Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алекс-Ком» от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №№ 06-965/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 25 ноября 2016 года

изготовлено в полном объеме 30 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Алекс-Ком» (далее также – ООО «Алекс-Ком», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальными закупками» муниципального района «Амгинский улус (район)» (далее также – МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский улус (район)», аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…>  (представитель по доверенности);

 от заказчика Администрации муниципального образования «Амгино-Нахаринский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Алекс-Ком» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский улус (район)» при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома (извещение № 0816300022116000138), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

18 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Алекс-Ком» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский улус (район)» при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома (извещение № 0816300022116000138).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2016 года в 10 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.

Из текста жалобы ООО «Алекс-Ком» следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (номер заявки 24). Между тем, заявка заявителя полностью соответствовала требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Знак «;» следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений.

Пунктом 64 «Требования к основным используемым товарам на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов» аукционной документации были определены показатели трубки ПВХ. В случае наличия протяжки, участник закупки должен был указать значение – 1, в случае отсутствия протяжки значение – 0.

Наличие или отсутствие протяжки участником ООО «Алекс-Ком» указано не было. 

Пунктом 75 «Требования к основным используемым товарам на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов» аукционной документации были определены требования к трубам стальным, кривизна произвольного участка трубы, учитывая наличие знака «;», должна находиться либо в пределах полутора миллиметров для труб с толщиной стенок менее 20, либо в пределах двух миллиметров для стенок в диапазоне 20-30 и 4 для стенок толще 30.

Пунктом 80 «Требования к основным используемым товарам на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов» аукционной документации были определены требования к пленке полиэтиленовой, коэффициент теплопроводности, учитывая наличие знака «;», должен составлять либо 0,25...0,3 - при плотности 916 кг/м3, либо при плотности полиэтиленовой пленки 982 кг/м3 ее теплопроводность составит 0,5...1,18.

Конкретные показатели коэффициента теплопроводности пленки полиэтиленовой, кривизны произвольного участка трубы участником ООО «Алекс-Ком» указаны не были.

Таким образом, аукционной комиссией отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявителем в первой части своей заявки не представлены конкретные показатели значений, соответствующие показателям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

25 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0816300022116000138 о проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома и аукционная документация.

28 октября 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 263 900,00 рублей.

15 ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300022116000138-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок с порядковыми номерами 11, 15, 21, 23, 24 (ООО «Алекс-Ком»), 25.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 25 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 11, 15, 21, 23, 24 (ООО «Алекс-Ком»).

16 ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300022116000138-2.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки единственного участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Алекс-Ком» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0816300022116000138-1 от 15 ноября 2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 24 (ООО «Алекс-Ком») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию на основании п.2  ч.4 ст.67 ФЗ-44 несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, требованиям документации».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Предметом данной закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары/материалы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что требованиями к основным используемым товарам на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к используемым товарам/материалам по пунктам 64, 75, 80:

64

Трубка ПВХ

Структура условного обозначения гофрированной трубы ПВХ

или "Л" - легкая.

или "Т" - тяжелая.

"0 или 1" - без протяжки или с протяжкой

 

75

Трубы стальные

Кривизна произвольного участка трубы

Должна находиться в пределах полутора миллиметров для труб с толщиной стенок менее 20; двух миллиметров для стенок в диапазоне 20-30 и 4 для стенок толще 30

мм

80

Пленка полиэтиленовая

Коэффициент теплопроводности

зависит от плотности и составляет 0,25...0,3) - при плотности 916 кг/м3; при плотности полиэтиленовой пленки 982 кг/м3 ее теплопроводность составит 0,5...1,18)

Вт/(м·град

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 43 «Инструкция по заполнению первой части заявки» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров.

Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.

Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом «не более», «не менее», «более», «менее», «больше», «меньше», «типа», «должно быть», «может быть», «должен соответствовать» и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в этом же виде с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.).

Знаки «/», «|», «\», «;» - следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений.

Знак «,» - следует понимать как «и», то есть следует указать все перечисленные значения».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении сведений, документов в составе первых частей заявок участников закупки.

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки ООО «АлексКом» (порядковый номер заявки 24) представлены, в том числе следующие показатели товаров/материалов по позициям 64, 75, 80:

64

Трубка ПВХ/  Наименование страны происхождения товара - Россия

Структура условного обозначения гофрированной трубы ПВХ

"Л" – легкая (установлено производителем)

 

 

75

Трубы стальные/ Наименование страны происхождения товара - Россия

Кривизна произвольного участка трубы

Находится в пределах полутора миллиметров для труб с толщиной стенок 18; двух миллиметров для стенок в диапазоне 20-30 и 4 для стенок толще 32 (установлено производителем)

мм

80

Пленка полиэтиленовая/ Наименование страны происхождения товара - Россия

Коэффициент теплопроводности

зависит от плотности и составляет 0,27) - при плотности 916 кг/м3; при плотности полиэтиленовой пленки 982 кг/м3 ее теплопроводность составит 1,0) (установлено производителем)

Вт/(м·град

 

Таким образом, заявителем в составе первой части заявки по пункту 64 «Трубка ПВХ» в отношении показателя «Структура условного обозначения гофрированной трубы ПВХ» не представлены сведения относительно наличия/отсутствия протяжки, по пункту 75 «Трубы стальные» по показателю «Кривизна произвольного участка трубы» и по пункту 80 «Пленка полиэтиленовая» по показателю «Коэффициент теплопроводности» указаны неконкретные значения показателей.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в отношении пункта 12 «Краска» требований к основным используемым товарам на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов» аукционной документации установлено, в том числе следующее требование:

12

Краска

Цвет

черный; серый

 

Между тем, заявителем в составе первой части заявки было указано следующее:

12

Краска/ Наименование страны происхождения товара - Россия

Цвет

серый

 

Следовательно, заявителем было понято, что знак «;» следует понимать как «или», то есть следует указать одно из перечисленных значений.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0816300022116000138-1 от 15 ноября 2016 года участникам закупки с порядковыми номерами заявок  11, 15, 21, 23, 24 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по одному и тому же основанию: «Отказать в допуске к участию на основании п.2  ч.4 ст.67 ФЗ-44 несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, требованиям документации».

Между тем, в данном протоколе не указано обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе вышеуказанным участникам закупки с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алекс-Ком» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский улус (район)» при проведении электронного аукциона на строительство 4-х квартирного жилого дома (извещение № 0816300022116000138) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский улус (район)» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны