Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы Ш., Г., С., С. от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делам №№ 06-94/18, 06-95/18, 06-96/18, 06-97/18,

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     06 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Ш<…> (далее также – Ш<…>, заявитель): не явилась, уведомлена надлежащим образом;

от заявителя Г<…> (далее также – Г<…>, заявитель): не явилась, уведомлена надлежащим образом;

от заявителя С<…> (далее также – С<…>, заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заявителя С<…> (далее также – С<…>, заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Нерюнгринской районной администрации (далее также – заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы:

- Ш<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012386);

- Г<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012387);

- С<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012388);

- С<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012390), 

проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы Ш<…>, Г<…>, С<…>, С<…>.

Из текста жалобы Ш<…>следует, что заявитель не согласна с решением аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки единственного участника закупки на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012386) – В<…> несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы Г<…>следует, что заявитель не согласна с решением аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки единственного участника закупки на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012387) – В<…> несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы С<…> следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки единственного участника закупки на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012388) – В<…> несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы С<…> следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки единственного участника закупки на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012390) – В<…> несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобами Ш<…>, Г<…>, С<…>, С<…>. не согласился, поддержал письменные пояснения в полном объеме. 

Просит признать жалобы указанных заявителей не подлежащими рассмотрению.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещения №№ 0116200007917012386, 0116200007917012387, 0116200007917012388, 0116200007917012390 об осуществлении закупок размещены на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»», официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 28.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанным закупкам – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта по указанным закупкам – 976 470,00 рублей;

4) на участие в электронном аукционе (изв. № 0116200007917012386) подана 1 заявка, заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;

5) на участие в электронном аукционе (изв. № 0116200007917012387) подана 1 заявка, заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;

6) на участие в электронном аукционе (изв. № 0116200007917012388) подана 1 заявка, заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;

7) на участие в электронном аукционе (изв. № 0116200007917012390) подана 1 заявка, заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям аукционной документации;

6) электронные аукционы (изв. №№ 0116200007917012386, 0116200007917012387, 0116200007917012388, 0116200007917012390) признаны несостоявшимися.

Комиссия считает жалобы Ш<…>., Г<…>., С<…>., С<…>. не подлежащими рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

Из материалом дела установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 № 0116200007917012386-1 на участие в закупке (изв. № 0116200007917012386) подана единственная заявка участника закупки В<…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 №0116200007917012387-1 на участие в закупке (изв. № 0116200007917012387) подана единственная заявка участника закупки В<…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 №0116200007917012388-1 на участие в закупке (изв. № 0116200007917012388) подана единственная заявка участника закупки В<…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 № 0116200007917012390-1 на участие в закупке (изв. № 0116200007917012390) подана единственная заявка участника закупки В<…>.

Следовательно, поскольку обжалуются действия аукционной комиссии, то есть действия, которые совершены после рассмотрения заявок на участие в аукционе, то право обжалования таких действий (бездействия) имеется только у В<…>.

Между тем, от В<…> жалоб на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронных аукционов: приобретение квартиры (изв. №0116200007917012386); приобретение квартиры (изв. №0116200007917012387); приобретение квартиры (изв. №0116200007917012388); приобретение квартиры (изв. №0116200007917012390) не поступало.

При этом, как установлено ранее, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы: Ш<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012386); Г<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012387); С<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012388); С<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012390).

В связи с вышеизложенным, поскольку Ш<…>., Г<…>., С<…>., С<…>. не подавали заявок на участие в вышеуказанных закупках, в связи с чем, не являются участниками данных закупок, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронных аукционов (изв. №№ 0116200007917012386, 0116200007917012387, 0116200007917012388, 0116200007917012390), поданные Ш<…>., Г<…>., С<…>., С<…>, в соответствии частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России.

Таким образом, жалобы Ш<…>., Г<…>., С<…>., С<…>.» признаны не подлежащими рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу Ш<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012386) не подлежащей рассмотрению.

2. Признать жалобу Г<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012387) не подлежащей рассмотрению.

3. Признать жалобу С<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012388) не подлежащей рассмотрению.

4. Признать жалобу С<…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (изв. №0116200007917012390) не подлежащей рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                           <…>

 

 

Члены комиссии:                 <…>

 

 

                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны