые заказчиком, согласно установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в аукционной документации требованиям, а именно не представлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе.
Письменными пояснениями заказчика подтвержден факт отсутствия во второй части заявки ООО «НефтеГазКомплект» декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом указывают, что на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» имеется ресурс, с помощью которого можно проверить участника на несоответствие требованиям, установленным законодательством. Информация, по которой можно было отклонить ООО «НефтеГазКомплект» в нем отсутствовала. В подтверждение своей позиции заказчиком в материалы дела представлен отчет сформированный сервисом «Финтендер О Контрагенте».
Проанализировав представленные сведения, Комиссией антимонопольного органа установлено, что информация с сервиса «Финтендер О Контрагенте» не содержит в полном объеме сведений, подтверждающих соответствие участника закупки ООО «НефтеГазКомплект» требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе императивно установлено, что соответствие единым требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подтверждается декларацией, предоставляемой участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.  
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «НефтеГазКомплект» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1.    Признать жалобу ООО «НефтеГазКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер-Якутск км 460+000 – км 470+000, Республика Саха (Якутия) (изв. №0316100007217000095) обоснованной.
2.    Признать аукционную комиссию заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.    Выдать аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» предписание об устранении допущенного нарушения.
4.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

Председатель комиссии                                                                        <…>


Члены комиссии:                                                          <…>


                                                                                                                                        <…>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу  № 06-93/18 об устранении нарушений 

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск           02 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок, в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

на основании своего решения по делу № 06-93/18 о рассмотрении жалобы ООО «НефтеГазКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер-Якутск км 460+000 – км 470+000, Республика Саха (Якутия) (изв. №0316100007217000095), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» устранить нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 19 февраля 2018 года:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0316100007217000095-3 и Протокол отказа от заключения контракта от 30.01.2018 №0316100007217000095-4, составленные в ходе осуществления электронного аукциона осуществление строительного контроля на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер-Якутск км 460+000 – км 470+000, Республика Саха (Якутия) (изв. №0316100007217000095); 

- провести процедуру подведения итогов электронного аукциона заново в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу 06-93/18.

2. Председателю аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» в срок до 19 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя комиссии                         <…>

 

 

Члены комиссии:           <…>

 

 

      <…>

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны