Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтройТехПартнер" от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-946/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена 21 ноября 2016 года

                                                           изготовлено в полном объеме 24 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СтройТехПартнер» (далее также – ООО «СтройТехПартнер», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту решения – ГКУ «Управтодор РС(Я)», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехПартнер» на действия заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги "Амга" на участке км 323 - км 334 с мостом через р.Эбеке (извещение № 0116200007916009126), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

14 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СтройТехПартнер» на действия заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги "Амга" на участке км 323 - км 334 с мостом через р.Эбеке (извещение № 0116200007916009126).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 21 ноября 2016 года в 11 часов 20 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что:

  1. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Так, п. 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 г. № 963 устанавливает:  Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 486 532 190,14 рублей.

Заказчиком выступает ГКУ РС(Я) «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», то есть контракт является государственным, для нужд субъекта РФ.

Тем самым, требование заказчика об обязанности подрядчика заключить договор о банковском сопровождении контракта является нарушением ст. 34 и 35 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 г. № 963.

2. В соответствии с п. 8.28 проекта контракта, подрядчик обязан заключить с Акционерным Коммерческим Банком «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (далее – Банк) договор о расширенном банковском сопровождении контракта, на условиях, указанных в разделе 21 контракта, проект которого является приложением настоящего контракта (Приложение №5) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта, но между тем, в файлах документации об электронном аукционе отсутствует указанное приложение № 5.

Представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Условия о банковском сопровождении контракта установлены в соответствии с Указом Главы РС(Я) от 14.03.2016 № 988 «О банковском сопровождении государственных контрактов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)».

Типовой договор о расширенном банковском сопровождении контракта в виде приложения № 5 к контракту имеется в составе аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, пояснил, что в подп. «б» п. 1 Указа Главы РС(Я) от 14.03.2016 № 988 «О банковском сопровождении государственных контрактов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)» установлено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется путем расширенного банковского сопровождения контракта в случае, если предметом контракта являются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов, включенных в Перечень строек, объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), при начальной (максимальной) цене контракта не менее ста пятидесяти миллионов рублей.

Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) на 2016 год, утвержденная постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2015 № 466, содержит подпрограмму «Дорожное хозяйство», которая предусматривает строительство дорог общего пользования и сельских автомобильных дорог (Дорожный фонд).

Подпрограмма «Дорожное хозяйство» государственной программы Республики Саха (Якутия) включена в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы», утвержденную Указом Президента РС(Я) от 12.10.2011 № 974.

В пункте 1.2 раздела II подпрограммы «Дорожное хозяйство» указано, что приоритетными направлениями программного проекта являются региональные автомобильные дороги «Амга», «Алдан», «Абалах», «Кобяй», «Умнас».

Автомобильная дорога «Амга» (Якутск - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок - Аян, Хабаровский край) свяжет столицу республики с центрами Амгинского и Усть-Майского районов и золоторудными и свинцово-цинковыми месторождениями Усть-Майского района и в перспективе обеспечит выход республики к морскому порту Аян, расположенному на берегу Охотского моря.

Протяженность автодороги на территории Республики Саха (Якутия) - 710 км.

В 2013 - 2014 годы было введено в эксплуатацию 37,15 км дороги. По состоянию на 1 января 2015 г. грунтовый разрыв (автозимник) на автодороге «Амга» имеет протяженность 117,7 км, в том числе:

53,7 км на участке с. Амга - п. Усть-Мая;

64 км на участке п. Усть-Мая - п. Эльдикан.

В период с 2015 по 2019 годы планируется ликвидировать грунтовый разрыв на участке Амга - Усть-Мая (за исключением строительства большого мостового перехода через реку Амга протяженностью 459,5 пог. м).

В период с 2019 по 2022 годы планируется построить 28,5 км дороги на участке п. Усть-Мая - Эльдикан и приступить к строительству следующих участков.

Таким образом, к данной закупке с начальной (максимальной) ценой контракта 486 532 190,14 рублей, объектом, включенным в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2016 год правомерно установлено условие о банковском сопровождении контракта.

Типовой договор о расширенном банковском сопровождении контракта на выполнение работ для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) является приложением № 5 к проекту контракта и содержится в файле «Часть 4 ПК.docx».

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

28 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916009126 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги "Амга" на участке км 323 - км 334 с мостом через р.Эбеке, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  486 532 190,14 руб.

15 ноября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916009126-1.

Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с номерами 1, 2, 3, 4.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

18 ноября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916009126-2.

Предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

415 985 022,30 руб.

18.11.2016 05:37:10 (по московскому времени)

понижение

4

418 417 683,26 руб.

18.11.2016 05:36:23 (по московскому времени)

понижение

2

452 474 936,70 руб.

18.11.2016 04:23:31 (по московскому времени)

понижение

3

476 801 546,30 руб.

18.11.2016 03:57:39 (по московскому времени)

понижение

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не наступил.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СтройТехПартнер» необоснованной на основании следующего.

Довод жалобы в части неправомерного установления в проекте контракта условия о банковском сопровождении контракта подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела установлено, что разделом 22 проекта контракта предусмотрено расширенное банковское сопровождение контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее также – Постановление № 963) рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Таким образом, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местная администрация муниципальных образований вправе самим определять случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.

Пунктом 1 Указом Главы РС(Я) от 14.03.2016 № 988 «О банковском сопровождении государственных контрактов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)» (далее также – Указ № 988) установлено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) осуществляется:

а) путем проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта не менее ста пятидесяти миллионов рублей, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Указа;

б) путем расширенного банковского сопровождения контракта в случае, если предметом контракта являются строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов, включенных в Перечень строек, объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), при начальной (максимальной) цене контракта не менее ста пятидесяти миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 486 532 190,14 рублей.

Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги "Амга" на участке км 323 - км 334 с мостом через р.Эбеке.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика, уполномоченного органа пояснено, что данный объект входит в перечень инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

Постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2015 года № 466 утверждена Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) на 2016 год.

Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) на 2016 год содержит подпрограмму «Дорожное хозяйство», которая предусматривает строительство дорог общего пользования и сельских автомобильных дорог (Дорожный фонд).

Подпрограмма «Дорожное хозяйство» включена в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы», утвержденную Указом Президента РС(Я) от 12.10.2011 года № 974 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы» (далее также – Программа).

Целью Программы является создание благоприятных транспортных условий для инновационного развития экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия). Для ее достижения определены стратегические направления, в том числе увеличение протяженности автомобильных дорог федерального и регионального значений, соответствующих нормативным требованиям, путем строительства и реконструкции автомобильных дорог "Лена", "Колыма", "Вилюй", "Амга", "Алдан", "Кобяй", "Умнас".

Также Программой установлено следующее: «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры включает реализацию проектов по увеличению протяженности автомобильных дорог федерального и регионального значений, соответствующих нормативным требованиям. Это предполагает строительство и реконструкцию автомобильных дорог «Лена», «Колыма», «Вилюй», «Амга», «Алдан», «Кобяй», «Умнас», «Абалах».

Региональные (межмуниципальные) автомобильные дороги. Приоритетными направлениями программного проекта являются региональные автомобильные дороги "Амга", "Алдан", "Абалах", "Кобяй", "Умнас".

Базовый вариант:

В рамках реализации данной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

По состоянию на 1 января 2015 г. протяженность дорог общего пользования составляет 12504,7 км. Из них 71,8% не отвечает нормативным требованиям.

В рамках реализации данной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

в период с 2013 по 2022 годы будет введено в эксплуатацию 199,4 км автодорог, построено 9 мостовых переходов протяженностью 1 672,7 погонных метров.

Автомобильная дорога "Амга" (Якутск - Амга - Усть-Мая - Эльдикан - Югоренок - Аян, Хабаровский край) свяжет столицу республики с центрами Амгинского и Усть-Майского районов и золоторудными и свинцово-цинковыми месторождениями Усть-Майского района и в перспективе обеспечит выход республики к морскому порту Аян, расположенному на берегу Охотского моря».

Таким образом, данный объект включен в перечень Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2016 год.

Следовательно, условие о банковском сопровождении контракта включено правомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не находит своего подтверждения.

Довод жалобы в части отсутствия приложения № 5 к проекту контракта в составе аукционной документации подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Пунктом 8.28 проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик обязан заключить с Акционерным Коммерческим Банком «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (далее – Банк) договор о расширенном банковском сопровождении Контракта, на условиях, указанных в разделе 21 Контракта, проект которого является приложением настоящего Контракта (Приложение №5) в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта».

Между тем, из материалов дела установлено, что приложение № 5 «Типовой договор о расширенном банковском сопровождении контракта на выполнение работ для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)» к проекту контракта имеется в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «СтройТехПартнер» на действия заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Строительство автомобильной дороги "Амга" на участке км 323 - км 334 с мостом через р.Эбеке (извещение № 0116200007916009126) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                    <…>                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны