Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-988/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена 30 ноября 2016 года

                                                           изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее также – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Аллаиховская центральная районная больница» (далее по тексту решения – ГБУ РС(Я) «Аллаиховская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Аллаиховская ЦРБ», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение №  0116200007916007685), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

23 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Аллаиховская ЦРБ», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение №  0116200007916007685).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 30 ноября 2016 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что:

  1. В нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого указано: «Установлено».
  2. Заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении аукциона, следовательно, нарушает положения п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Просят рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, уведомить ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о результатах рассмотрения жалобы.

Из пояснения представителя уполномоченного органа следует, что:

  1. Данные требования Закона о контрактной системе соблюдены, в п. 23 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» извещения о проведении электронного аукциона указано следующее:

«Исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика (если иной счет не установлен проектом контракта) или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона №44-ФЗ и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (если иное не установлено в проекте контракта).

Антидемпинговые меры:

1. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 000 000 рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 21 извещения, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000 рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 21 извещения, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ. При этом предоставление информации, подтверждающей добросовестность, не исключает предоставление обеспечения исполнения контракта указанного в пункте 21 извещения».

2. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Хоть и постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» не принято в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, между тем в п. 34 извещения о проведении электронного аукциона имеется информация об установлении запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3. Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

07 сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916007685 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье, а также аукционная документация.

20 сентября 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ1.

28 октября 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию № ИИ2.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 478 943,00 руб.

25 ноября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916007685-1-1.

Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с номерами 2, 3, 4, 5, 6.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

28 ноября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007916007685-2-1.

Предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

6

10 786 812,28 руб.

28.11.2016 05:26:30 (по московскому времени)

понижение

4

10 859 207,00 руб.

28.11.2016 05:23:40 (по московскому времени)

понижение

5

13 031 047,60 руб.

28.11.2016 05:42:48 (по московскому времени)

понижение

2

13 031 048,60 руб.

28.11.2016 04:44:57 (по московскому времени)

понижение

3

(нет)

(нет)

понижение

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не наступил.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0116200007916007685 о проведении электронного аукциона, сформированном функционалом единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, указана следующая информация:

Размер обеспечения исполнения контракта

723947.15

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Установлено

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810100003000001

"Номер лицевого счёта" 20054003005

"БИК" 049805001

 

Таким образом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя данными действиями заказчика/уполномоченного органа.

Довод заявителя в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона информации о запрете в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Материалами дела установлено, что запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», заказчиком/уполномоченным органом установлен в извещении о проведении электронного аукциона в формате <*doc>, размещенный совместно с аукционной документацией на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и подписанный электронно-цифровой подписью представителем уполномоченного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя данными действиями заказчика/уполномоченного органа.

Довод заявителя в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии только допуска СРО по организации строительных работ подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является устройство фундаментов по объекту "Детский сад на 50 мест в г. Нюрба Нюрбинского района РС (Я)".

Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624).

Так, пункт 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) данного Перечня включает в себя такие виды работ, как:

33.1. Промышленное строительство

33.2. Транспортное строительство

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

33.8. Здания и сооружения объектов связи

33.9. Объекты морского транспорта

33.10. Объекты речного транспорта

33.11. Объекты гидроэнергетики

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)

33.13. Гидромелиоративные объекты.

По мнению заявителя, заказчику следует установить требование о наличии допуска СРО только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, градостроительное законодательство Российской Федерации выделяет конкретные виды работ по строительству и работы по организации строительства. Строительство может осуществляться лично либо с привлечением субподрядчиков.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещается установление требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установление требования о наличии только свидетельства о допуске к выполнению работ только по пункту 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), повлечет ограничение круга потенциальных участников закупки.

Довод заявителя в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии только допуска СРО по организации строительных работ подлежит признанию необоснованным.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Аллаиховская ЦРБ», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Русское-Устье (извещение №  0116200007916007685) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны