Решение б/н Решение по жалобе ООО "АВАТЕК" от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

    по делу № 06-956/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена 24 ноября 2016 года

                                                           изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «АВАТЕК» (далее также – ООО «АВАТЕК», заявитель): <…> (генеральный директор);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Якутская городская клиническая больница», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «АВАТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы (извещение № 0116200007916008561), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АВАТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы (извещение № 0116200007916008561).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «АВАТЕК» приведены следующие доводы.

Вторая часть заявки ООО «АВАТЕК» признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением копии регистрационного удостоверения Росздравнадзора на медицинское изделие (программное обеспечение для клинико-диагностических исследований).

Считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиям аукционной документации.

Согласно разъяснениям положений аукционной документации заказчика, размещенным 28.10.2016 года, потребность заказчика заключается именно в установке, настройке, внедрению и техническом сопровождении лабораторной информационной системы. Требование о предоставлении сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО/МЭК относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам оказываемой услуги.

Поскольку предметом данной закупки является выполнение работ, регистрационное удостоверение на медицинское изделие как и сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 на лабораторную информационную систему следует представить в ходе исполнения контракта по факту завершения работ, а не в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В первой части заявки заявителя представлены сведения о прогнозируемом наличии регистрационного удостоверения.

Считает, что в аукционной документации следует установить требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения Росздравнадзора в процессе исполнения контракта, а не в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), определено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно п. 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В соответствии с этим заказчиком установлено требование о том, что участник осуществления закупки в составе второй части заявки представляет копии регистрационных удостоверений на внедряемое программное обеспечение.

Участник закупки ООО «АВАТЕК» подал заявку для участия в закупке, не подавал жалобу на положения документации, то есть документация ему понятна, с условиями он согласился. При этом не представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемое программное обеспечение.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО «АВАТЕК» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных документацией.

Установление требования о предоставлении регистрационного удостоверения обусловлено тем, что результатом оказания услуг по внедрению является рабочее программное обеспечение, которое должно иметь регистрационное удостоверение. Кроме того, иными участниками закупки указанные регистрационные удостоверения представлены. Заявителем представлены недостоверные сведения относительно наличия регистрационного удостоверения на медицинское изделия.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям:

Объектом закупки, как следует из документации, является «Оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы», т.е. потребность заказчика заключается именно в установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы (далее по тексту – ЛИС).

Данный вид услуг относится к коду ОКДП2 - 62.09.20.120.

В соответствии с Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требование о предоставлении сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 на устанавливаемую (настраиваемую, внедряемую)  ЛИС относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам оказываемой услуги, т.е. при оказании услуги исполнитель (в частности) должен осуществить все необходимые мероприятия по приведению устанавливаемой ЛИС в соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 (в частности, оформить технической и прочую документацию должным образом), и если это не было сделано исполнителем ранее, пройти добровольную сертификацию, чтобы тем самым гарантировать, что устанавливаемая (внедряемая) ЛИС соответствует требованиям заказчика. При определении сроков оказания услуг по контракту, заказчик предусмотрел необходимость  осуществления исполнителем этих мероприятий, а именно:

  1. В соответствии с конкурсной документацией, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляет (не более) 95 дней с момента заключения контракта.
  2. В то же время, процедура сертификации может быть пройдена исполнителем в течение 2 недель, т.е. от 14 дней с момента заключения контракта (пример: http://009lab.ru/sds-po-si/sertifikatsiya-po-deshevo).

Требование о предоставлении сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 на устанавливаемую (настраиваемую, внедряемую) ЛИС следует рассматривать как требование к тем услугам (их качеству), которые должен оказать исполнитель в процессе выполнения обязательств по контракту.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

13 октября 2016 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» опубликованы извещение № 0116200007916008561 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 254 733,33 руб.

01 ноября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916008561-1.

Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников закупки.

07 ноября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916008561-2.

Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №5

07-11-2016 12:24:49 [GMT +9]

4 062 650.40

RUR

Заявка №5

2

Участник №2

07-11-2016 12:36:45 [GMT +9]

4 062 650.41

RUR

Заявка №2

3

Участник №6

07-11-2016 12:17:49 [GMT +9]

4 207 745.08

RUR

Заявка №6

4

Участник №3

07-11-2016 11:52:29 [GMT +9]

4 606 755.45

RUR

Заявка №3

5

Участник №7

07-11-2016 12:22:47 [GMT +9]

7 218 459.65

RUR

Заявка №7

6

Участник №1

07-11-2016 11:08:18 [GMT +9]

7 218 459.66

RUR

Заявка №1

09 ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916008561-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки с номерами заявок 3, 6, 7 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, и вторые части заявок участников закупки с номерами заявок 2, 5 (ООО «АВАТЕК») не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «АВАТЕК» необоснованной, а доводы в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащими рассмотрению на основании следующего.

Довод заявителя в части неправомерного признания второй части заявки ООО «АВАТЕК» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации подлежит признанию необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007916008561-3 от 09 ноября 2016 года вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «АВАТЕК») признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.

Участником не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 35 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе, а именно: 

- копия Регистрационного удостоверения (РУ) Росздравнадзора на медицинское изделие (программное обеспечение для клинико-диагностических исследований)».

Предметом данной закупки является оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее также – Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Пунктом 3 Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Пунктом 34 раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее:

«Участник осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляет копию Регистрационного удостоверения (РУ) Росздравнадзора на медицинское изделие (программное обеспечение для клинико-диагностических исследований)».

Подраздел 2 «Вторая часть заявки» раздела 2 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации содержит следующее указание:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении сведений, документов, представленных участниками закупки в составе вторых частей заявок.

Из материалов дела установлено, что в составе вторых частей заявок участниками закупки представлено следующее:

- участник закупки с номером заявки 1 (ООО «Лаборатория «Акросс-Инжиниринг»): регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10605 от 12 мая 2011 года на медицинское изделие «Программное обеспечение для автоматизации клинико-диагностических лабораторных исследований «Акросс-Клиническая Лаборатория (АКЛ)»;

- участник закупки с номером заявки 2 (ООО «Брегис): регистрационное удостоверение отсутствует;

- участник закупки с номером заявки 3 (ООО «Новолабсистем»): регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4565 от 05 сентября 2016 года на медицинское изделие «Программное обеспечение «Компьютерная лабораторно-информационная система ЛИС «Innovasystem».

- участник закупки с номером заявки 5 (ООО «АВАТЕК»): регистрационное удостоверение отсутствует;

- участник закупки с номером заявки 6 (ООО «РесурсСервисЯкутия»): регистрационное удостоверение на ФС № 2006/2446 от 28 декабря 2006 года на аппаратно-программный комплекс МЕДАП;

- участник закупки с номером заявки 7 (ООО «МЕД-МАРКЕТ»): регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10605 от 12 мая 2011 года на медицинское изделие «Программное обеспечение для автоматизации клинико-диагностических лабораторных исследований «Акросс-Клиническая Лаборатория (АКЛ)».

Таким образом, заявителем не была представлена в составе второй части заявки копия регистрационного удостоверения  Росздравнадзора на медицинское изделие (программное обеспечение для клинико-диагностических исследований).

Данный факт также подтвержден заявителем в ходе рассмотрения дела.

Из пояснения уполномоченного органа следует, что, поскольку участником закупки ООО «АВАТЕК» в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, заявка подлежала признанию не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно признана вторая часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежат рассмотрению в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0116200007916008561 установлен следующий срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 31.10.2016 года.

Между тем, жалоба ООО «АВАТЕК» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 17 ноября 2016 года.

Таким образом, данный довод ООО «АВАТЕК» не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе: жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок обращает внимание заказчика на следующее.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик заключает контракт с участником закупки с номером заявки 6 ООО «РесурсСервисЯкутия».

Данный участник закупки представил в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на ФС № 2006/2446 от 28 декабря 2006 года на аппаратно-программный комплекс МЕДАП, производитель SIA «ANK», Латвия.

Пунктом 34 «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее: «Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Следовательно, в случае если программное обеспечение подпадает под запрет, установленный в соответствии с Постановлением № 1236, то контракт не может быть заключен с участником закупки, предлагающим к установке такое программное обеспечение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «АВАТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007916008561) необоснованной, доводы в части обжалования аукционной документации – не подлежащими рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны